forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Аккумулятор

Аккумулятор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение iety » Пн, 13 фев 2012, 14:25

Еще плюс "большого" аккумулятора в том, что при выезде на природу, его не так быстро посадишь слушая музыку и т.д.
Мой родной на 51 А.ч. дети за два дня посадили в ноль - на магнитоле кино, мультики смотрели!!!
iety
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2010, 18:03

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Genius » Пн, 13 фев 2012, 21:12

Деми - а у тебя какой аккум? Варта 51Ач?
Поставь зарядку на автомат и пускай всю ночь на маленьком токе стоит... Утром за час не наберет...
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение DEMY » Пн, 13 фев 2012, 21:15

51, вчера поставил на зарядку - сразу показал 100%, я его отключил
утром немного погонял, но заряд полный был)))
мой генератои и правая нога справляются с зарядкой моего аккумулятора :D
седня утром 130-140 по трассе, надеюсь аккумулятору это понравилось)
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Genius » Вт, 14 фев 2012, 6:17

Есть мнение, что генератор не способен зар(дить аккум до 100%-)))
недаром же профф.зарядные устройства имеют как режимы регулируемой нагрузки (для предварительной разрядки), так и регулировку не только тока зарядки, но и напряжения на выходе. И всякие умные алгоритмы. В зависимости от типа и "объема" аккумулятора.
Но если ты столько по трассе мотаешься, то у тебя аккум всегда успевает набрать отданное на вращение стартера...
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Pavel_61 » Вт, 14 фев 2012, 10:09

Andrey.K, inform и Genius
Очень грамотно излагают. +1.
Хотите быть спокойны зимой ставьте большую ёмкость (по размеру посадочного места и соразмерно с кошельком).
Если пробеги короткие, а морозы крепкие - обязательно заряжайте аккумулятор дома в тепле (дольше проживёт).
"Гену" можно замучить только дополнительным оборудованием (Люстры на крыше подогреватели всего и вся, холодильники, нештатные лампы и т.п.)
Pavel_61
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср, 12 окт 2011, 17:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение OlegSGV » Вт, 14 фев 2012, 10:24

Genius писал(а):недаром же профф.зарядные устройства имеют как режимы регулируемой нагрузки (для предварительной разрядки), так и регулировку не только тока зарядки, но и напряжения на выходе. И всякие умные алгоритмы. В зависимости от типа и "объема" аккумулятора.

Это для десульфатации пластин предназначено. А так аккумулятору по барабану - генератор в него ампер-часы запихивает или ЗУ.
Кстати, ранее на части машин интересный девайс был - чехол на аккумулятор. В штате шел. Типа утеплитель в чехле - прямо по размеру аккумулятора, и сверху застегивался липучкой.
Аккумулятор (прямо на рабочем месте) немного согревался при заряде - и позволял принять на морозе заряд больший, чем холодный. Ну и остывал медленнее.
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Andrey.K » Вт, 14 фев 2012, 10:56

Genius писал(а):Есть мнение, что генератор не способен зарядить аккум до 100%.

В идеале - способен, только за очень длительное время. При зарядке АКБ его сопротивление увеличивается, напряжение на клеммах растет, сила тока которую он потребляет падает. Когда АКБ зарядится до 80-90% сила тока будет совсем небольшой, допустим 0,5А. Таким образом для АКБ емкостью 60Ач 90% заряда будут соответствовать 54Ач и чтобы запихнуть туда дополнительный 1Ач при таком токе потребуется 2 часа непрерывной поездки, через два часа заряд станет 55Ач, Сопротивление АКБ еще повысится, ток еще снизится допустим до 0,3А, и чтобы затолкать еще 1Ач потребуется уже 3часа и так далее. В идеале, используя зарядное устройство на 14,5V, думаю, вполне реально зарядить АКБ на 100% скажем за неделю (ну или две). В реальности на машине такого никогда не бывает самая длительная поездка - все равно вряд ли будет превышать 6-8ч без единой остановки двигателя. Так что с учетом периодических стоянок, запусков, АКБ будет болтаться в районе около "заряжено почти полностью" - и это хорошо. Потому что, если достичь уровня "заряжено полностью" то дальше пойдет разогрев электролита и кипение (повышенное газовыделение). И значение 14,5V принятое производителями авто по уговору с аккумуляторщиками - это осредненное значение при котором в большинстве случаев АКБ будет почти заряжен, и дополнительный заряд будет съедаться эксплуатацией, а не тратиться на кипение и испарение воды из электролита. Это позволяет примениять необслуживаемые АКБ, в которых на протяжении всего срока не требуется доливать воду. Просто когда говорят, что АКБ нельзя зарядить полностью от 14,5V, вероятно имеется в виду добавка "в разумные сроки". Поэтому для обслуживаемых АКБ допускается повысить наругу до 15-16V и забить его под завязку в течение 2-х часов, а не 2-х недель, а часть воды, которая при этом выкипит - долить через пробки. А вот на необслуживаемых АКБ в инструкции четко написано: заряжать только автоматическими устройствами, что, как правило, означает, "имеющими напряжение стабилизации не более 14,5V". Да в принципе не нужна она - полная зарядка, главное чтобы она не снижалась ниже 50%, когда электролит может замерзнуть зимой, а будет там 90% или 100% не суть важно
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение DEMY » Вт, 14 фев 2012, 17:58

Genius писал(а):....
Но если ты столько по трассе мотаешься, то у тебя аккум всегда успевает набрать отданное на вращение стартера...

у меня 80-90% пробега по трассе щас 8)
да и 100% зарядное показало скорее всего условные))
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Вт, 14 фев 2012, 19:27

В последние года заметил такой нюанс за аккумуляторами.
Процесс зарядки на зарядном устройстве идёт штатно. После зарядки часов через 10 (ночь как правило) вольтаж 12,86-12,90.
Машина стоит, через не продолжительное (дней 10) время - 12,45-12,55. Ставлю на зарядку, заряжается очень быстро малым током.
Купленный два года назад аккумулятор ("Медалист") с таким нюансом и сейчас на Фабии аналогично ...
Два года назад я подумал что купил полудохлый аккум, но проверка хорошей нагрузочной вилкой развеяла мои сомнения. В зксплуатации нет замечаний.
Сейчас в гараже стоит "Медалист" 2003 года рождения. Заряжался для стоянки в резерве в ноябре 2011 г. Показывает 12,6 Вольт. температура в гараже -12 (на улице -3 ... :)
Что-то изменилось в технологии изготовления аккумуляторов? Может у кого есть информация по разъяснению смутившего меня нюанса?
Гдето в области - поверхностный заряд, кальций, мне кажется, лежит ответ.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Andrey.K » Ср, 15 фев 2012, 8:28

Ravovod писал(а):В последние года заметил такой нюанс за аккумуляторами.
Процесс зарядки на зарядном устройстве идёт штатно. После зарядки часов через 10 (ночь как правило) вольтаж 12,86-12,90.
Машина стоит, через не продолжительное (дней 10) время - 12,45-12,55. Ставлю на зарядку, заряжается очень быстро малым током.
Купленный два года назад аккумулятор ("Медалист") с таким нюансом и сейчас на Фабии аналогично ...

