forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и бaлки

Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и бaлки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa и нижнего рычага

Сообщение kola72 » Вт, 28 июн 2011, 23:44

Совмещать обязательно надо при запрессовке метки на сайленте и консоли (небольшие выступы, примерно 5 мм в диаметр и 1-2 высотой), слева они вверху располагаются, справа внизу. Сайлент один и тот же ставится слева и с права, но технологически он сделан с меньшей упругостью при смещении центра в одну сторону, поэтому и обязательна зеркальная установка слева и справа.
Кстати полипропиленовые (или какие они там на самом деле) сайленты имеют одинаковую упругость при смещении центра во всех направлениях и подвеска с ними несколько иначе работает. У резино-металлических сайлентов разных производителей тоже может быть упругость одинаковой во всех направлениях, тогда на них меток нет и ставить соответственно можно как рука возьмет, но это спортивная редкость, на гражданские машины не ставится.
Уход меток на несколько миллиметров не критичен, если оба сайлента вверх ногами поставить тоже не смертельно, будет компенсироваться (хотя немцы подвеску рассчитывали и эту разную упругость зачем-то заложили в конструкцию и как оно будет на изнанку работать тема для отдельной диссертации...).
А вот если сайленты мягкие и один правильно стоИт, а второй на 180 градусов от нормального положения - то при экстренном торможении и резком наборе скорости будет машину немного в сторону уводить (можно развальщика до нервного срыва довести - не регулируется совершенно :crazy: ).
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa и нижнего рычага

Сообщение BoRiZ82 » Ср, 29 июн 2011, 2:15

kola72 писал(а):на них меток нет и ставить соответственно можно как рука возьмет, но это спортивная редкость, на гражданские машины не ставится

Вот такую редкость я себе всё же купил. Impergom 1859 - самое недорогое, что есть у нас. Аналог LEMFÖRDER 2713501, только в 5 раз дешевле. Пусть резина хуже, но она литая полностью, если и порвётся - то нескоро, с моими то пробегами.
Изображение Изображение
Нет никаких меток и надписей. Ставил на глаз, ровняясь по старому сайленту.
Изображение
На левом месте метка стоить не строго вертикально, а смещена градусов на 10 вправо. Строго вертикально расположено большое круглое пятно, но оно на метку не очень похоже, поэтому я решил, что метка - это следующий бугорок. Соответственно и шестигранное отверстие тоже чуток повёрнуто. Так и я сделал.
Изображение
Получилось неплохо для первого в жизни собственноручно замененного сайлента.
Изображение Изображение
На правом месте метка тоже под углом к вертикальной плоскости. Сделано это потому, что в рабочем состоянии рычаг стоит не строго горизонтально, а клонится к земле. Или чтобы вставлять было проще...
Старые сайленты сначало хотел выпрессовывать, но выходило долго и неудобно, поэтому загнал под нижний край тонкую отвертку и за 5 секунд выколупал. Пластик, чего уж там. А вот новые для снятия придется выпрессовывать, они в металлической обойме.
Сам процесс запрессовки:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Общий вид:
Изображение
Машину вывесил высоко, поэтому места снизу получилось много, можно даже почти сидеть. Зато удобно, ничего не мешало запрессовке. Сами сайленты и посадочные места мазал жидким мылом. И применил небольшое ноу-хау - запихнул сайленты на ночь в морозилку. Раньше предлагали феном греть посадочное место, но тогда надо много лишних телодвижений. А тут они холодненькие на жидком мыле минуты за 3 влезли. По поводу перекосов у некоторых - это ещё постараться надо. Хотя если пластик...А металл идёт прямо, фиг провернёшь. Главное сначала правильно вставить.
Рычаги тоже довольно легко вставились. Тем же жидким мылом все помазал, чутка наживил - и дави себе до упора, покачивая чутка. Левый вошел легко, от руки. Правый заартачился. Ранее писали про трубочку с дырочкой, которая одевается на крепежный болт рычага. Я пошел проще - ввернул болт, зацепился за шляпку ключем потолще и знай себе дави на железную втулку переднего сайлента. Вошло ещё быстрее, чем первый рычаг!
Во время замены сайлентов очень удобно менять и втулки стабилизатора, все болты доступны. Заодно и втулки поменял, вместо старых 18мм. поставил 16мм.
А вот передние сайленты решил не трогать. По виду они вроде и ничего, но что внутри непонятно. А вот их выколупливание обещало быть весьма занятным процессом, и я решил не заморачиваться.
Последний раз редактировалось BoRiZ82 Сб, 02 июл 2011, 23:18, всего редактировалось 3 раз(а).
2000г., хэтчбэк, МКПП, 1.4 16V AUB 74kW 101 л.с., Comfort.
BoRiZ82
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 03 июл 2010, 8:06

