Страница 1 из 1

Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 1:30
Sanya_pike
Проблема в следущем:
Поставил машину в гараж, простояла 1,5 месяца на ручнике. Решил завести и прогреть/ прокатиться, но не тут то было...
Машина завелась, но выехать я не смог т.к. заклинило барабаны. Сорвать пытался, но не получилось, метров 5 вперед/назад.
Собственно вопрос: что делать? Смогу ли снять барабаны?

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 1:50
Error
Сможете. Сам позавчера воевал с подобной проблемой.

1. Из стандартного профиля выгибаем вот это и просверливаем 3 дыры диам. 12мм:
Изображение

2. Мой профиль был тонковат, поэтому и решил сложить вдвое. В центр вставляем Болт с М12, с другой стороны - шайбу и гайку:
Изображение

3. Снимаем крышку ступицы, срываем шплинт, откручиваем гайку, вынимаем шайбу, при желании вынимаем внешний подшипник и накручиваем съёмник на колесо:
Изображение

4. Придерживаем гайку ключом и вкручиваем болт:
Изображение

45 минут на изготовление съёмника (с примерками :) ) и 15 на его монтаж и аккуратное снятие колеса.

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 10:27
Sanya_pike
Спасибо, надо попробывть. :good:

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 15:57
дедуля
ничего этого делать даже не нужно.можно снять даже с колесом.выкрутите один болт колеса.отпустите ручник в салоне(под плостмасской гайки на тросе)выдерните тросы(все равно снимать).поднимите на домкрат.подергайте тросы возле колеса.в отв. от болта колеса вставьте плоскую отвертку и осторожно прокручивайте колесо.почуствуете пружину которая держит клин.аккуратно поднимите клин отверткой.колодки сойдутся и свободно снимите колесо вместе с барабаном.если будете снимать как было ранее написано можно повредить и колодки и цылиндры-решать вам.удачи

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 17:16
Sanya_pike
Да про клин я знаю, не раз разбирал, но простою не понимаю, что не дает колодкам сойтись.

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 17:31
Error
дедуля писал(а):...осторожно прокручивайте колесо.почуствуете пружину...

Как прокрутить колесо (даже неосторожно), если его заклинило??? Можете мне это объяснить?

А насчёт клина - это очень красиво и просто написало в мануале. В реале этот клин можно отвёрткой выдавить только в случае когда колодки находятся в свободном разжатом положении и когда всё тип-топ. В данной ситуации - фиг с два!!!
Я со своей два дня назад снимал. Вышеуказанным съёмником сорвал и отогнул барабан с вместе с колодками и естественно первое, что решил сделать - выдавить клин. И большой облом! Я его пассатижами расшатывал и выдавливал, собаку!

дедуля писал(а):...если будете снимать как было ранее написано можно повредить и колодки и цылиндры...

Хорошее замечание, кстати, спасибо. Чтоб не повредить цилиндры, надо предварительно выкрутить штуцеры, чтобы поршни цилиндра внуть повходили при снятии и всё будет харашо. Я себе ничего не повредил. Главное с чувством делать :)


Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
Sanya_pike писал(а):Да про клин я знаю, не раз разбирал, но простою не понимаю, что не дает колодкам сойтись.

Я вот уже третий день после разборки хожу как вкуренный - не могу понять, почему у меня они не сходились: всё двигается, работает. Нигде ни ржавчины, ни заеданий... Ненавижу такие ситуации!!! Всегда, когда разбираешь проблемное место, рассчитывашь, что найдёшь причину, а потом такой облом... В результате меняшь колодки и цилиндр, закрывашь и надеешься, что подобное не повторится... а что БЫЛО не так? А пёс его знает...

В принципе в сервисах так и делают...

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 18:16
rommon
Все это фигня, я у себя снимал с помощью ломика, так как была выработка в тормозных барабанах, колодки там сидели и не давали ему сняться, в общем просто выковырял их на живую, чего погнулось выровнял молотком. Барабаны проточил и 2 года все пучком теперь. А клин там вообще не стронеш, его если закусило то только молотком выбивать. В принципе это его работа - стоять мертво и назад не двигаться.

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 19:27
Error
rommon писал(а):... В принципе это его работа - стоять мертво и назад не двигаться.

М-м-м... как сказать... Чтоб он назад не двигался, за это отвечает его пружина. А он сам и после ста тыщ теоретически должен свободно выталкиваться отвёрткой. Но это только если колодки идеально возвращаются на свои места. Иначе - дохлый номер.

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Вс, 19 май 2013, 23:40
Diagnostik
У меня тоже была такая проблема, после долгого простоя на ручнике заклинило левое заднее колесо. Поддомкратил машину, открутил на несколько оборотов ступичную гайку и раскачал колесо сверху-снизу, слева-справа. Колодки отлипли и в дальнейшем всё работало хорошо. Быстро и без усилий. При этом тормозной механизм и трос ручника ходили нормально.

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Чт, 19 сен 2013, 20:23
Error
Здравствуйте, товарищи!

В общем, рассыпалась у меня пружина троса ручника в правом колесе. Я так понимаю, придётся менять трос, да? И естественно, за компанию и левый? Чтоб симметрычно было?

Просматривая фотки тросов, обнаружил, что на некоторых отсутствует шайба поз.2 на моей фотке:
Изображение

Но главный прикол в том, что на правой стороне она была расположена по другую сторону лапы поз.3., ближе к концовке поз.1, а на левой, как показано на фотке, - ближе к пружине поз.1.

Вот хочу спросить, кде ж она действительно должна быть и ничего ли, если на некоторых тросах её нету вообще?

Re: Заклинил ручник

СообщениеДобавлено: Чт, 19 сен 2013, 20:39
ARFX
По идее на фотке правильно стоит шайба. Она нужна для того, чтобы крайние витки пружины не проваливались в отверстие лапки. Шайба служит упором. На картинках в мануале тоже не увидел шайбу.... Я бы не замарачивался с её присутствием или отсутствием :beer: