forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стартер

Стартер

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: В О П Р О С - О Т В Е Т

Сообщение alpatov72e » Чт, 10 окт 2013, 11:55

При запуске двигателя визжит втягивающее , что предпринять?
alpatov72e
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 10 окт 2013, 11:29

Re: Стартер

Сообщение pushkin-pps » Пн, 03 фев 2014, 6:12

Доброго времени суток.
Я являюсь владельцем автомобиля Шкода Фабия 2006 года выпуска. Двигатель BME.

У меня произошла поломка, сломался стартер (а именно треснул шкив вращающий бендикс).. Я пришел в салон с целью заказать новый стартер (номер установленного на моем авто стартера - 02T 911 024 A, кол-во зубьев - 9), но дилер заявил мне что данная модель стартера снята с производства и теперь выпускаются стартера на фабию с 10 зубьями. Отсюда вопрос. Скажите номер детали стартера с 9 зубьями совместимым с моим автомобилем. И совместим ли стартер с 10 зубьями с моим авто? Можно ли заказать отдельно бендикс (и его номер если возможно)?

Прилагаю фотки: http://fotki.yandex.ru/users/pushkin-pps/album/151665/
Отдельно под спойлером:
 Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Мои контакты дополнительно:
e-mail pushkin-pps@yandex.ru
pushkin-pps
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2012, 15:25

Re: Стартер

Сообщение TrOsIc » Пн, 03 фев 2014, 13:55

3 дня назад купил Skoda Fabia Combi I. 2007 год, двигатель 1,4 л 80 л.с. бензин. сигнализация sher khan magicar 5 стояла на режиме управления только центральным замком (VALET). Немного покатался вечером, поставил на стоянку, утром пришёл, спокойно завел с ключа с пол оборота, весь день ездил, заводил, глушил и т.д., температура была около минус 20. разобрался с сигналкой, поставил машину на охрану, задействовав основные функции сигнализации. выяснилось что есть АВТОЗАПУСК. заводил раз пять с него, в общем день подошёл к концу, поставил на стоянку. Пришел утром, погода потеплела примерно до 10-12 градусов, на подходе метров за 100 нажал автозапуск - не завелась, сунул ключ - повернул, слабый щелчок во втягивающем (как мне показалось) и дальше глухо, напряжение на аккумуляторе около 12,9 - 13,2 В. Дальний, ближний, все яркое при включении. пригнал другую машину, подключил к своей проводами для прикуривания, поворачиваю ключ, щелчок и тишина, стартер даже не пытается крутить. Открыл капот, прислонил руку к втягивающему, попросил повернуть ключ, щелчок во втягивающем чувствуется (слышен звук и небольшой как бы удар, срабатывание). дернули на удавке, тут же завелась, прогрел. несколько глушил, заводится с пол тычка, пришел вечером через 4-5 часов, завелась опять с ключа без проблем. Пришел утром на третий день, печальная история повторилась, поворачиваю ключ, один небольшой щелчок где то под капотом и тишина, сколько не повторяй. Дернул с удавки, моментально завелась, доехал да работы, заглушил, проверил через 4-5 часов, заводится и с ключа и с автозапуска, боюсь завтра утром снова не заведется (кстати сегодня ещё теплее 4-5 градусов ниже ноля).
Итог, не заводится с ключа холодная после ночи, с удавки моментально, прогретая заводится легко.
среди возможных причин выделяю 2.
1. проблемы с сигнализацией (но ситуация повторяется и на отключенной и на включенной и на автозапуске), но мало ли срабатывает какой то глюк блокировки стартера.
2. проблемы со стартером или втягивающим, поскольку на горячем крутит без проблем, то считаю в стартере нет горелых обмоток, плохих контактов силовых проводов (у АКБ. клеммы чистые и затянуты) и т.п. Думаю проблема во втягивающем, машину перед продажей очень тщательно мыли, в том числе и двигатель, возможно вода попала во втягивающее и ночью хорошенько промерзает, контакты не срабатываю, когда машина поработает, то оно отогревается и начинает работать.

Есть ещё одна проблема, возможно тоже влияет, надо проверять. при запуске двигателя из под торпеды слышно около 10 стуков, это заслонка печки (как мне кажется), тоже самое происходит каждый раз при включении заднего хода, хоть на холодной, хоть на прогретой машине. Во время езды и в прочих случаях такого эффекта больше замечено не было. Есть подозрение, что когда машине перестаёт заводиться этих стуков нет, буду проверять.
Подскажите кто сталкивался с подобной проблемой
TrOsIc
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 15:49

Re: Стартер

Сообщение TrOsIc » Вт, 04 фев 2014, 8:46

Пришло время дополнить вчерашнее сообщение новыми подробностями. в общем вечером завелась как ожидалось без проблем, и с автозапуска и просто. На ночь сигнализацию перевел в режим управления только центральным замком, утром - поворот ключа и один щелчок и все, повторил 4-5 раз, итог тот же. повернул ключ и стал щелкать раз 20, не отпуская до конца, завелась.
 "возможная суть проблемы из вчерашнего поста"
Есть ещё одна проблема, возможно тоже влияет, надо проверять. при запуске двигателя из под торпеды слышно около 10 стуков, это заслонка печки (как мне кажется), тоже самое происходит каждый раз при включении заднего хода, хоть на холодной, хоть на прогретой машине. Во время езды и в прочих случаях такого эффекта больше замечено не было. Есть подозрение, что когда машине перестаёт заводиться этих стуков нет, буду проверять.

Обратил внимание, в те моменты когда машина не заводится стука из под торпеды не слышно, т.е. сегодня повернул ключ, стукнуло только один раз (управление заслонками печки) и машина не завелась. После того как все таки завел с 20 раза стуки продолжаются.
Версию о неисправной или глючной сигнализации пока убираю, но добавляю новую
1. Неисправная электропроводка, контроллер посылает сигналы не на те реле например, что то где то периодически замыкает и срабатывает не так как надо (почему например после вкл. задней скорости "зажигания лампы заднего хода" начинается стуки по торпедой в системе отопления, и тоже самое происходит каждый раз когда включается зажигание или старт автозапуска). А вот в случае когда машина не заведется, такого не происходит.
2. Неисправно втягивающее, стартер или какое то реле управления ими.
Думаю надо начать с изучения электрической схемы автомобиля, подскажите где её можно взять ?
TrOsIc
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 15:49

Re: Стартер

Сообщение Kulibinslovoru » Вт, 04 фев 2014, 18:46

Насчет задней скорости всё в принципе логично: при включении задней скорости включается рецеркуляция воздуха в салоне, чтоб выхлопом не дышать.
Изображение
Kulibinslovoru
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 окт 2013, 14:04

Re: Стартер

Сообщение TrOsIc » Ср, 05 фев 2014, 7:53

Kulibinslovoru писал(а):Насчет задней скорости всё в принципе логично: при включении задней скорости включается рецеркуляция воздуха в салоне, чтоб выхлопом не дышать.

Спасибо за дельный совет, он позволил конкретизировать в чем проблема стуков и понять происходящее. Проверил утром нажатием на кнопку включения рециркуляции воздуха по салону. При включении поток воздуха меняется (включил печку на макс. оборот, слышно как меняется шут дующего воздуха), стоков нет, при выключении кнопки, все те же около 10 стуков. Заслонкой займусь ближе к лету, когда придет время проверить в каком состоянии кондёр.
ИТОГ
Причина того, что машина не заводится в морозы думаю в стартере (втягивающем!), а точнее во влаге которая туда попадает, полазив по форумам становится ясно, что явление довольно частое, как на новых, так и на подержанных авто. Одно из возможных решений проблемы. Предлагают проехаться по трассе подальше, чтобы прогреть сам стартер и просушить его теплым воздухом идущим от радиатора. Кстати сегодня около -2 град. машина завелась с кнопки автозапуска.
TrOsIc
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 15:49

Re: Стартер

Сообщение pushkin-pps » Ср, 05 фев 2014, 12:10

Скорей всего проблема со атягивающим... Прочитайте на первых страницах опысывалось. Чистка контакта, замена реле.
pushkin-pps
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2012, 15:25

Re: Стартер

Сообщение TrOsIc » Пт, 07 фев 2014, 8:03

pushkin-pps писал(а):Скорей всего проблема со втягивающим... Прочитайте на первых страницах описывалось. Чистка контакта, замена реле.

На улице -6, снова не завелась, снова нет стуков от заслонки рециркуляции. Завел примерно 10 раза, поворачиваю ключ зажигания и отпуская не до конца. Втягивающее щелкает каждый раз, отсюда делаю вывод. реле стартера работает, втягивающее работает (ну по крайней мере что то именно в нём щелкает), А что же тогда все таки не срабатывает в этой цепи? Может плохие контакты в самом втягивающем, что большой ток не проходит и связано все таки это как то со стуками заслонки рециркуляции или нет? Почему когда стук есть машина заводится, а когда стука нет, машина не заводится. Думаю надо делать съём, вскрытие и диагностику стартера.
TrOsIc
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 15:49

Re: Стартер

Сообщение Alelukin » Сб, 08 фев 2014, 1:54

а можете записать видео со звуком что за стук такой. а то что то я не понимаю что стучит и как засильно.
Да и не пробовали вы после очередного незавода- выкрутить свечи и посмотреть впрыскиваеться ли бензин, мокрые ли они (свечи).
и еще не понятно - незоводиться но стартер крутит, или незаводиться из-за причины что стартер не крутит?
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Re: Стартер

Сообщение TrOsIc » Сб, 08 фев 2014, 21:12

Стартер не крутит, даже не начинает крутить, но втягивающее щелкает, в общем я приноровился, завожу раза с 10-15, схватывает моментально и заводится. Эх, попробую ещё раз объяснить. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, жду, пока опросит все датчики, потом пытаюсь заводить повернув ключ ещё дальше, происходит щелчок на втягивающем реле и тишина. Приспособился заводить я следующим образом, вставляю ключ. поворачиваю. жду пока опросит все датчики, поворачиваю еще дальше (режим как бы "подпружиненый", ключ "просит" вернуться назад) но назад не даю ему вернуться полностью, а лишь чуть чуть отклоняю назад, продолжаю небольшие подергивания в этом режиме, при этом каждому такому подергиванию соответствует один щелчок на втягивающем реле, и раза с 10 - 15 включается стартер и машина тут же заводится, в дальнейшем в течении дня проблема не повторяется, машина может стоять. 4,5,8 часов. но заводится без проблем. а вот утром следующего дня проблема повторяется вновь.
 Уверенно могу исключить следующие возможные причины
1. Слабый заряд АКБ (подключение другого АКБ, провода прикуривания никаких результатов не дают)
2. Окисленные контакты (симптом бы проявлялся и на прогретой машине, контакты проверял, окислов нет, затянуты надёжно)
3. Проблемы сигнализации (включение и отключение сигнализации никак на это не влияют)
4. В обмотках стартера нет замыканий и обрывов (симптом бы проявлялся и на прогретой машине)
. Сегодня провел очередной опыт, щелчки заслонки включения рециркуляции воздуха в салоне и проблемы с запуском по утрам стартера НЕ СВЯЗАНЫ!
 Глухие стуки воздушной заслонки рециркуляции под торпедой
Стук не сильный, скорее щелчки пластмассы по пластмассе (ну примерно как 2 зубчатых шестеренки крутятся, а в одной нет части зубцов и начинает соскакивать, ну по крайней мере мне кажется что там происходит что то типа этого, щелкает раз 10-12 и все, ну или заслонка уже закрыта/открыта а на неё продолжает приходить сигнал чтоб она закрывалась/открывалась дальше). Пока выявил что это происходит в 3-х случаях: 1. Включение замка зажигания с ключа а так же автозапуск с брелка без вставки ключа. 2. Включение задней скорости, достаточно именно просто включить, не обязательно ехать. 3. Отключение кнопки рециркуляции по салону (при включении кнопки стуков нет).

Alelukin Видео попробую записать (интересный совет). Стартер не крутит, поэтому не вижу пока смысла смотреть свечи, начну со стартера. (От кого то слышал о том что на шкодах применяются 2 типа стартеров, BOSCH и VALIO, и какой то из них глючит, бывают схожие с моей проблемы).
Завтра пойду снимать стартер, осмотрю его. осмотрю контакты на втягивающем, если видимых косяков не замечу (например нагар на контактах, следы воды, льда, видимые обрывы проводов), в понедельник отвезу стартер в сервис где их ремонтируют, чтоб там его уже спецы посмотрели. О результатах отпишусь. Заслонкой буду заниматься летом, и думаю явно не сам.
TrOsIc
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 15:49

Re: Стартер

Сообщение Alelukin » Вс, 09 фев 2014, 20:33

да если не крутит - значит свечи можно не смотреть
можно было бы подумать на контактную группу, но если щелчок от втягивающего есть - с ней все ок.(ток от замка доходит к контакту 50 втягивающего реле)
теперь я понял про стучок который вы писали - это заслонка рециркуляции - при включении заднего хода - рециркуляция включаеться автоматически (если снять дворники, пластмасовую защиту сливного короба на трех одноразовых защелках, то можна наблюдать за работой заслонки рециркуляции наочно). Скорей всего при подключении диагностического адаптера будет ошибка по заслонке рециркуляции.
на мою личное мнение тут возможны несколько вариантов вашей проблемы:
1) попробовать почистить клеммы под гайками на втягивающем реле и нормально дожать. Может были какие то ремонтные операции клеммы снимались и плохо зажали. но ты уже писал что проверил
2) проверить затяжку клемм на аккумуляторе и массы на двигателе
3) втягивающее реле, попробовать замкнуть контакты отверткой на вятгивающем реле ! значит плохой прижим поршня реле. тут либо попробовать сделать так http://vwts.ru/forum/182628.html, либо менять втягивающее реле в сборе. можно в качестве профилактики смазать поршеньок тонкий слоем смазки - может поршень туго ходит или подклинивает из-за ржавчины (поверхность должна быть зеркальная)
4) зависают щетки в направляючих щеточного узла, из-за того что короткие, т.е. изношенные. как результат -плохой прижым и плохой контакт. Менять щеточный узел в сборе со щетками или купить щетки и перепаять
5) другое
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Re: Стартер

Сообщение TrOsIc » Пн, 10 фев 2014, 15:44

Alelukin писал(а):1) попробовать почистить клеммы под гайками на втягивающем реле и нормально дожать. Может были какие то ремонтные операции клеммы снимались и плохо зажали. но ты уже писал что проверил
2) проверить затяжку клемм на аккумуляторе и массы на двигателе
3) втягивающее реле, попробовать замкнуть контакты отверткой на вятгивающем реле ! значит плохой прижим поршня реле. тут либо попробовать сделать так http://vwts.ru/forum/182628.html, либо менять втягивающее реле в сборе. можно в качестве профилактики смазать поршеньок тонкий слоем смазки - может поршень туго ходит или подклинивает из-за ржавчины (поверхность должна быть зеркальная)
4) зависают щетки в направляючих щеточного узла, из-за того что короткие, т.е. изношенные. как результат -плохой прижым и плохой контакт. Менять щеточный узел в сборе со щетками или купить щетки и перепаять
5) другое