Ввертыш в консоль при замене РМО рычага

Сообщение mts78 » Вт, 12 июл 2011, 9:29

После нескольких замен РМО рычага передо мной во всей красе встала известная проблема: болт съел резьбу в силуминовй консоли. Предложение заменить деталь в сборе я отмел сразу же, так как даже при самом бережном разборе этой резьбы хватит от силы на раза четыре. Сняв кронштейн (останавливаться на снятии консоли я не буду, потому что описание этого процесса во всех модификациях есть вот здесь: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=12&t=18025), мы с другом стали думать, как сделать надежно и, желательно, навсегда избавиться от этой проблемы. Решили делать стальной ввертыш. Вот такой (заранее извините за качество фотографий, телефон):
Изображение
Болт от какой-то иномарки, там он держал головку блока. Гайка накручена для закручивания ввертыша, в дальнейшем она не пригодится. Наружний диаметр ввертыша ограничивает остаточная толщина стенок консоли. На следующем фото видно, что запаса там нет почти:
Изображение
Остановились на 16 мм. В моем случае нарезку резьбы, снятие фаски для края ввертыша делал отец друга - опытный человек. Шаг резьбы подбирайте в соответствии с тем, какой болт вы найдете. Можно под родной, в моем случае — нестандартный. Я решил, что неплохо бы зафиксировать ввертыш, и развел двухкомпонентную холодную сварку:
Изображение

Можно зафиксировать анаэробным герметиком для резьбы. Можно вообще ничего не делать, длины ввертыша вполне хватает для надежной фиксации. Но лучше перестраховаться. Вот отверстие, куда будет вкручиваться ввертыш (на переднем плане):
Изображение

Вот так происходит вкручивание:
Изображение

И еще:
Изображение

Вот ввертыш вкручен, но заподлицо не зашел, пришлось чуть-чуть обработать напильником. Это произошло из-за излишков холодной сварки, которую выдавило, но это не смертельно. Там примерно половина миллиметра, и её даже не нужно была спиливать (я на месте посмотрел), но я перестраховался.Изображение
Остальная сборка происходит по классической схеме, которая также есть на этом форуме. Резьбу обработайте графитом, или графитовой смазкой, чтобы в будущем не мучиться с откручиванием болтов. Хочу выразить благодарность моему другу Диме и его отцу за помощь, и надеюсь, что этот отчет поможет кому-нибудь из вас.

upd: Я по образованию медработник, поэтому вот чертеж, сделал как смог
Изображение
Напоминаю, что внутренний диаметр и шаг резьбы зависит от найденного вами болта. Сам ввертыш стальной, в любом случае это лучше, чем металл оригинальной консоли.
(с) mterlikbayev
Последний раз редактировалось mts78 Пн, 18 июл 2011, 8:04, всего редактировалось 1 раз.
mts78
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 17:16
Откуда: Казахстан

Re: Ввертыш в консоль при замене РМО рычага

Сообщение Автолюбитель » Вт, 12 июл 2011, 14:26

Если есть возможность дополнить чертежами ввертыша, то будет совсем хорошо.
Из какого металла он сделан?
Fabia Combi Comfort, 1.4 AME, 2003 продана ласточка
Renault Megane II 1.6, 2007
Аватара пользователя
Автолюбитель
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2007, 17:25
Откуда: Тюмень

