Всем привет.
В субботу вечером от души помучили фабку с целью определить эффективность торможения с АБС.
Несколько "НО":
- К сожалению на 2-х машинах, как планировалось изначально, возможности поехать не было.
- Покрытие было жестким (укатанный снег и лед), т.е. проверить эффективность торможения именно на рыхлой поверхности не получилось - дороги почистили и похолодало до 11 градусов. Следовательно сымитировать ситуацию в моем первом посте также не удалось.
Итак, мои впечатления:
Гоняли по площадке, равной примерно небольшому футбольному полю, разогнаться возможность позволяла.
Крутила машину как только могла, и по самому минимальному кругу, и по большому, периодически резко останавливаясь, и поворачивая и резко тормозя на воображаемом повороте; и просто по прямой, опять таки стараясь экстренно остановиться. Пыталась маневрировать во время торможения.
Честно скажу: результаты порадовали.
1. Машина ОЧЕНЬ маневренная, послушная, устойчиво держит дорогу.
Смотрела и со стороны и сама каталась - крен на крутых виражах практически отсутствует. Старались пустить машину в занос: уходит в занос - если ОЧЕНЬ постараться.
2. АБС. Почти привыкла к ее срабатыванию. Практически каждая остановка сопровождалась характерным биением. Длину тормозного пути не измеряли, но и так было понятно, что торможение достаточно эффективное, в некоторых случаях машина вообще вставала, как вкопанная. Давила на педаль тормоза всегда одновременно со сцеплением. После полной остановки скидывала на нейтралку.
Для себя я сделала кое какие выводы:
Такие как - на твердой поверхности АБС срабатывает на отлично.
Времени у нас было не очень много (очень скоро нас попросили уехать оттуда, т.к. площадка находится перед зданием центрального ГАИ
. Сначала несколько гайцев с интересом наблюдали за нами, но потом, видимо удививщись нашей наглости
, все таки подошли и напомнили, что здесь не автошкола и не полигон
, даже док-ты не спросил...))).
В общем покатались мы минут 20-30.
Пытаясь проанализировать, почему же все таки в той моей первой ситуации был такой длинный тормозной путь, думаю, что:
1. Практически во всех ситуациях, описанных выше, у водителей, недовольных работой АБС, стиль торможения был плавный ( и у меня тоже, хотя давила я на педаль достаточно сильно).
2. Рыхлое дорожное покрытие.
3. Эффект неожиданности.
Собрав все это воедино мне кажется, что АБС более эффективно работает при резком нажатии на педаль тормоза, по ней нужно буквально ударить(ИМХО). Ну и соглашусь с неоднократно высказанным мнением - держать дистанцию, особенно в снежной каше.
Конечно, хотелось бы еще раз потренироваться на рыхлой и влажной поверхности, но пока погодные условия не позволяют.
ЗЫ: не скажу, что я поняла полностью эту систему, думаю, на это потребуется гораздо больше времени.
Рейдер писал(а):Народ!
Ну о чем спор?
Мне это напоминает, когда человек ни разу в жизни не видевший бидэ, рассуждает о его целесообразности.
Ну не надо кому АБС, не заказывайте или если есть, то отключайте.
Смешно, право...
Если это только АБС, без ESP, то на кочке (ямке) система может сработать от одного колеса и ослабить торможение на других колесах. Нужно отпустить и опять нажать до конца тормоз. Все восстановится.
Не сложно...
Впрочем, кто имеет обратное мнение, может систему отключить.
Благо, это не сложно.
А ведь никто не сказал, что АБС не нужна. Нужна. И меня удивляет также Ваша ирония. Я Вам поапладирую стоя, если Вы за ВСЮ свою практику вождения ни разу не попадали в аварийные ситуации, а если и попадали, то 100 % с блеском из них выходили? Никогда в жизни ни у кого не спрашивали совета?
Даже ложку с вилкой всех, в том числе и Вас, УЧИЛИ когда то держать.
Дальше продолжить?
Вам бы порадоваться, что здесь люди ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ, желающие получить больше знаний и опыта путем обмена мнениями, а не отмороженные малолетние ублюдки, которые беспредельничают на дорогах. Вот им то, ИМХО, глубоко фиолетово до каких то там АБС и т.д.