forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Система охлаждения нужна помощь

Система охлаждения нужна помощь

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Система охлаждения нужна помощь

Сообщение Сергей 69 » Пт, 22 май 2009, 9:00

Форман 1,3 94г.в.
На днях закипел двигатель в пробке , не включился ветелятор. В итоге розорвало верхнюю горловину радиатора и выгнало антфр..
Вчера поменял радиатор,датчик включения вентелятора и антифриз. В итоге при прогреве опять вент. не заработал и машина начала кипеть. Потом постучал по корпусу термостата и при поледующем прогреве вент. всетаки заработал. Люди говорят нужно менять термостат. Если так - то какой нужно брать . И еще менять нужно целиком вместе с корпусом или только начинку?Помогите "чайнику".
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение shura » Пт, 22 май 2009, 9:17

Если у Вас железный термостат с одноконтактным датчиком температуры (а такие на Фаворитах, на Фильки пластиковые стали ставить), то меняется только вставка

Но проверить термостат очень легко - на холодную заводите, прогреваете и щупаете патрубки - отходящий от термостата толстый патрубок должен быть холодный, затем по мере прогрева (t к 90 подходит) должен резка потеплеть и в расширительный бочек должно начать немного "плеваться" из тонкой трубки (на холодную - нет)...
Ну и все... температура должна держаться в районе 90. Если дальше на ХХ работать - поползет немного вверх и включится вент...

В движении не должна падать ниже 80-85 (примерно, по прибору)

Еще проблема может быть в пробке расширительного бачка, кстати. Либо после замены жидкости были воздушные воздушные пробки - они полностью выходят после прогрева до включения карлсона и последующего остывания....
Понаблюдайте пока за поведением, не спешите менять...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Сергей 69 » Пт, 22 май 2009, 9:41

Да термостат - металический с одним контактом. Но по поводу нагрева патрубков то при начале прогрева , когда температура двигла еще гдето в раене 60-70гр. то все патрубки гарячие и те которые отходят от термостата и выходящий тоисть нижний с радиатора и те которые подходят к печке входной и выходной все начинают греться. И еще когда менять термостат то жидкость нужно сливать всю из системы или только из расширительного бачка?
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение shura » Пт, 22 май 2009, 9:45

Вставку термостата под замену - 100%

Сливать жижку при замене естественно всю. Желательно с промывкой дистиллированной водой. Залили, прогрели до сработки вентилятора, слили. Может быть даже 2 раза - смотря сколько грязи выльется в первый раз...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Сергей 69 » Пт, 22 май 2009, 10:35

Спасибо!
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 18 июн 2009, 1:01

При промывке системы охлаждения использовал спец химию от ХАЙ ГИР. грязи вылилось предостаточно даже после слива тосола. Проконсультируйтесь в магазине. Замена вставки 100% иначе зимой сосульки на носу появятся:)(проверить вставку можно опустив её на проволоке в кастрюлю с горячей водой 85-90 град, вставка откроется. при извлечении из воды должна, через 15 сек или легком остывании, закрываться обратно и плотно!! но никак не до полного остывания или под струёй холодной воды ). Не вздумайте заливать промывочную холодную жидкость в ещё горячий двигатель! могет лопнуть голока блока или сам блок !удачи
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Сергей 69 » Чт, 18 июн 2009, 11:01

Спасиба всем. В конечном итоге поменял: радиатор,жижу, вставку термостата,датчик включения вент., а перед новым годом менялся радиатор печки. Пока все работает. А саму старую вставку потом на кухне для прикола проверил в кастрюле. Она оказалась рабочая, правда стояла на посадочном месте матом. Ну да и хр... с ней, пускай валяется в запасе.
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7