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa и нижнего рычага

Сообщение [GnoM] » Вт, 12 июл 2011, 16:15

Заменил передние и задние сайленты передних рычагов. При запрессовке один передний сайлент не выдержал давления и порвался :( после этого внутренняя поверхность была хорошо зачищена, промазана мылом, и потом неспеша впрессован сайлент(предварительно установленный на посадочное место, постоял под прессом минут 5), торопиться тут не стоит!
Аватара пользователя
[GnoM]
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2011, 13:04
Откуда: Škoda Club Piter

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa и нижнего рычага

Сообщение Vitalik_d » Ср, 20 июл 2011, 21:09

BoRiZ82 писал(а):Вот такую редкость я себе всё же купил. Impergom 1859 - самое недорогое, что есть у нас. Аналог LEMFÖRDER 2713501, только в 5 раз дешевле. Пусть резина хуже, но она литая полностью, если и порвётся - то нескоро, с моими то пробегами.

Как ведет себя машина после замены, в смысле проезда неровностей?
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000 - продана, период владения 2008-2012гг
Skoda Roomster 1.4 BNV 2008
Vitalik_d
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 9:17

Re:

Сообщение Dzhedai » Чт, 21 июл 2011, 15:51

Dzhedai писал(а):Два года назад ставил РМО рычага (JBU503)
Заменил на такие же.
Поставил задние сайленты от ауди/сеата. Мастер пыхтел-сопел пытаясь вставить рычаг в консоль с задним сайлентблоком (сначала прикрутил консоль, а потом пытался вставить рычаг) Спустя пол часа используя лом, фомку, топор и нецензурные выражения в адрес сайлентблока, уродую инстументом подрамник за 10 косых, он его все таки загнал на место. Второй рычаг, по моему совету, вставили в снятую консоль, а потом все вместе смонтировал на авто за 5 минут :D
Ощущения от сайлентов от ауди положительные. Машина стала упругая как мячик при этом сохранив комфорт. Всем рекомендую :)

Сегодня при замене рулевой тяги констатировали смерть перднего сайлентблока. Прошлый раз до него очередь не дошла, так как один из двух при запресовке порвался.
В итоге час попыток и сайлент при запрессовке рвется. Время уже нет, даю команду ставить от октавии. Запрессовался на ура. Вот теперь сижу чешу репу, случаем не выпрессуется ли он сам по себе.
Сайлентблок обошелся мне 90 р :crazy: Походу китай, но выбирать не пришлось так как другого под рукой не было.
В следующий раз махну целиком рычаг (TRW 1500р в экзисте). А то после запрессовки сайлентблоки выглядят как то не аппетитно :D
Skoda Fabia 1,4 AME 2001 гв(продана), Jeep Cherokee 4,0 AMC 1990 гв, Volvo XC70 2,5T 2007 гв.(продаю), Subaru Outback 3,0R 2005 гв.
Аватара пользователя
Dzhedai
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008, 17:06
Откуда: Москва

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa и нижнего рычага

Сообщение BoRiZ82 » Пт, 22 июл 2011, 12:13

Vitalik_d писал(а):Как ведет себя машина после замены, в смысле проезда неровностей?

Ездил пока немного, но через ЖД-пути пару раз проехал, спецом не тормозил. Все было отлично. Не трясет сильно, при проезде идёт глухой такой резиновый стук. Я же ещё втулки стабилизатора менял, теперь ещё и не стучит, как раньше.
Как я говорил, Impergom по стоимости в 5 раз меньше Lempherder, а хуже ли там резина в 5 раз - это знает только производитель. Мне хватит и таких.
2000г., хэтчбэк, МКПП, 1.4 16V AUB 74kW 101 л.с., Comfort.
BoRiZ82
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 03 июл 2010, 8:06

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и б

Сообщение vostrik18 » Сб, 23 июл 2011, 8:54

Менял РМО передние, сорвал резьбу на болту который держит рычаг, вкручиваеться в консоль... Купил простой болт подходящего диаметра и на 2 см длинее родного и гайку, сточил юбку на рычаге для места под гайку и просто закрутил болт с гайкой там насвозь. Езжу, стуков нет - это быстрее чем вытачивать, расверливать и вставлять туда втулку... Может кому поможет.
Skoda Fabia Combi 1.4 AME comfort
vostrik18
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт, 12 янв 2010, 8:31
Откуда: Удмуртия, ВОТКИНСК

