forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Andrey.K » Пн, 19 янв 2009, 19:17

Gosha71 писал(а):Не стоит забывать, что АБС сделана не для того, что бы быстрее затормозить, а для того, что бы в экстренной ситуации, неопытный водитель не потерял управляемость автомобиля.


АБС - это опция ТОРМОЗНОЙ системы автомобиля. Основная функция тормозной системы - остановить автомобиль. Не сохранить управляемость, не дать возможность объехать а именно ОСТАНОВИТЬ. Если он при этом, останавливаясь, еще будет и сохранять управляемость - то я буду двумя руками за! Но если в угоду управляемости при торможении принесена в жертву длина тормозного пути - то это сомнительное решение. Ради работы дополнительной функции урезали основную.

Член клуба логановодов писал(а):Сегодня решил провести эксперимент по отключению АБС.
При выключенном зажигании вынул предоханитель "АБС" в торце панели. Включил зажигание - горят лампы неисправности АБС и тормозов. В руководстве по эксплуатации написано, что с такой неисправностью ездить нельзя и нужно срочно в сервис. Но я все же решил попробовать возле гаражей поездить-потормозить.

Погода как по заказу: +2, мелкий дождик, на дорогах мокрый лед. Возле гаражей - укатанный мокрый снег. Ходить по нему скользко, но хорошие зимние шины в него хорошо вгрызаются и тормозят довольно неплохо.

Разгонялся до 40 км/ч по спидометру и тормозил "в пол" на одном и том же месте в одном и том же направлении.
Без АБС тормозной путь ~ 6 м (1 гараж в длину) . При этом машину разворачивает градусов на 10-15.
С АБС тормозной путь почти 2 гаража , т.е. ~ 11 м. Машина идет прямо.

Потом пробовал тормозить без АБС уже на дороге при скорости 60-70 км/ч до блокировки колес - замедление прогнозируемое, но опять же начинает разворачивать машину.
С АБС - замедление ниже ожидаемого, но нет заноса.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение Gosha71 » Пн, 19 янв 2009, 19:29

Andrey.K писал(а):
Gosha71 писал(а):Не стоит забывать, что АБС сделана не для того, что бы быстрее затормозить, а для того, что бы в экстренной ситуации, неопытный водитель не потерял управляемость автомобиля.


АБС - это опция ТОРМОЗНОЙ системы автомобиля. Основная функция тормозной системы - остановить автомобиль. Не сохранить управляемость, не дать возможность объехать а именно ОСТАНОВИТЬ. Если он при этом, останавливаясь, еще будет и сохранять управляемость - то я буду двумя руками за! Но если в угоду управляемости при торможении принесена в жертву длина тормозного пути - то это сомнительное решение. Ради работы дополнительной функции урезали основную.


Коллега!
Вы за рулем! Вам и делать выбор как и с какими системами ездить.
Лично меня АБС устраивает полностью.
Если же вам нужен клин колес для прогнозируемого торможения путь к аннулированию АБС вы знаете..
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Andrey.K » Пн, 19 янв 2009, 20:25

Gosha71 писал(а):Коллега!
Вы за рулем! Вам и делать выбор как и с какими системами ездить.
Лично меня АБС устраивает полностью.
Если же вам нужен клин колес для прогнозируемого торможения путь к аннулированию АБС вы знаете..


Да я не против АБС. Просто я пытливый человек. Я прочитал принцип работы АБС и у меня есть сомнения (возможно, вызванные недостатком знания - это простительно), что АБС работает не совсем так, как должна. Причем подозрения мои перекликаются с людьми, на этом форуме и на других - тоже. Возникают вопросы всякие... Например: почему в сети полно отзывов, когда влетев одним колесом в ямку на асфальте перед светофором машина под стрекот срабатыающей АБС выкатывалась на середину перекрестка при практически полном (по заявлению авторов) отсутствии тормозов? Ведь АБС растормаживает только одно колесо - которое в ямку попало, остальные-то три должны тормозить в полный рост, да и то, которое попало в ямку - после ямки должно было восстановить свои тормозные свойства. Почему же тормозов почти небыло, АБС работала еще несколько метров после ямки пока машина не остановилась? Что делать водителю в этой ситуации? Некоторые советуют жать на тормоз не переставая, другие - отпустить на мгновение тормоз и снова нажать, чтобы АБСка, сработавшая на ямке отключилась и после ямки уже тормозила как положено. Почему есть примеры, когда человек заезжал в ледяную горку, начинал шлифовать, останавливался, нажимал на тормоз, и под стрекот АБС скатывался на позадистоящего. Ведь АБС должна отключаться на скоростях ниже 5-7км/ч. Почему дубеет педаль тормоза при срабатывании АБС (ну тут я догадываюсь, почему, осталось проверить). Это не праздные вопросы, это то, что может случиться с любым буквально завтра. И лучше бы знать как управлять автомобилем с АБС в этой ситуации, чтобы не писать потом постов в стиле:

Владелец Акцента писал(а):Сегодня заезжал на паркинг и есть там "порожек" - перепад уровня асфальта дороги и кармана, сантиметра 4. Дорога выше. Заезжал с торможением (асфальт сухой, всё прекрасно) и вот в момент соскакивания с порожка у меня сработала АБС сразу на двух колёсах, причём сработала от души, фактически лишив тормозов! Пережимать педаль было некогда - до бордюра 4-5 метров а скорость километров 10 в час. Да и не ожидал я такой подлянки! В итоге под мерный стрекот АБС я въехал в этот бордюр! Моё счастье, что он ниже бампера и удар пришёлся на буксировочную скобу, но всё равно очень неприятно! Думаю, километрах на 5 я в него вошёл, учитывая скорость, посаженую тормозами...
Самое хреновое, что эта долбаная АБС не умеет распозновать начало нормальной дороги и однажды сработавши молотит вплоть до отпускания педали.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение Gosha71 » Пн, 19 янв 2009, 20:46

Самое простое, дабы развеять всю эту ахинею у себя в голове просто попробовать разогнаться километров до 40 и резко долбануть по педали тормоза (как в аварийной ситуации) зажать со всей силой и не отпускать.
Попробуйте, потом расскажите...
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Geetler » Пн, 19 янв 2009, 20:46

Ребят, хорош дискутировать что важнее, руль или тормоза, человеческая жизнь и здоровье или бампер....вот и расставьте приоритеты.
Если АБС хотя бы один раз в жизни поможет избежать потерю управляемости - считай это важнее "Х" разбитых бамперов....
Если новичок - изучай нормальные источники о принципах работы, поколениях и производителях тех или иных электронных блоков, и сам себе достоверно ответишь на вопрос...а не основываясь на слухах...

Сомненья в работоспособности развеет приборная панель.
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение ILLUSIONIST » Пн, 19 янв 2009, 21:10

езжу на 2-х машинах сейчас, на Королле в предыдушем кузове и в Фабе, на короле тормозной путь ЗИМОЙ короче причины вижу в следующем, при торможении со срабатыванием АБС, королла дает колесам кратковременно блокироваться и создавать перед собой бугорок, как следствие короче тормозной путь, и плюс большая масса авто, минусы в этих кратковременных блокировках есть, и они следующие, автомобиль под стрекот АБС хуже перестраиваеться, т.е. едет прямо и может запрокинуть зад. Фабка не позволяет колесам даже на ёту заблокироваться, отсюда худшие тормозные показатели, т.е. путь увеличиваеться,но управление совершенно не теряеться, так же при боковом заносе если чуть нажать тормоз на фабке, она стекнет АБСом, после чего давим чуть чуть на газ и машинка начинает спокойно встатвть обратно, на королле занос при торможенни усугубляется! вывод на Фабке система настроена на менее опытных водителей, т.е. которые тормозят в поворотах и тормозят при заносах, машина при этом не теряет управление совсем.Королла тормозит по прямой лучше, но в поворот на тормозе лучше не входить, только если специально не хотите справоцировать занос, вывод королла для водил поопытней.
почему приняли на фабии такую настройку? основная масса владельцев авто, начинающие водители и женщины, у обоих как правило нет опыта управления на зимней дороге. поэтому они не в коем случае не должны терять управление, даже если нет ЕSP!

