Наткнулся на просторах интернета на довольно интересную статейку, которая будет более чем интересна всем "ждунам"
Лично я, например, впервые слышу про рестайлинг
"Субкомпактный лифтбэк Skoda Rapid уже в августе переживет свой первый рестайлинг, но, что удивительно, автомобиль до сих пор не представлен на российском рынке. При этом новинка уже с конца прошлого года успешно реализуется в Европе, а в начале этого года появилась и на украинском рынке. В сентябре у лифтбэка появится «брат» в лице универсала Skoda Rapid Spaceback, ну а в Россию обе новинки прибудут в 2014 году. Лифтбэк Skoda Rapid призван занять перспективную нишу субкомпактных автомобилей, расположившись в модельном ряду чешского автопроизводителя между Fabia и Octavia. Создавалась новинка на основе концепткара MissionL, показанного в сентябре 2011 года. Прототип самого лифтбэка впервые засветился на Пекинском автошоу прошлого года, ну а в сентябре, в ходе Парижского автосалона, был показан серийный образец Шкода Рапид. Шкода Рапид Внешний облик Skoda Rapid отражает обновленный корпоративный стиль компании Шкода, впоследствии реализованный в новом поколении Octavia и рестайлинговом Superb. Экстерьер лифтбэка строг, но в то же время элегантен и привлекателен. В оформлении кузова преобладают аккуратные, резко очерченные линии, которые подчеркивают практически идеальные пропорции автомобиля. По сути, дизайн всем своим видом говорит о надежности и практичности новинки, но с другой стороны ему явно не хватает модной нынче легкости, дерзкой спортивности и динамики. Впрочем, возможно это и к лучшему, так как целевой аудиторией Шкоды Рапид считается явно не молодежь, а покупатели среднего возраста, уже состоявшиеся в жизни и предпочитающие получать от своего автомобиля конкретные и хорошо понятные качества за разумную цену. По габаритам лифтбэк Skoda Rapid похож на Octavia первого поколения, но при этом имеет чуть большую колёсную базу, позволившую заметно увеличить свободное пространство в салоне и нарастить объем багажного отделения. Длина кузова Шкоды Рапид составляет 4483 мм (колёсная база – 2602 мм), ширина не превышает 1706 мм, а высота равна 1461 мм. В европейской версии исполнения дорожный просвет новинки составляет 136 мм, а передняя и задняя колея соответственно равны 1463 и 1500 мм. В зависимости от типа двигателя и уровня комплектации снаряженная масса автомобиля колеблется в диапазоне 1135 – 1254 кг. Интерьер пятиместного салона оформлен довольно скромно, но со вкусом. Здесь нет ничего лишнего, нет броских и ярких деталей, но присутствует максимальная функциональность, дополненная хорошо продуманной эргономикой. Один из плюсов салона Skoda Rapid – это пространство. Его здесь действительно более чем достаточно, как спереди, так и сзади. Кроме того, присутствует и вполне вместительный багажник, в своем базовом состоянии способный «проглотить» 550 литров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе почти 1500 литров (1490 л). Есть и минусы. В основном это качество материалов. Салон отделан пластиком среднего уровня и обтянут простенькой тканью. Заметно улучшить качество материалов производитель обещает в ходе предстоящего рестайлинга, ну а пока европейские покупатели вынуждены довольствоваться тем, что имеется. Технические характеристики. Двигателей для Skoda Rapid производитель подготовил более чем достаточно, причем до России должны добраться как минимум шесть, из которых два – дизельные. Базовым для российской версии лифтбэка Шкода Рапид выбран атмосферный трехцилиндровый 1,2-литровый агрегат, развивающий не более 75 л.с. мощности, а также 112 Нм крутящего момента. Данный мотор позволит разогнать новинку до 175 км/час, затратив на стартовый рывок с 0 до 100 км/час порядка 13,9 секунды. Двигатель имеет ГРМ типа DOHC, снабжен распределенным впрыском топлива, полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5 и будет потреблять в среднем около 6,1 литра бензина марки АИ-95. Вторым на нашем рынке будет турбо-бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами общим объемом 1,2 литра, способный развить уже 86 л.с. мощности и порядка 160 Нм крутящего момента. Максимальная скорость Skoda Rapid с данным мотором составит 183 км/час, а время стартового ускорения до первых 100 км/час не выйдет за рамки 11,8 секунды. Двигатель выполнен из алюминиевого сплава, имеет ГРМ типа SOHC, снабжен водовоздушным интеркулером и также вписывается в рамки Евро-5. Средний расход топлива прогнозируется на отметке 5,1 литра. Более форсированная версия 1,2-литрового бензинового турбомотора способна развить мощность в 105 л.