Den » Пн, 18 янв 2010, 11:36
*NITRO*, эти фары светить не будут, возможно не будут слепить встречку. Водителю с такой оптикой видно будет хреново, особенно ноги на обочине... у них ширины нет никакой, а ширина важна так же, как и длинна пучка!
HELLA лампы не делает! Лампы в HELLAвской упаковке - ретейл, уступающий как PHILIPS, так и OSRAM по качеству.
Производители ксеноновых ламп: лампы немного отличаются, но это только если вникать в суть вопроса
- PHILIPS,
- OSRAM
- GE
SnakeKu, по моим прикидкам, подойдут два модуля (из новых, которые появились за последние полгода):
- блоки от А5 (до FL)
- ультракомпактные (D1S)
Отличие линз
Основная проблема из-за которой производители и проектировщики сделали линзы разными - яркость ксеноновой и галогеновой ламп.
Самая яркая галогеновая лампа имеет форм фактор Н7, всё что отличается от Н7, при схожих электрических параметрах, имеет яркость ниже. Для сравнения: 1650 люменов выдает лампа Н7, у Н1 намного меньше, у Н3 еще меньше...
При мощности 35 Вт ксеноновая лампа способна выдать от 2800 до 3500 люменов света. Как мы видим из цифр, в среднем, ксеноновая лампа имеет в 2 раза больше света по сравнению с галогеном (сравниваем лампы Н7 и D2S).
Имеем галогеновую линзу, в которую установили ксеноновую лампу.
Какие проблемы получаются из-за этого?
Рассмотрим со стороны остальных участников движения.
Световой поток от фар у нас стал в 2 раза больше, следовательно, на дорогу попадает и отражается от дороги, также, в 2 раза больше света. В сухую погоду особых проблем это не вызывает, но когда асфальт мокрый, либо покрытый льдом, отражение от покрытия становится достаточно значимым благодаря эффекту зеркала. В результате имеем два последствия:
- ослепление встречки отраженным потоком от дороги
- водители, двигающиеся в попутном направлении, могут неправильно оценить габариты вашего автомобиля и его расположение в ряду, следовательно появляется вероятность того, что к вам в ряд неожиданно перестроятся, ибо рассеянный от дороги свет не даст водителю правильно оценить расположение и габариты ТС. И, пусть, он будет виноват, однако, последствия могут быть от потерянного времени и товарного вида, до вреду здоровью (в зависимости от скоростей на которых это произойдет).
Вторая проблема - ослепление тех, кто едет правее нас, либо ослепление людей, стоящих на светофоре, когда мы поворачиваем налево. Галоген, в таких ситуациях, подслепливает из-за своей "галки", а ксенон с в двое большей яркостью тем более.
Рассмотрим со стороны водителя.
Из-за того, что ксеноновая лампа имеет большую яркость, по сравнению с галогеновой, в передней части автомобиля образуется пересвет. Световое пятно на дороге становится ярче. Далее в дейсвтие вступает банальная физиология человеческого организма. Представим, что в глаз светит яркий свет. Что станет со зрачком? Он - сузится. При сужении зрачка, человек начинает замечать намного меньше деталей из того, что происходит вокруг него.
Тоже самое можно заметить, если из темной комнаты войти в светлую, либо в комнате, в которой вы сидели со свечкой, включить яркий свет.
Попробуйте выйти летом ночью в лес, пройдитесь немного. Даже в темноте, вы будете видеть очертания деревьев, людей, которые идут впереди по тропинке и т.д и т.п, а теперь включите фонарик. Корни на тропинке вы увидите более отчетливо, это несомненно, а вот увидите ли вы те силуэты, которые видели до этого метрах в 50 ти от вас? А если фонарик будет светить чётким лучем с чёткой СТГ и ярче в 2 раза?
Корни можно разглядеть детально, НО насколько критично видеть яму или корень на скорости 120 км/ч.? Предположим фары светят по ГОСТу и точка падения СТГ на дорожное полотно находится где-то в 50-55 метрах от автомобиля. За сколько вы проедете 50 метров при скорости 120 км/ч.? Успеете ли на данной скорости объехать ямку, корень? НЕТ!
Заметить пешехода, который идет вне зоны вашей СТГ намного важнее, либо автомобиль, который на габаритах крадётся с второстепенной дороги...
Каким же образом производители и конструкторы решили эти проблемы?
Начнем с самой простой, которую можно решить в домашних условиях - галка СТГ, уходящая на правую обочину. Сделали ступеньку.
Проблемы 1 и 3 решались более глобально и в домашних условиях, нам их не преодолеть.
Галогеновая линза с галогеновой лампой, и ксеноновая с ксеноновой лампой светят по одному и тому же ГОСТу яркости, т.е. в определенных контрольных точках яркость галогеновой линзы с галогеновой лампой и ксеноновой линзы с ксеноновой лампой одинаковы! И не могут превышать определенные значения.
Как же этого достигли?
Возьмем ксенонувую и галогенувую линзы (HELLA). При внешней схожести они отличаются. Чтобы линза с установленной в неё ксеноновой лампой укладывалась в ГОСТ, её, по сравнению с галогеновой раздули, т.е. отражатель у такой линзы более пухлый, нежели у её галогеновой сестры. Благодаря такому изменению производителям удалось направить избытки света от контрольных точек, равномерно распределяя их в ширину. Второе решение, которое также очень часто используется в ксеноновых линзах, это матовый, по сравнению с галогеном, отражатель, коэффициент отражения у такого покрытия меньше, следовательно частично эффект яркости снимается.
Вот, в целом, отличия линз ксенона от галогена!
По данным исследований европейских комиссий, макимальная безопасная скорость передвижения автомобиля в темное время суток с ксеноновым светом ниже, нежели с галогеновым (как раз из-за физиологии глаза).
В чём преимущество ксеноновых фар перед галогеновыми?
1. Меньшее выделение тепла - меньший нагрев атмосферы (совсем не существенно), меньший нагрев деталей фары (более существенно).
2. Меньшее энергопотребление, которое сказывается в меньшей нагрузке на электросистему автомобиля (более долгий срок службы деталей), меньший расход топлива (следовательно мы сохраняем нефть, снижаем загрязнение атмосферы).
3. Более комфортная цветовая температура для человеческого глаза.
Ксенон не должен быть ярче галогена! Ксенон должен светить!
Имею опыт езды на ксеноне и на галогене, скажу так. Имея пробег в 6000 км. по Европе, этой зимой, ни разу не пожалел, что поехали на атво с галогеном.