А 10 дней пока машина стоит - аккумулятор подсоединен к бортовой сети?
У меня что-то подобное наблюдается, АКБ - тоже медаллист. Заряжу, через ночь после зарядки показывает 13,1V после этого может долго стоять (дней 5-6), но напряжение не уменьшается - также 13,1V. Ставлю на машину, подключаю к бортовой сети - показывает 12,85V. Через месяц холодный АКБ, подключенный к сети утром в мороз после 2-х дней стоянки показал напругу 12,3V, хотя завел нормально, крутил бодро. Но, как уже писал, на всякий случай снял, чтобы подзарядить. Перед тем как снять АКБ я напругу не мерил (после поездки еще не прошло 8 часов), но после того как он у меня отогрелся и уже на другой день перед тем как ставить на зарядку я промерил напряжение, оно было 12,68V - тоесть почти полный, хотя еще за 2 поездки до этого утром, как я уже писал, показывал 12,3V. Я так думаю, если бы АКБ был разряжен до такой степени, что показывал на клеммах 12,3V - то за две (20мин) поездки в мороз он ну никак бы не набрал емкости.
Что я обовсем этом думаю:
1. Замерять напряжение на АКБ подключенной к борт-сети - некорректно, даже после 8-ми часов стояния. Замерять нужно именно напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
2. В рекомендациях к замеру НРЦ написано, что замерять напряжение нужно не ранее чем через 8 часов нахождения АКБ без нагрузки - т.е. можно понять так, что не только после остановки двигателя, но и после отключения от всех потребителей. Логично предположить, что если сразу после зарядки АКБ имеет все-еще повышенное напряжение, и требуется ждать 8ч, чтобы оно спало, то и при разрядке (от тока утечки) АКБ будет иметь несколько пониженное значение, и требуется так же ждать 8ч, прежде чем его замерять.
Связано, видимо, с неравномерностью концентрации (плотности) электролита вблизи пластин, которая меняется в ту или иную сторону в зависимости от того идет заряд или разряд и нужно ждать 8ч, чтобы эта неравномерность выровнялась.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Ср, 15 фев 2012, 18:33

Andrey.K писал(а):Что я обовсем этом думаю:
1. Замерять напряжение на АКБ подключенной к борт-сети - некорректно, даже после 8-ми часов стояния. Замерять нужно именно напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
2. В рекомендациях к замеру НРЦ написано, что замерять напряжение нужно не ранее чем через 8 часов нахождения АКБ без нагрузки - т.е. можно понять так, что не только после остановки двигателя, но и после отключения от всех потребителей. Логично предположить, что если сразу после зарядки АКБ имеет все-еще повышенное напряжение, и требуется ждать 8ч, чтобы оно спало, то и при разрядке (от тока утечки) АКБ будет иметь несколько пониженное значение, и требуется так же ждать 8ч, прежде чем его замерять.
Связано, видимо, с неравномерностью концентрации (плотности) электролита вблизи пластин, которая меняется в ту или иную сторону в зависимости от того идет заряд или разряд и нужно ждать 8ч, чтобы эта неравномерность выровнялась.


1. У меня по первому пункту так. Отключенный от бортсети несколько дольше сохраняет напряжение (если так можно сказать). Но не существенно, пару-тройку дней. Связано это с потребителями стояночного режима. Мои потребители берут 50 мА. (на РАВе, на Фабии ещё не поставил выключатель массы (холодно))
2. Что я по этому поводу думаю.
Я как правило не допускаю чувствительной потери ёмкости (термин ёмкость хоть и не правильный, но широко применяется. Впрочем также как и масса вместо вес и плотность вместо удельный вес ... Но это другая тема.). А потому выставляю на зарядном устройстве ток зарядки 1-1,5 А. Время меня не жмёт ...
Аккумуляторы современные немного отличаются от выпускавшихся в конце прошлого века. Меньше сурьмы и "любят" кальцый, пластины тоньше, сепарационные материалы более продвинутые и т.д.
Похоже что эти новшества привели к тому, что аккумулятор быстрее отдаёт часть ёмкости с так называемого поверхностного заряда. А соответственно эту небольшую часть ёмкости он быстрей сбрасывает и быстро восстанавливает. При всём этом вполне исправен и живуч ... т.е свои хорошие "внутренние" резервы ёмкости реализует в стартерном режиме полноценно и после потери поверхностной составляющей.
Такое впечатление сложилось после разборок со стартерными аккумуляторами типа AGM, пришедшими в комплекте к дизелям Caterpillar по 1014 КВт.
Как ты считаешь?
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение olegants » Пт, 17 фев 2012, 12:56