по поводу маленьких скоростей и срабатываений АБС, народ у светофоров,поворотов, лежачих полицейский, пешеходных переходов всегда накатываеться лед, и это вполне объяснимо, при торможение шина авто разогревается и тепло от колиса постепенно поттапливает лед, что после 100 оттармозившихся авто у перекрестка достаточно превратить то что было снегом в лед! именно поэтому на всех этих местах нужно быть предельно внимательными.

если АБС начала тарахтеть лучше давить что есть мочи, но с оговоркой, смотрите на дорогу если вы начали тормозить на рыхлом снегу АБС сработает сразу почти, как только выкатились на другое покрытие, скажем укатанный лед или снег, то отпустите и нажмите снова, но прерывистое торможение эффекта не даст никакого.

не малую роль играет ширина резины, я пожалел что у меня 195 зимняя, на льду может она лучше тормозит, но на снегу рыхлом, она работает как лыжа, потому как вес машинки маленький.

еще одна особенность замечанная мною, если порезче нажать тормоз почти сразу срабатывает АБС, если нажимать педальку потихоньку, то такого не происходит, моем предположение. в Фабке с АБС стоит усилитель экстренного торможения, при резком нажатии на педаль тормоза давление в целидре тормозном, увеличивается, и усилие можно приложить меньше для более мощной остановке, но это удобно на асфальте, на зимней дорогой, это приводит к тому что при быстром нажатии на тормоз, колесо подскальзывается сразу начинает работать АБС, если нажимать спокойно и медленно то колессо не подскользнеться и будет тормозить эффективней.

но истина тут еще в другом, как тут многие написали если у вас сработала АБС значит вы делаете что-то не так, если бы у вас ее небыло ваши колеса заблокировались бы и вы бы потеряли управление, и не факт что остановились бы быстрее. мне тоже поначалу после лета бесило то что АБС срабатывает часто, а сегодня во время снегопада, когда было оч сколько, я решил проехать плавно, итог АБС сработало 1 раз, когда передо мной резко перестроились и я ударил по тормозу и увернулся вправу(спасибо АБС иначе в этого придурка на десятке влетел, ибо нажав на тормоз я бы уже не повернул, а расстояние было максимум 5-7 метров), второй раз резко оттармаживался при перестоении в левый ряд.

и еще кстати с больших скоростей претензий к АБС не возникало вообще,а почему, потому что там где мы едем и не тормозим не образовывается лед, и поэтому все останавливается СУПЕР! просто будте внимательны!

и кстати ради интереса там где вы у светофоров вы тормозили еле-еле, выйдите и пройдите по этом месту, а потом представьте что на этом покрытии нужно оставить 1100кг! :P

удачи на дорогах, будте внимательны и осотрожны! и кстати со 2 местом в АВТОРЕВЮ, будь бы Форд слабее, мы бы снова выйграли!)))
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Сообщение romchik » Пн, 19 янв 2009, 21:41

Сегодня тоже заметил - сработала АБС, и тормознуй путь оказался довольно длинным, и это при хакке 5, хваленной на заснеженной поверхности. :evil:
Superb FL 1.8 TSI DSG7, Executive version, 2013
VW Jetta 2.5 6АКПП Tiptronic "американка" (временный авто) - продана
Octavia A5 FL 1.8 МКПП Элеганс + WR4 БЕЛАЯ + пружины RS - продана... Fabia II 1.4 Элеганс - продана...
Аватара пользователя
romchik
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт, 15 июл 2008, 21:15
Откуда: 36 rus Воронеж

Сообщение Guzja » Пн, 19 янв 2009, 22:12

Почитал тему, страшно стало.
Я уже боюсь этой АБС. Что ж это за хрень такая электронная, за которую еще и думать надо как тапкой давить. Без АБС я не думаю, инстинктивно работая рулем и тормозом, останавливаюсь как мне надо. Пусть с юзом, но без заноса.
Нужна кнопка отключения :D
Guzja
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт, 11 дек 2008, 22:25
Откуда: Полярные Зори

Сообщение Рейдер » Пн, 19 янв 2009, 22:49

Народ!
Ну о чем спор?
Мне это напоминает, когда человек ни разу в жизни не видевший бидэ, рассуждает о его целесообразности.
Ну не надо кому АБС, не заказывайте или если есть, то отключайте.
Смешно, право...
Да никакая супер-пупер система не в состоянии изменить законы физики.
Если разогнался сверх меры, а дорога скользкая, то при торможении и блокировке колес просто может начаться неуправляемый занос с вращением и выбросом на встречку. АБС это и предотвращает.