1) проблема бы проявлялась на прогретом двигателе
2) клеммы проверял, все ОК. (проблема бы проявлялась на прогретом двигателе)
3 и 4 пункт самое вероятное, скорее даже 3-й пункт.
Изучаю инструкцию по эксплуатации автомобиля, там наткнулся на пункт
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Нажмите до упора на педаль сцепления.
3. Включите стартер, повернув ключ в выключателе зажигания в положение III (не нажимая на педаль акселератора). Не включайте стартер более чем на 10 с. Если двигатель стал работать устойчиво, отпустите ключ; под действием возвратной пружины он вернется в положение II. Если двигатель горячий, слегка нажмите на педаль акселератора.
4. Если двигатель не пустился с первой попытки, выключите зажигание, повернув ключ в положение I, и приблизительно через 30 с снова включите стартер.
5. Если двигатель не пустился после второй попытки, необходимо выявить неисправность (возможно, перегорел предохранитель топливного насоса).
6. После пуска двигателя сразу трогайтесь с места. Не прогревайте двигатель на холостом ходу. Он может перегреться.
7. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Интересно многие именно так заводят машину, а как же автозапуск ? Есть ли разница если сначала включить стартер, подождать пока опросятся датчики, потом выжать сцепление и пытаться заводить.
TrOsIc
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 15:49

Re: Стартер

Сообщение Alelukin » Ср, 12 фев 2014, 23:37

так хорошо заводить на морозе или на полумертвом акб. если теплое время года, то необязательно выжымать сцепление.
в многих новых авто vag- обязательно выжать сцепление. Это такая защита от детей. чтобы ребенок не завел машину. без выжымания сцепления - авто не заведете.
Но у Вас авто заведеться и без выжимания педали сцепления
порядок зажигание-сцепление-стартер, или сцепление-зажигание-стартер не имеет значения.
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Re: Стартер

Сообщение Nik-ja » Чт, 22 май 2014, 12:39

подскажите пожалуйста, кто может- Шкода-Фабия, двиг.1,2, 2005г.в. такая фигня- на холодную заводится хорошо, чуть поездишь по городу, ну там заведёшь-доедеш до места-заглушишь-опять заведёшь и так раза 2-3, потом стартер еле крутит, как будто сел АКБ,тухнут датчики на панеле приборов, даже от "прикуривания" от другой машины тоже еле-еле крутит и не заводится, стартер горячий, потом минут 10-15 постоит, стартер остывает и опять заводится номрально, "с полоборота", если не ждать когда остынет, а с толкача - тоже отлично заводится.
Может кто сталкивался с такой проблемой - что делать???
Nik-ja
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2014, 10:37

Треск (кротковременный) после запуска двигателя

Сообщение mrbestmaestro » Пт, 06 май 2016, 11:44

После запуска двигателя (в основном прогретого) появляется кратковременный треск, типа ХРУП (треск длится около 0,3-0,5 секунды). Думал стартер, но звук может появится как сразу, после окончания работы стартера, так и через 0,5 секунды (хотя на стартер грешить можно). На холодную обычно звука нет. Появляется не всегда. Откуда идет - понять не могу. Далее двигатель работает без нареканий.
Авто 2006 года
Двигатель 1,4 AUB - 101 л.с.
Тип привода ГРМ - ремень (вариант с масляным голоданием цепи - не подходит)
Установлено ГБО 4-го поколения (может от него зависит как-то, поскольку на холодную запуск идет на бензине, а на горячую почти мгновенно включается ГБО).

снял стартер. Подшипник игольчатый разлетелся. Вместо цилиндрических иголок стали квадратные параллелепипеды. Бендикс вроде не повредило (небольшие царапины без потери размера диаметра). Надеюсь, что проблема была в подшипнике. Поезжю - отпишусь
mrbestmaestro
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 06 май 2016, 11:25

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24