Проблема:
Нестабильная работа двигателя - наблюдается два "режима" работы.
1. Двигатель сильно колбасит на холостых. При наборе оборотов\езде - троит, не тянет. Расход при этом чуть больше обычного. Когда холодный, почти всегда работает в таком режиме. Когда прогревается, глушу, завожу и 50/50 переходит в режим "2". Один раз в процессе поездки переключился.
2. Двигатель работет достаточно стабильно, но подергивается ощутимо на холостых (до поломки почти не дергался), значительно увеличен расход топлива. При этом ездовые характеристики без нареканий - мощности хватает, разгоняется, обороты держит - всё почти как до поломки.
Предистория:
Был заменен ГРМ, делал сам. (Сервисам не доверяю, к тому же неоднократно проделывал эту процедуру ранее на русской 99-ке.) Заменил ремни, ролики, помпу, антифриз. В процессе работы возникла 1 проблема - не удалось сразу хорошо зафиксировать шкив генератора и по дурости коленвал был прокручен несколько раз в сторону, противоположную его нормальному движению. В итоге коленвал был выставлен по метке на шестерне, надет кожух (на нем тоже метки) оказалось, что риска не совсем там где хочется (правее). Тем не менее двигатель было решено завести. Тут он первый раз стал трястись больше обычного. Решено было переставить ремень на 1 зубец на шестерне коленвала (исходя из того, что в процессе замены шестерни распредвалов всегда были зафиксированы). При этом шкив генератора встал на метку 0 (по инструкции должен быть на "Z"). Завел - никаких изменений. Инструкции под рукой не было и вопрос был закрыт, машина ехала вроде как обычно, хотя и трясло слегка. На след. день на холодную машина стала вести себя, как описано выше - в "режиме" 1. Перечитал инструкцию, решил еще раз переставить ГРМ (никуда ведь больше не лазил). Теперь метки четко по инструкции, но машина ведет себя без изменений - плохо.
Что было сделано дополнительно:
Заменен воздушный фильтр (для профилактики);
Заменены свечи (на 4-й были небольшие следы масла и оранжевая полоска на изоляторе. Сами свечи выглядели так же хорошо как новые, нагар правда на них черный.);
Заменены провода (один был покоцан, возможно погрызен);
Заменена катушка с коммутатором (на AUB она одна на все свечи. текстолит уже стал расслаиваться, 2 контакта окислены, один из них обломан). Очень хотелось верить, что дело именно в катушке, но к сожалению ничего не изменилось.
1. Смущает то, что при манипуляциях с ремнем (2 раза переставлял) изменений в работе в сторону лучше/хуже не наблюдалось. Может быть, что выставлено неправильно, но машина отлично едет (хоть и большой расход)?
2. Ремень всё-таки имеет зубцы и, учитывая, что распред валы относительно другдруга не сдвигались, ошибиться можно только на конкретное число зубцов. Хотя, могу ошибаться.. В любом случае не исключаю неправильную установку ремня.
Итак:
1. По ремню сказали, что выставлено правильно, только задевает что-то - нужно смотреть. Скорее всего дело в шкиве неоригинальной помпы (ставил Hepu).
2. Неустойчивая работа на холостых, перебои процесса сгорания, богатая смесь (хотя в листе почему-то написано бедная) - умер лямбда зонд.
3. Черный нагар на свечах - результат попадания большого количества масла в камеру сгорания, так же много масла в отсеке воздушного фильтра - сказали требуется очистка (раскоксовка) колец. Предположили, что машинка "ест" много масла. Но как не странно - не ест. Свечи сказали менять.
4. Требуется очистка дроссельной заслонки с последующей адаптацией.
Днем мысли были такие:
- Менять лямбду самостоятельно.
- Свечи (новые)- самостоятельно менять\чистить...
-
Раскоксовку так же попробовать самому.
- Очистку ДЗ - доверю сервису, ради "правильной" последующей адаптации.
- Ну, ремень задевает - подумаю, или сам покопаюсь или так же в сервис.
В цифрах средний расход 1,6-1,8 л. в час (двигатель прогрет), когда покупал было 0,9 в такую же погоду примерно. Летом наблюдалось увеличение до 1,1.
Поеду за лямбдой. Двигатель действительно колбасило с большой амплитудой. Выхлоп у меня изначально сильно пах на холодном движке - подозреваю, что это так же признаки умирания лямбды.
Skoda Fabia Combi, AUB, 1.4 16V 101л.с., Comfort, 2002г.