Сообщение AEM » Сб, 10 сен 2011, 11:38

AEM
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пт, 14 май 2010, 10:46

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и б

Сообщение Мех » Вс, 18 сен 2011, 20:34

Прочитал все-возник вопрос-Как кто выпрессовывал и запрессовывал передние сайленты рычага?? Какие сложности кроме порыва сайлента встречались???
Хочу заменить задние(уже менял) и передние(еще не пробовал). Буду снимать консоли-думаю так быстрее будет.
Аватара пользователя
Мех
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 11:33
Откуда: Питер, Всеволожск

Сообщение DIP » Вс, 18 сен 2011, 20:54

Мех писал(а):Как кто выпрессовывал и запрессовывал передние сайленты рычага?
Прессом
Какие сложности кроме порыва сайлента встречались?
При наличии спец.смазки сложностей нет.
Буду снимать консоли
Спец.инструмент есть?
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и б

Сообщение kola72 » Вс, 18 сен 2011, 23:33

Мех писал(а):Буду снимать консоли-думаю так быстрее будет.

А чтобы передние сайленты заменить, зачем консоли снимать? Передние в рычаг запрессованы.... :( Снял рычаг, в тиски, опарвки, смазка, ну технология выше расписана....
А задние и на месте замечательно прессуются, без оправок даже - они в жестком корпусе, идут на жидком мыле отлично.
Лично мне было совершенно все равно при запрессовке, на машине у меня консоль стояла или в тисках зажата была. Доступ открыт когда они на машине, работать комфортно.
Нет, вот правда, читал перед операцией много чего на тему и так и не пойму зачем ее снимать (консоль), если все легко на месте делается?
Ну единственно с некоторыми движками, с правой стороны болт крепления рычага не открутить без подъема двигателя на 4-5 см. или без съема консоли подвески. И тут я для себя все равно выбрал вариант с откручиванием опоры и подъемом двигателя, а не вариант со съемом консоли...
Ну, сугубо мое личное мнение по вопросу, может кто объяснит - зачем снимать консоль-то при замене сайлентов?
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и б

Сообщение kola72 » Пн, 19 сен 2011, 10:44

autovaz666 писал(а):Какой это там спец.инструмент нужен?!???

Центрирующая цапфа (Т10096), вворачиваются вместо болтов при демонтаже. Кажется 4 штуки надо.
По хорошему еще нужно:
Комплект для снятия сайлентблоков (Т10263);
Съемник шарового шарнира (3287А);
Приспособление для монтажа сайлент-блока уплотнения в раму (3301);
Спецприспособление (Т10165).
:)
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Рeзинoмeтaлличecкие oпoры крoнштeйнa, нижнего рычага и б

Сообщение Мех » Вт, 20 сен 2011, 11:50

kola72 писал(а):
autovaz666 писал(а):Какой это там спец.инструмент нужен?!???

Центрирующая цапфа (Т10096), вворачиваются вместо болтов при демонтаже. Кажется 4 штуки надо.
По хорошему еще нужно:
Комплект для снятия сайлентблоков (Т10263);
Съемник шарового шарнира (3287А);
Приспособление для монтажа сайлент-блока уплотнения в раму (3301);
Спецприспособление (Т10165).
:)


Ну не знаю!!!! :P
Все вчера сделал сам-один! Замучался правда очень!!
Заменил только задние сайленты-порвались, установил усиленые с 4 перемычками-заметно машина стала упруже-в повороты классно входит!!
Передние нормальные-даже не стал заморачиваться.
вроде определил причину маленького стука-при первой замене задних сайлентов пришлось нагревать консоль чтобы заломыш болта выкрутить-она немного поплыла и стала меньше-появился зазор при установке рычага в месте установки переднего сайлента-подложил шайбочку-и УРА!!!! :ROFL:
Аватара пользователя
Мех
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 11:33
Откуда: Питер, Всеволожск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron