forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - странная работа генератора

странная работа генератора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

странная работа генератора

Сообщение керя » Пт, 06 июн 2014, 22:10

подскажите, что не так? при заводе двигателя лампочка акб на приборке не тухнет. чтоб она потухла нужно немного "газануть". и так каждый раз. моя версия в том, что что- то не так с диодным мостом или каким то стабилизатором., хотя похоже, что генератору не хватает оборотов для возбуждения ЭДС. может кто сталкивался с этой болячкой и знает как ее лечить?
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение ARFX » Пт, 06 июн 2014, 22:16

на каких оборотах гаснет? когда гаснет - зарядка нормальная? такое у многих встречается. ничего страшного. либо низкие обороты, либо контактные кольца немного изношены... ИМХО
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Пт, 06 июн 2014, 22:35

ARFX писал(а):на каких оборотах гаснет? когда гаснет - зарядка нормальная? такое у многих встречается. ничего страшного. либо низкие обороты, либо контактные кольца немного изношены... ИМХО

у меня с тахометром тоже бока, тут описывал в теме ниже-точное число оборотов сказать не могу. но по звуку чувствую что где-то за 1000 гаснет лампа и потом все работает нормально и на холостых и на повышенных. просто когда завелся, можно аккуратно со двора выехать на аккумуляторе, пока на дороге не наберешь обороты... думаю так не должно быть
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение ARFX » Пт, 06 июн 2014, 22:39

Ну, если со двора выехать, то далеко не 1000 оборотов))) многие жалуются на такое поведение лампы, но лично я не знаю почему так происходит)) обычно забивают на это)) завтра наши профи электрики и электронщики подскажут))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Пт, 06 июн 2014, 22:43

ARFX писал(а):Ну, если со двора выехать, то далеко не 1000 оборотов))) многие жалуются на такое поведение лампы, но лично я не знаю почему так происходит)) обычно забивают на это)) завтра наши профи электрики и электронщики подскажут))

вы считаете что это проблема лампы? завтра проверю... откину массу акб-если работать будет-то можно забить, нет -проблема в генераторе...
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение ARFX » Пт, 06 июн 2014, 22:47

я образно о лампе)) лучше мультиметром проверить напряжение заряда, потому что там может быть 12,5 В , а работать всё равно будет...
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Пт, 06 июн 2014, 22:55

ARFX писал(а):я образно о лампе)) лучше мультиметром проверить напряжение заряда, потому что там может быть 12,5 В , а работать всё равно будет...

разве напруга заряда не 14В? где ее замерить на акб или на клеммах генератора?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
где находится стабилизатор напряжения? или реле напряжения заряда?
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение ARFX » Пт, 06 июн 2014, 23:02

Проверять правильнее прямо на генераторе - минус на корпусе, а плюс на клемме, которая прикручена гайкой в задней части гены. правильно, напруга должна быть около 14, но не всегда это так. Имелось в виду, если что-то неисправно и напряжение всего 12, то при отключении клеммы АКБ двиг может и не заглохнуть, поэтому такая проверка не всегда верна. Регулятор напряжения находится в задней части генератора и выполнен в корпусе щёток. Прикручен двумя винтами, к регулятору подходят две клеммы типа "мама". Можно открутить винты и аккуратно вынуть регулятор - посмотреть состояние щёток и пощупать пальцем контактные кольца...

Но я сначала дождался бы коментов наших местных электриков и принял решение лезть вообще туда или нет...
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Сб, 07 июн 2014, 12:15

я думал, что как на жигулях в корпусе генератора имеется диодный мост-выпрямитель переменки, а стабилизатор находится где-то на корпусе отдельным блоком...
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение Pasha72 » Сб, 07 июн 2014, 14:28

Диодный мост тоже есть, у меня горела всегда, пропаял клемы возле гены и акб, счас по мере зарядки постепено гаснет, но при включёном свете горит.
Фаворит 135Е 91г.
Аватара пользователя
Pasha72
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср, 17 окт 2012, 1:28
Откуда: Хмельницкая обл.

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Сб, 07 июн 2014, 15:30

провел замеры. когда заводишь напруга на акб и генераторе 12,5.... когда прогазуешь и лампочка погаснет- напруга становится 14 и на гене и на акб... отсюда вывод, что все таки проблема в возбуждении ЭДС генератора... кто знает как это лечить? какой блок отвечает за его работу? стабилизатор или реле? есть где-нибудь письменное описание устройства и принципа действия данной цепи?
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение ippolit » Пн, 09 июн 2014, 20:33

Генератор с самопитанием ,потому так и работает.Для запуска нужен импульс тока,который вырабатывается железом ротора на оборотах.У меня раз при буксировке на скорости вольтметр зарядку показал без зажигания.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Пн, 09 июн 2014, 22:00

проблема в том, что обороты одинаковые- холостые.... но только до прогазовки генератор не работает, а после на холостых дает напряжение.
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

Re: странная работа генератора

Сообщение Богдан » Вт, 10 июн 2014, 19:33

Чтоб генератор включал зарядку без прогазовки, можно заменить лампочку состояния зарядки на более мощную, в приборке лампа на 1.2 ватт, замену под ее посадочное место я не нашел - все лампочки слишком большие, но получилось защемить усики 5и ваттной лампы в контакты заводской лампочки сзади на плате панели приборов, запаралелив лампочки, чтоб они вместе загорались. Результат - лампочка заряда тухнет сразу после старта, судя по тестеру, недо- или перезаряда аккума нет, 5 год полет нормальный.
Последний раз редактировалось Богдан Ср, 11 июн 2014, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: странная работа генератора

Сообщение керя » Вт, 10 июн 2014, 22:44

Богдан писал(а):Чтоб генератор включал зарадку без прогазовки, можно заменить лампочку состояния зарядки на более мощную, в приборке лампа на 1.2 ватт, замену под ее посадочное место я не нашел - все лампочки слишком большие, но получилось защемить усики 5и ваттной лампы в контакты заводской лампочки сзади на плате панели приборов, запаралелив лампочки, чтоб они вместе загорались. Результат - лампочка заряда тухнет сразу после старта, судя по тестеру, недо- или перезаряда аккума нет, 5 год полет нормальный.

тут другая вещь... генератор не то, чтоб зарядку, он вообще не работает...просто крутится... нет возбуждения..., хотя для возбуждения гены хватит и пальчиковой батарейки. я склоняюсь к мысли что это шоколадка... или же диодный мост со стабилизатором напряжения. они оказывается совмещены и находятся на корпусе гены. 12 шт. диодов... наверняка какой-то да пробит... кто-нибудь разбирал такую штукенцию? она подлежит ремонту?
favorit 135 LSE 1991
керя
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн, 23 дек 2013, 23:47
Откуда: УКРАЇНА

След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3