с. Пик крутящего момента в этом случае смещается на отметку 175 Нм, что гарантирует заметное улучшение динамических характеристик: максимальная скорость – 195 км/час, время стартового ускорения – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, то в данном случае он составит порядка 5,4 литра. Четвертым бензиновым мотором для Шкоды Рапид на нашем рынке станет также турбированный агрегат с рабочим объемом 1,4 литра. Блок данного двигателя выполнен из чугуна, а головка блока изготавливается из алюминия. На двигателе применен ГРМ типа DOHC, имеется водовоздушный интеркулер, а также дополнительно установлен суперчарджер. В результате мощность силовой установки доведена до 122 л.с., ну а крутящий момент увеличен до 200 Нм. Максимальная скорость движения Skoda Rapid с данным мотором под капотом составит около 206 км/час и дальнейший её рост ограничивается лишь конструктивными особенностями кузова, в частности не самым лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,30). Что касается времени стартового разгона, то первой сотни стрелка спидометра достигнет через 9,5 секунды. Прогнозируемый для российских условий средний расход топлива составит около 5,8 литра. Помимо бензиновых, на нашем рынке ожидаются и две модификации лифтбэка, оснащенные турбо-дизельными силовыми установками. Базовым мотором здесь будет считаться еще только анонсированный в преддверии планируемого рестайлинга четырехцилиндровый 1,6-литровый агрегат мощностью 90 л.с. Его крутящий момент на своем пике равен 230 Нм, а предполагаемый расход топлива не превысит 4,2 литра. Вторым дизелем в России будет также 1,6-литровый мотор, но уже форсированный до 105 л.с. Крутящий момент данного агрегата не выйдет за рамки 250 Нм, чего будет достаточно для уверенного разгона до 190 км/час. Время стартового рывка при этом составит не более 10,6 секунды, а ожидаемый средний расход дизтоплива не должен превысить 4,4 литра. Самый современный 1,6-литровый дизельный мотор из линейки Green Tec, дополненный системой рекуперации энергии торможения и системой «Старт-Стоп» в нашей стране, скорее всего, представлен не будет. Теперь коротко о КПП. Их также предусмотрено немало, а если точнее, то целых три. Начальные 75- и 86-сильные бензиновые агрегаты и 90-сильный дизель оснастят 5-ступенчатой «механикой», для 105-сильных двигателей обоих типов предусмотрена 6-ступенчатая «механика», а топовый турбобензиновый мотор будет комплектоваться 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Этот же «робот» в качестве опции будет доступен и для дизельных силовых установок. Skoda Rapid В конструкции подвески переднеприводного лифтбэка Skoda Rapid ничего необычного нет. Разработчики применили стандартную для данного класса автомобилей схему со стойками типа МакФерсон спереди и полунезависимой балкой сзади. Для России подвеску обещают усилить, поменяв некоторые элементы конструкции на более жесткие. Кроме того, должен подрасти и дорожный просвет. Рулевое управление новинки реечное, дополнено электроусилителем. На передней оси используются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а сзади устанавливаются барабанные тормоза. В зависимости от типа оснащения автомобиль комплектуется колёсными дисками на 14, 15 или 17 дюймов. Как уже было озвучено в самом начале обзора, в августе 2013-го года лифтбэк Skoda Rapid переживет свое первое небольшое обновление. Внешность новинки затронута не будет, но у покупателей появится возможность опционального заказа ксеноновой оптики. В свою очередь салон подвергнется некоторым доработкам, в частности улучшится качество передней панели, изменится руль, обновится мультимедийная система и будут применены более дорогие материалы отделки. Кроме того, расширится и линейка дизельных моторов, о чем было сказано чуть выше. Комплектации и цены. Скорее всего, в Россию привезут именно рестайлинговый вариант лифтбэка. Более того, автомобили, предназначенные для нашего рынка, чешский производитель планирует собирать на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Официальный старт продаж лифтбэка Skoda Rapid намечен на начало 2014 года, при этом новинка прибудет к нам не одна, а в паре с универсалом Skoda Rapid Spaceback, официальная премьера которого намечена на сентябрь и пройдет в рамках автосалона во Франкфурте. Что касается цены, то стоимость российской версии Шкоды Рапид пока не разглашается, ну а в Украине лифтбэк реализуется в трех комплектациях (Active, Ambition и Elegance) по цене от 122 800 до 189 580 гривен, что примерно составляет 454 800 - 701 450 рублей."
Источник: http://auto.ironhorse.ru/skoda-rapid_2558.html © IronHorse.ru.