forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП 110л.с. непонятки в работе

АКПП 110л.с. непонятки в работе

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2012 – н.в.

Модератор: Модераторы конференции

АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение Andrey Sergeevich » Пн, 21 авг 2017, 0:19

Ребята, подскажите, может кто вкурсе!!! Столкнулся с такой ситуацией, в основном это происходит при движении в пробке, когда впереди идущая машина начинает движение, я естественно нажимаю на педаль газа и машина потихоньку разгоняется и акпп переключает до 3 передачи и тут мне нужно уже идти ,,накатом,, я убираю ногу с педали газа и происходит торможение двигателем, но в момент переключения акпп с 3 на 2 передачу происходит резкий клевок, вроде как на механике при скорости в 60 км/ч случайно включаешь 2 передачу!!!! А если в этот момент плавно пытаться добавить газу, то машину резко подрывает, а не плавно ускоряет.Может кто подскажет в чем проблема и как этого избежать???? Заранее всем спасибо!!!! Машина 2017 года, пробег почти 1000км. Официал говорит ,что коробка просто не понимает что от неё хотят. Мне кажется это бред, потому что на других скоростях такого нет.
Andrey Sergeevich
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 21 авг 2017, 0:11

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение vinsent » Пн, 21 авг 2017, 13:21

Всё вышеописанное- это особенности работы DSG и никакого криминала.
Важно запомнить несколько тонкостей работы данной коробки передач:
- стараться всегда при остановке автомобиля держать ногу на педали тормоза, причём сила усилия на педаль прямо пропорциальна степени разжатия сцепления.
- не рекомендовано стоять под горку в положении D без нажатия педали тормозов
- при парковке: нажать на тормоз>>поставить коробку в положение N>>потянуть/нажать ручной тормоз>>отпустить педаль тормоза до отката автомобиля>>нажать снова на педаль тормоза>>перевести коробку в положение P>>заглушить двигатель
- при трогании с места желательно не нажимать на педаль газа резко, а выдержать доли секунд, это необходимо для полного сцепления коробки с двигателем и не будет ощущения резкого толчка
- при необходимости двигаться накатом нажимаем слегка на педаль тормозов
- в длительных пробках переключаем DSG в положение S, чтобы предотвратить частые переключения коробки
- если основная эксплуатции в городе или пробеги короткие до 2-3 км за поездку, то желательно периодически выезжать на скоростную дорогу и проехать примерно 50 км, езда по прямой перепрограмирует мозги коробки, переключения станут менее чувствительными

Удачи!!!
A5, 2008, 1.6 MPI (BSE), АКП, Ambient +
VW Golf MK6, 2012, 1.2 TSI, DSG7, Trendline
VW Golf MK7, 2016, 1.4 TSI Skoda Spaceback 1.2 TSI, 2016
Аватара пользователя
vinsent
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт, 05 окт 2010, 1:39
Откуда: IL B-7

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение a707ma » Вт, 22 авг 2017, 11:57

vinsent писал(а):Всё вышеописанное- это особенности работы DSG и никакого криминала.
Важно запомнить несколько тонкостей работы данной коробки передач:
- стараться всегда при остановке автомобиля держать ногу на педали тормоза, причём сила усилия на педаль прямо пропорциальна степени разжатия сцепления.
- не рекомендовано стоять под горку в положении D без нажатия педали тормозов
- при парковке: нажать на тормоз>>поставить коробку в положение N>>потянуть/нажать ручной тормоз>>отпустить педаль тормоза до отката автомобиля>>нажать снова на педаль тормоза>>перевести коробку в положение P>>заглушить двигатель
- при трогании с места желательно не нажимать на педаль газа резко, а выдержать доли секунд, это необходимо для полного сцепления коробки с двигателем и не будет ощущения резкого толчка
- при необходимости двигаться накатом нажимаем слегка на педаль тормозов
- в длительных пробках переключаем DSG в положение S, чтобы предотвратить частые переключения коробки
- если основная эксплуатции в городе или пробеги короткие до 2-3 км за поездку, то желательно периодически выезжать на скоростную дорогу и проехать примерно 50 км, езда по прямой перепрограмирует мозги коробки, переключения станут менее чувствительными

Удачи!!!

