Снял модуль подушки безопасности. Не могу подкючиться к нему. В наличии УСБ адаптер Ваг-Ком 409 его видит, COM3 - порт в настройках через УСБ. На колодке ОБД2 7 - контакт судя по описанию это К-линия, а на 4 - минус, 16 - плюс питание отсутствует. Подал напрямую с АКБ на модуль подушек безопасности тоже не видит. В описании модуля подушек указана 54 нога - к-линия, т.е 3-контакт снизу.
Подал питание с АКБ на УСБ адаптер и модуль - есть подключние. Но прога air.exe не видит модуль, зато видит другая прога vw airbag tool через COM6 порт. Как в air.exe поменять порт COM6
В папке air_VAG_468 есть файлик settings.cfg в нем по умолчанию стоит порт СОМ1, пробовал менять на СОМ6 прога не хочет запускаться, пишет invalid setting - com6.
Поменял все равно не видит, нажимаю Т потом К и бац time out 60. Такое ощущение будто и вправду нужен адаптер работающий через СОМ порт, поскольку usb high speed controler это эмулятор COM порта. Правда смог выгрузить дамп при помощи vw reser tool.
Может кому-то понадобится. Мне пришлось делать не много по другому. Скачал прогу vw airbag reset tool. Подсоединил УСБ адаптер к авто и к компу с ОС вистой. Потом посмотрел СОМ порт в диспетчере устройств. В vw airbag reset tool выбрал СОМ порт. Нажал кнопку read ecu ver, потом read eeprom, потом save to file. Получится дамп с расширением *.bin вашего модуля с crash date и кучей ошибок. Далее открыл этот файл в любом hex редакторе, затер нужные сектора значениями FF и 00 (у всех может быть по разному, универсального варианта нет, мне пришлось долго собирать информацию). Ну и в конце концов опять все подсоединил, опять нажал read eeprom, потом load file, потом write eeprom, побежали циферки. Теперь нужно все обесточить. Все обратно ставим модуль на машину, заходим в вагком, стираем ошибки и желтая лампа на приборке гаснет.
Ну и напоследок, те кто захотят работать УСБ адаптером в Висте/ХР со снятым модулем столкнутся с проблемой при комутации. Дело в том что обязательно нужно подавать питание с АКБ как на УСБ адаптер, так и на модуль подушки безопасности, при этом сигнал К-линия нужно брать с 54 пина модуля на 7 пин в колодке ОБД2 УСБ адаптера, иначе просто ничего не будет работать.
Каюсь сперва я снял блок с авто. Потом я пытался сделать диагностику блока при помощи проги air.exe через УСБ адаптер, но у меня ничего не вышло. В результате мне чисто случайно попалась прога vw airbag reset tool, которая помогла мне решить мою проблему. Мне кажется она будет прекрасно работать и с СОМ адаптером.
И еще один момент, air.exe и vw airbag reset tool довольно хорошие программы, просто первая заточена на работу в ОС ДОС, а вторая в ОС Win, соответственно в ДОСе не работают УСБ устройства, а только СОМ устройства (хотя нет не правда поскольку недавно японские программисты создали чюдесные дрова для УСБ устройств, они у меня есть, тока я не смог их запустить).