Доброго дня, сейчас сам воюю с этой прокладкой, и пока могу порекомендовать не лезть туда лишний раз )))) Ситуация была похожа, медленно сочилось масло во второй колодец. Решил поменять прокладку. И пока об этом жалею.
Попытка №1 (глупая): не глядя в мануалы купил черный силиконовый герметик ABRO и открутил крышку. Забегая вперед, естесственно силиконовый герметик туда не подошел (сам дурак, знаю). Но самый сок не в этом. О, эти мучительные попытки снять клапанную крышку, которая по совместительству является еще и подшипником распредвала (верхней его частью). С помощью отверток, большого количества ненормативной лексики и третьей руки, одолженной у родственника, крышку снять все таки удалось, но этот факт не принес мне облегчения. Учтите, что когда вы ее снимете, то испортите также уплотнение на сопряжении клапанной крышки и крышки ГРМ, выполненное тем самым силиконовым герметиком. Очистка старого герметика особого труда не вызвала, оттирался легко, все привалочные плоскости обезжирил, нашел
мануал по порядку затяжки болтов (раздел "РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (ДВИГАТЕЛЬ BZG)"). Нанес замечательным ровным слоем черный силиконовый герметик, собрал, подождал часок, пока подсохнет, завел и вполне ожидаемо увидел как масло вытекает из-под клапанной крышки.
Интерлюдия: рвем на себе волосы, своевременно читаем мануал, понимаем что герметик нужен не абы какой, а анаэробный, поскольку ближе к 9 часам вечера в поселке за 25 км от областного центра его купить проблематично, обзваниваем знакомых, находим человека, готового по пути захватить шприц бордового анаэробного герметика Loctite, опробованного на многочисленных двигателях ВАЗ-21126. Пока знакомый едет, разбираем заново все
нажитое непосильным трудом, что успели собрать.
Попытка №2 (безуспешная): тут все проще, по накатанной схеме разобрал, очистил, обезжирил, нанес анаэробный герметик на все плоскости, в том числе и на вертикально сопряжение с крышкой ГРМ, решив что хуже не станет. Стало. После сборки и более тщательной просушки масло начало подтекать из под крышки и капать в режиме реального времени со скоростью примерно 3 капли в минуту.
Отрицание. Злость. Торг. Депрессия .Принятие.
Начинаю задумываться о степени кривизны рук и правильности их подключения к туловищу. Решаю перепоручить дело специалистам, ехать к оф. дилеру, зная их расценки не решаюсь, дабы не подрывать свое психическое здоровье. Звоню в ближайший автосервис, в котором чинятся все коллеги и довольно хорошо о нем отзываются, по телефону после 5 минут консультаций мастер озвучивает сумму 800 рублей за замену герметика. Радуюсь, отгоняю к ним машину, ухожу. Через полчаса звонок: "Мы тут посмотрели, и увидели что там все не так просто, цена будет выше", хорошо что не начали делать, потому что еще через 10 минут ценник вырос с 800 до 8000 рублей, потому что по их мнению снять клапанную крышку нельзя, не снимая крышку ГРМ, поддон, навесное оборудование и распредвалы, проходящие через клапанную крышку (на самом деле просто прижатые ей, но в схемах ELSA это не очень хорошо видно).
Отрицание. Злость. Торг. Депрессия .Принятие.
Минутка раздумья: решив что
миллионы хомячков не могут ошибаться не мог же я два раза подряд что-то сделать не так, начинаю искать внешние причины этого нехорошего явления. Пытаясь рассуждать логически, прихожу к выводу что могли растянуться болты и не притягивать крышку. Заказываю новые болты, ожидаю, забираю.
Попытка №3 (оптимистическая): действуя как робот с единственной программой, разбираю, очищаю (Loctite'овский очищается труднее), обезжириваю, наношу на горизонтальную плоскость анаэробный, а на вертикальную плоскость силиконовый герметик, собираю на новых болтах, тщательно протягиваю, на часах 3 часа ночи. Это было вчера. 7 утра, надо ехать, завожу, доезжаю до города, поднимаю капот. Не течет. Там где текло в прошлый раз не течет. Зато подтекает в других местах, правда уже не так обильно.
Отсюда делаю вывод, что сервисмены не так уж и неправы, скорее всего надо будет снимать крышку ГРМ, поддон, распредвалы, а уже потом все тщательно очищать, обезжиривать и сначала сажать клапанную крышку на анаэробник, а потом крышку ГРМ на силиконовый. Эту операцию неплохо было бы совместить с заменой цепи, моя Фабия пробежала уже почти 90 тысяч, с утра на холодную ее периодически жестоко колбасит, трясет как в эпилептическом припадке. Сканер OBD в это время ловит ошибки P0301, P0302, P0303 (пропуски зажигания) и P0018CE, P0018CF (Положение коленчатого и распределительного валов), преполагаю что цепь могла уже подрастянуться. Пока что планирую заказать запчасти и на новогодних каникулах устроить глобальное вскрытие всего и вся. Правда побаиваюсь что потом придется везти к официалам на веревке, чтобы оживить, но это уже дело принципа. Инфы по этому вопросу действительно практически никакой нету, возможно потому что когда руки уже в масле, особо не пофоткаешь. Если что-то получится, то хотя бы текстовый мануал выложу. Из необходимого инструмента придется прикупить биту Spline M8 (12-лучевая звезда), в остальном инструмент нехитрый, в идеале нужен динамометрический ключ, потому что момент затяжки 10 Н·м, перетягивать нежелательно, чтобы не пережать распредвалы.
На этом пока вроде вся информация что у меня есть закончилась, если что еще нарою - отпишусь.