При работе водительского стеклоподъёмника что-то хрустнуло и стекло стало можно свободно опускать и поднимать руками. Вынул соответствующий предохраниитель, чтоб еще что-нибудь не здохло, снял обшивку. Алюминиевая стенка оказалась на заклепках
Рассверлил одну, оказалось, что надо что-то диаметра 7-8мм. Пока в магазинах ничего путного не нашёл. Думаю, может метчиком резьбу навернуть и на болты все посадит.
Если я буду снимать стенку, надо ли мне будет снимать замок двери и смогу ли я закрыть машину на ночь и вообще так ездить подперев стекло чем-нибудь? Пока примотал стекло проводами к винтам этой стенки и катаюсь так
.
Если смотреть сверху в щель для стекла и двигать его, то видно, что один ролик вращается и на нем есть трос (тоже двигается), а на другом троса нет. Внутри внизу двери видно отзеок какого-то валяющегося троса. Подскажите плиз, к чему готовиться, что прикупить? Трос один на оба ролика? Трос состоит из отрезков или должен быть замкнут в кольцо? Каретка крякнула, трос лопнул или еще что?
ездил в конце августа в чувашию из удмуртии со вскрытой водительской дверью и сломанным стеклоподъёмником:
два раза гайцы останавливали в чувашии:
1) на посту: спрашивали аптечку и огнетушитель, про дверь ничего не сказали;
2) превысил скорость при въезде в город (был знак 40): поинтересовались что с дверью, сказал, что стеклоподъёмник сломан. оформили штраф за превышение 100р и отпустили.
собственно, отчет о
ремонте стеклоподъемника, как выяснилось
без снятия дверного замка:
получил в existe пакетик за 330р с заказанным комплектом ремонта стеклоподъемника 898294001 по рекомендации
ivan1981 с намерением внести изменения в конструкцию детали по фоткам от
efremov. за что им выражаю благодарность
!
вот, кстати, тот заказанный пакетик:
новое, не пошарпанное и штамповка путевая.
Сняли обшивку и увидели, что стенка, на которой все держится крепится к двери заклепками
(см. фото в предыдущем посте).
Рассверливаем пару заклепок и выясняем, что диаметр отверстия и соответственно заклепки равен 7 мм.
Долго ходим по магазинам, ищем как бы и на что бы это прикрепить обратно: новые дырки делать, на саморез - не хочется; самое подходящие - это пластиковые пистоны от нашего автопрома, но диаметром 8мм. Была мысль приклеить с внутренней стороны гайки и закрепить на болты (идея ушла в запас). Вспомнив, что в советское время в классе 9 мне присвоили гордое звание токаря холодной обработки с выдачей корочки, я обратился к младшим по возрасту, но все же старшим товарищам с огромным опытом в обработке металла. В следствии осмотра машины было решено провести эксперимент по нарезанию резьбы в буржуйском листовом железе и изготовлением супер болтика!
Итак, самая подходящая резьба - М8, но у нее стандартный шаг 1,25мм - это для нас много! Старший товарищ своими ловкими руками и спец инструментом нарезал мне резьбу М8 с шагом 1,0мм
а так же выточил на не менее специальном токарном станке болт с этой же резьбой и длиной 10мм
Со словами: "Купишь шайбы. А резьбу сам нарежешь", - мне были вручены метчики и болты. Пара часов работы на свежем воздухе и в результате: одна дырка была окончательно испорчена (заклепка оказалась тверже металла стенки), пара болтов ввинтилась не совсем перпендикулярно плоскости стенки, но в целом все заклепки были заменены на болты и что самое примечательное - стенка держалась довольно хорошо. Отвинтил все болты, открутил стекло и закрепил его, чтобы не упало. Стенка не падает
пытаюсь снять ее - не получается, обратно уже тоже не встает. Вспоминаю, что надо снимать замок двери, лезу за ключами, присматриваюсь и обнаруживаю, что замок крепят НЕ ЗВЕЗДОЧКИ. Пытаюсь открутить чем-нибудь - ничего не выходит. Принимаю решение, еще попробовать снять стенку. Обнаруживаю 3 пластиковых пистона с левой стороны стенки
выковыриваю их: идут легко, но пластмасса очень мягкая - товарный вид испорчен
в общем то стенку больше ничего не держит кроме тросика открывания замка, тяги кнопки блокировки двери и проводов
снимаем гофру и отсоединяем провода, идущие к водительской двери; продеваем их обратно в отверстие двери.
как видим, между дверью и стенкой остается только один жгут проводов идущий к замку.
его конечно тоже можно отсоединить,
но у меня это быстро не получилось и я не стал дальше ковыряться в этом направлении, а все последующие действия производил, положив стенку на стул.
а вот та хрень, которая держала стенку на пистонах. видимо когда дергал еще вначале, пластик не выдержал и сломался, но зато она снялась без проблем.
забегая вперед, скажу, что обратно я ее не ставил, потому как и без нее хорошо. если я правильно понял, то она для удобства установки замка (т.е. замок двери крепился этой планкой к стенке)
а вот собственно из-за чего весь сыр бор: разорванная каретка
один из концов троса почти затянуло в трубку, и чтобы освободить его, пришлось разбирать мотор.
снимаем статор
тут есть один момент: на пластмассовой детали в которой держатся щетки есть контакты, но не те, которые указаны на фото, а на противоположной стороне. дык вот, те контакты уж как-то сильно выпирают и при установке у меня появилось подозрение, что металл статора их должен замыкать. Как стояла резино-пластиковая прокладка я не заметил
и при сборке мне пришлось изучать следы на прокладке. Я решил, что прокладка изолирует эти контакты от статора. Забегая вперед, скажу, что решение оказалось верным и все заработало. Вывод: будите разбирать, обратите внимание как установлена эта прокладка!
выкрутил статор и тросик стал свободно тянуться.
можно обойтись и без выкручивания, а лишь немного при необходимости подкручивать статор не сдвигая его с места.
Заменил каретку, смазал направляющие и ролики силиконовой смазкой и стал собирать.
проблемка первая: ротор упирается в подпружиненные щетки. пришлось снять пластмассовую деталь, вдеть в нее ротор и вместе, покручивая ротор, поставить их на место.
Далее все шло гладко до установки тяги кнопки блокировки двери. С этой штукой я маялся минимум полчаса, но так и не смог вдеть ее конец в положенное отверстие, которое даже видел с трудом
. День уже заканчивался и уже скоро собиралось темнеть. На следующее утро мне предстояло рвануть в Москву и я решил зачислить эту тягу в запасные части
. Все равно, есть кнопка центрального замка.
Вот что получилось
а вот так выглядит новый крепеж стенки
Проверил работу, вздохнул с облегчением, попил чайку и приехал в город устанавливать обшивку двери. О которой вообще не стоит упоминать, но ...
При снятии обшивки у меня осталась одна клипса (если это так называется) в двери. Выдирать или ломать я ее не хотел. Надеялся попасть клипсой в отверстие обшивки. Но убив еще 30 минут на эту операцию, освещая местность налобным фонариком
, я взял кусачки и выдрал ее почти целой
. Вся дальнейшая сборка заняла пару десятков минут.
Fabia, 2004гв, 1.2л, AZQ, KKL+VCDS311, пробег: 120+.