Сомнительно что у автора DSG, он пишет про АКПП, которая идет с атмосферным двигателем, для нее как раз такое поведение нехарактерно
a707ma
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 29 дек 2016, 11:57
Откуда: Тюмень

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение Andrey Sergeevich » Пт, 25 авг 2017, 6:30

У меня не DSG!!! У меня чистый АКПП 110л.с атмосферник
Andrey Sergeevich
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 21 авг 2017, 0:11

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение angelfx » Вс, 24 сен 2017, 7:23

Хочу подтвердить странность работы коробки. До этого был Toyota Filder 2002 года с классическим 4-х ступенчатым автоматом. Сравниваю с ним.
Только у меня иная странность еще есть. Рапид: 110 л.с. + японский классический 6-ти ступенчатый автомат.
Заметил особенность. Когда тормозишь перед лежачим полицейским до скорости 20 - 30 км/ч, коробка переключается на вторую передачу. После проезда неровности нажимаешь педаль газа плавно, обороты начинают расти и потом толчок, как будто с нейтрали сразу на D переключаешься. Еще заметил особенность на светофоре: стоишь на тормозе, отпускаешь тормоз и машина спустя секунду - две начинает движение. Складывается ощущение, что коробка в нейтраль сама уходит на низких скоростях и при нажатой педали тормоза.
Выше 3-ей передачи подобного не заметил. На Filder такого не было, всегда чувствуется на D, что двигатель с коробкой зацеплен.
Пробег всего 280 км. У кого-нибудь подобное наблюдается? Следует переживать об этом или это особенность коробки?
angelfx
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 24 сен 2017, 7:14

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение Сослан » Вс, 24 сен 2017, 17:24

У меня такая же фигня. Рапид с 110 лс. И автомат обычный. Через 1000 км начались толчки в коробке при торможении и обычно с 3 на 2. Особенно сильны толчки при включенном кондее. Обращался к официальному....признали что проблема есть. Сделали адаптацию коробки, но это помогло дня на 2. Потом опять начались эти толчки
Сослан
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 24 сен 2017, 17:18

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение dturaev87 » Сб, 30 сен 2017, 18:29

angelfx писал(а):Еще заметил особенность на светофоре: стоишь на тормозе, отпускаешь тормоз и машина спустя секунду - две начинает движение.

Это, по идее, должен быть "Ассистент подъема в гору (только для АКПП и DSG)".
У Октавии почему-то указан для АКПП и ДСГ, а у Рапида указан только для ДСГ.
Хотя, как мне кажется, из-за идентичности силовых установок и трансмиссии, ассистент и на АКПП на Рапиде должен быть.
Аватара пользователя
dturaev87
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Сб, 26 ноя 2011, 9:50
Откуда: Самара

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение angelfx » Вс, 15 окт 2017, 15:20

Andrey Sergeevich писал(а):Ребята, подскажите, может кто вкурсе!!! Столкнулся с такой ситуацией, в основном это происходит при движении в пробке, когда впереди идущая машина начинает движение, я естественно нажимаю на педаль газа и машина потихоньку разгоняется и акпп переключает до 3 передачи и тут мне нужно уже идти ,,накатом,, я убираю ногу с педали газа и происходит торможение двигателем, но в момент переключения акпп с 3 на 2 передачу происходит резкий клевок, вроде как на механике при скорости в 60 км/ч случайно включаешь 2 передачу!!!! А если в этот момент плавно пытаться добавить газу, то машину резко подрывает, а не плавно ускоряет.Может кто подскажет в чем проблема и как этого избежать???? Заранее всем спасибо!!!! Машина 2017 года, пробег почти 1000км. Официал говорит ,что коробка просто не понимает что от неё хотят. Мне кажется это бред, потому что на других скоростях такого нет.


Ассистента подъема в гору точно нет у меня.
Симптомы .Едешь на второй передаче 20-30 км/ч, нажимаешь тормоз слабо. После этого газ и чувствуется толчок не сильный и звук "тук".
На выходных покатался по горкам по асфальту. При езде с горы скорость 40 - 50 км/ч, третья передача по приборной панели. На газ в этот момент не жму, еду накатом. И обороты по тахометру 800 в секунду и работа двигателя на езде не ощущается, как-будто на нейтрале еду. Добавляю газу плавно и коробка подключается.
Дальше заметил в пробке. Останавливаемся (нажимаем на тормоз не сильно, но достаточно для полной остановки) коробка в режиме D, стоит на первой передаче. Расход бензина 0,8 литров/100 км показываем. Нажимаем тормоз сильнее, расход показывает 0,6 литров / 100 км. Опять в нейтраль ушла? Отпускаем тормоз, через секунду втыкается передача и машина едет. Если тормоз не продавливать, то в нейтраль не уходит и можно при слабо нажатом тормозе плавно "красться".
В остальном проблем нет, машина в меру резвая. Ведет себя предсказуемо.
Пробег уже 500 км сейчас. И это нормальная работа коробки? Или стоит ехать к дилеру?
angelfx
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 24 сен 2017, 7:14

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение angelfx » Пт, 20 окт 2017, 8:53

Может кому будет интересно. Нашел документацию по нашей коробке, Aisin 09g маркируется ВАГовцами она. http://vwts.ru/vw_doc2/trans/09g_09k_09m_rus.pdf,
Это классический гидротрансформаторный автомат с 6-ю передачами. 6-я передача используется исключительно для экономии топлива. В гидространсформаторе есть муфта блокировки, которая позволяет передавать крутящий момент в коробку напрямую, минуя гидродинамическое преобразование. Особенностью является то, что коробка использует эту муфту на всех передачах. Коробка старается при любом подходящем случае блокировать гидротрансформатор. Подробнее можно посмотреть про коробку и блокировку в документации на странице 18.
Думаю, что в моем случае толчок наблюдается именно из-за этой особенности. Еду на второй передаче накатом, муфта заблокирована, между двигателем и коробкой жесткая связь. Нажимаю плавно газ и слабый толчок, переключений передач при этом нет. Пока буду наблюдать за работой автомобиля в целом.
Спортивный режим коробки отличается от обычного не только тем, что дольше держит передачи и старается использовать пониженные, а еще тем, что коробка старается максимально использовать блокировку муфты гидротрансформатора.
Все выше изложенное это мое мнение на основе документации по коробке. Буду рад, если специалисты поправят :)
angelfx
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 24 сен 2017, 7:14

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение AMG » Пт, 20 окт 2017, 21:49

Наша коробка экономит топливо на всем. На стоянке включает нейтралку - отсюда небольшой толчок при отпускании газа. На первых двух передачах бублик не блокирует при отпускании газа, чтобы не было сильных торможений двигателем. В итоге после этого при нажатии на газ, обороты с ХХ сначала дорастают до оборотов скорости и дальше уже "толкают" первичный вал. Начиная с 3ей, бублик блокируется (кстати эта блокировка есть на всех автоматах) и появляется прямая связь двигатель-первичный вал и как следствие нулевой расход при движении накатом.
Ассистент подъема в гору работает совершенно иначе и только на подемах - однозначно чувствуется прихватывание тормозами.
AMG
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 14:22
Откуда: Питер

Re: АКПП 110л.с. непонятки в работе

Сообщение sevrix » Вт, 21 авг 2018, 9:20

Всем доброго дня.
Так же столкнулся с этой проблемой. 2 визита в дилеру. В первый перепрошили коробку, помогло так же на 2 дня. Во второй визит сказали, что скорее всего эту проблему не победят, тк это особенность связки атмо двигателя - акпп. Типо при интенсивном торможении каленвал не успевает останавливаться за коробкой, поэтому происходит детонация и толчек. Звонок в Шкоду тоже не сильно помог, тк они сразу перевели меня на руководителя клиентской службы дилера и она рассказала, что инженер по гарантии - это представитель завода-изготовится в них в салоне и как он сказал, так оно и есть. То есть "особенность", а не неисправность.
Кому-нибудь удалось победить эту проблему технически или юридически с дилером или все мы так молча и катаемся с пинками 3-2 передача?
Спасибо ))
sevrix
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2018, 8:55


Вернуться в Škoda Rapid 2012 – н.в.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: TrueZurg и гости: 2