Аккумулятор Варта, 54 ампер час, установлен на машинку год назад.
Из допов стоит сигналка Пандора (ставила хорошая контора).
Как начались морозы, в одни прекрасный день прихожу утром - не заводимся. Стартер щелкает, но завестись не получается. В итоге гаснет даже приборка. (на улице - 22 было)
Снимаю тащу греться, и потом заряжаться (з\у Орион 260). Заряжаемся день и ночь на 1 А, по итогу - 12,9 В. Отключаю от зарядки, два часа смотрю на напряжение - не падает. Проверяем нагрузочной вилкой - 13В. Отлично, тащу ставлю в машину, заводится с полпинка.
Приезжаю на работу (30-40 минут) по городу. Глушу, меряю напряжение - 12,8. Потом в течение дня по брелку сигналки смотрю что происходит. После 8 часов падает до 12,3 В, но машина заводится без проблем (благо на улице -15).
Ну думаю сигналка съедает, еду в сервис, ребята отключают сигналку от питания полностью.
Меряем ток утечки - 0,04 А (после само собой перехода машины в состояние покоя)
Доезжаю до дома, глушу, меряю - 12,8-12,9. Закрывая на центральный замок, ухожу
Утром после 12 часового простоя, прихожу к машине, меряю 12,2В. (температура ночью была -15-18 градусов).
Ламочки выключены, двери закрыты, посторонних потребителей нет, всё отключено.
Вот и вопрос:
- может ли просадка почти в 1 вольт за ночь считаться нормальной, и я зря придираюсь?
- что может разряжать аккум еще в моём случае?
olegants
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт, 17 дек 2009, 11:47

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Пт, 17 фев 2012, 19:50

Заряжаемся день и ночь на 1 А, по итогу - 12,9 В. Отключаю от зарядки, два часа смотрю на напряжение - не падает.

По итогу мало. Сразу после зарядки должно быть немного более 13 В. Два часа смотреть мало, смотреть, а только потом измерять надо через 8-10 часов (чтоб стёк так называемый поверхностный заряд).
Проверяем нагрузочной вилкой - 13В.

Вообще непонятки ... у тебя не нагрузочная, а загрузочная вилка ... Получается, что она добавила вольтажу (а соответственно и ёмкости) ...
Что-то не то пишешь. На нагрузочной вилке вольтметр покажет 13 В. без нагрузки. Под нагрузкой просадка по напряжению должна быть не слабая. У хорошего нового аккумулятора и то чуть ниже 10 вольт ...
Приезжаю на работу (30-40 минут) по городу. Глушу, меряю напряжение - 12,8.

Маловато будет, маловато ...
еду в сервис, ребята отключают сигналку от питания полностью.
Меряем ток утечки - 0,04 А

Потребители на стоянке вполне адекватные - без сигнализации ... Почему без сигнализации меряли, это как-то не правильно.
- может ли просадка почти в 1 вольт за ночь считаться нормальной, и я зря придираюсь?

Не то что не нормальная, а страшная!
- что может разряжать аккум еще в моём случае?

Судя по потребителям на стоянке - сигнализация. И не очень понятно вот это:
Доезжаю до дома, глушу, меряю - 12,8-12,9

Генератор и систему зарядки смотреть не мешало бы.
Хотя, судя по первому и последнему пункту в моём цитировании, есть подозрение, что вольтметр врёт.
Удачи.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение olegants » Пт, 17 фев 2012, 21:04

1.меряли и с сигналкой и без, с сигналкой было немного больше чем 0,04.
решили ее отключить для чистоты эксперимента.
2. вернее сказать, после поездки когда глушу и меряю сразу, то обычно 13,1 В, но очень быстро снижается до 12,8.
3. генератор выдает на холостых без потребителей - 14,5
с всеми потребителями - 13,4-13,5.
специально ездил в две конторы (нормальные) смотрели, говорят всё в порядке у вас с генератором.
есть вообще подозрения на "мозги" машины, какой то глюк не дает уйти электронике машины в режим покоя.
olegants
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт, 17 дек 2009, 11:47

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение 4i » Пт, 17 фев 2012, 21:35

olegants писал(а):с всеми потребителями - 13,4-13,5.

Должно быть в пределах от 13,6 V до 14,5V при вкл. потребителях (свет, обогрев салона и пр.) . Смотрите регулятор напряжения.
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9