Здравствуйте!
Пробег 201 тысяча. Проблема при включении 4-й передачи.
Бывает так: включаю - рычаг воткнулся без каких-либо необычных ощущений, без "хруста"; но когда отпускаю сцепление - раздаётся какой-то скрежет или стрекот из коробки, и оказывается, что передача-то не включена, хотя рычаг и находится в "воткнутом" положении; скрежет продолжается, пока сцепление не выжмешь; приходится переводить в нейтраль и снова включать передачу. Звук не "визжащий", а как будто что-то, вращаясь, зацепляется обо что-то; примерно такой, какой получится, если к лопастям комнатного вентилятора поднести кусок жести. Т.е., я так понимаю, передача как-то не до конца включается. Поймал пару таких моментов на видео - там можно этот звук услышать (по крайней мере, через наушники или хорошие динамики), первый раз - при переключении с 3-й на 4-ю (0:11), второй раз - при переключении с 5-й на 4-ю (0:57) .
Причём, из этого видео ясно, что частота "стрекотания" никак не соотносится с оборотами двигателя, при включённом сцеплении: когда я нажимаю на газ ещё не поняв, что передача не включилась, то обороты поднимаются, а "стрекочет" с неизменной частотой. Т.е., как я понимаю, источник этого звука - либо вторичный вал, либо что-то, связанное с ним по скорости вращения.
Впервые у меня такое бывало ещё года 2-2,5 назад, т.е. почти с начала владения мною этой машиной, и звук был такой же, но тогда это случалось очень редко - примерно раз в 5-8 тыс. км. В последние 2-3 месяца стало чаще - примерно раз в сотню, а то и чаще; сегодня ездил 120 км - правда, по плохой дороге, где переключаться приходилось часто - и за поездку раз 5 такое было.
От оборотов двигателя это, похоже, не зависит. Бывает и при переходе с 3-й на 4-ю, и при переходе с 5-й на 4-ю при скорости около 80. Думал, было: может, синхронизатор не даёт передаче включиться до конца, оттого, что не может уравнять скорости муфты и шестерни. Пробовал специально раскручивать на 3-й до 4500 об./мин. и включать 4-ю - нормально включается; при плохом синхронизаторе, думаю, не включалась бы.
Что может быть?
P.S. В-общем, покатался я 40 км по пустой дороге для попробовать, и удалось спровоцировать данный глюк 3 раза; все 3 раза - при переходе с 5-й на 4-ю при скорости 60-70 км/ч.
В первый раз я, не нажимая ни сцепления, ни газа, стал плавно тормозить, вплоть до 40 или 30 км/ч - звук по мере замедления изменялся, превращаясь из ритмичного ("вентиляторного") в сплошной, слитный скрежет (см. видео). Выжал сцеплен ие - скрежет пропал; отпустил сцепление, не перевтыкая передачу - всё нормально, машина едет на 4-й передаче.
Во второй раз я, не трогая ни сцепления, ни тормоза, слегка нажал на газ - звук плавно исчез, машина нормально едет.
В третий раз я, ничего не трогая, посмотрел на тахометр - 1000 об./мин., при скорости 60 км/ч; т.е. связи между двигателем и выходным валом коробки - нету (а то было бы около 2000). Нажимаю газ - ревёт, доходит почти до отсечки, т.е. связи по-прежнему нету. Отпускаю газ - всё становится нормально (сцепления не перевыжимал, рычаг не трогал).
Вот такие дела. Уж не знаю, коробка ли это или сцепление; но, как бы там ни было, происходит это только на 4-й передаче.
Fabia Mk1 Combi, 2001 г.в., дв. AUA, КПП FCU, ЭГУР TRW, с кондиционером.