Если это только АБС, без ESP, то на кочке (ямке) система может сработать от одного колеса и ослабить торможение на других колесах. Нужно отпустить и опять нажать до конца тормоз. Все восстановится.
Не сложно...
Впрочем, кто имеет обратное мнение, может систему отключить.
Благо, это не сложно.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Сообщение Игорястый » Пн, 19 янв 2009, 22:54

Andrey.K

АБС это антиболокировочная система тормозов! и основная функция этой системы, не допустить блокировки колес!
и в некоторых случаях абс это зло! сам пару раз чуть не влетал(((
Skoda Octavia vRS, Моё Второе Я!!!!!!!!!!!!!! Collective Farm vRS=)
Аватара пользователя
Игорястый
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Вт, 12 сен 2006, 12:29
Откуда: Красная Пресня, Камни:))

Сообщение Tanu » Вт, 20 янв 2009, 0:17

Всем привет.
В субботу вечером от души помучили фабку с целью определить эффективность торможения с АБС.
Несколько "НО":
- К сожалению на 2-х машинах, как планировалось изначально, возможности поехать не было.
- Покрытие было жестким (укатанный снег и лед), т.е. проверить эффективность торможения именно на рыхлой поверхности не получилось - дороги почистили и похолодало до 11 градусов. Следовательно сымитировать ситуацию в моем первом посте также не удалось.

Итак, мои впечатления:

Гоняли по площадке, равной примерно небольшому футбольному полю, разогнаться возможность позволяла.
Крутила машину как только могла, и по самому минимальному кругу, и по большому, периодически резко останавливаясь, и поворачивая и резко тормозя на воображаемом повороте; и просто по прямой, опять таки стараясь экстренно остановиться. Пыталась маневрировать во время торможения.
Честно скажу: результаты порадовали.

1. Машина ОЧЕНЬ маневренная, послушная, устойчиво держит дорогу.
Смотрела и со стороны и сама каталась - крен на крутых виражах практически отсутствует. Старались пустить машину в занос: уходит в занос - если ОЧЕНЬ постараться.
2. АБС. Почти привыкла к ее срабатыванию. Практически каждая остановка сопровождалась характерным биением. Длину тормозного пути не измеряли, но и так было понятно, что торможение достаточно эффективное, в некоторых случаях машина вообще вставала, как вкопанная. Давила на педаль тормоза всегда одновременно со сцеплением. После полной остановки скидывала на нейтралку.
Для себя я сделала кое какие выводы:
Такие как - на твердой поверхности АБС срабатывает на отлично.

Времени у нас было не очень много (очень скоро нас попросили уехать оттуда, т.к. площадка находится перед зданием центрального ГАИ :lol: . Сначала несколько гайцев с интересом наблюдали за нами, но потом, видимо удививщись нашей наглости :? , все таки подошли и напомнили, что здесь не автошкола и не полигон :wink: , даже док-ты не спросил...))).
В общем покатались мы минут 20-30.
Пытаясь проанализировать, почему же все таки в той моей первой ситуации был такой длинный тормозной путь, думаю, что:
1. Практически во всех ситуациях, описанных выше, у водителей, недовольных работой АБС, стиль торможения был плавный ( и у меня тоже, хотя давила я на педаль достаточно сильно).
2. Рыхлое дорожное покрытие.
3. Эффект неожиданности.

Собрав все это воедино мне кажется, что АБС более эффективно работает при резком нажатии на педаль тормоза, по ней нужно буквально ударить(ИМХО). Ну и соглашусь с неоднократно высказанным мнением - держать дистанцию, особенно в снежной каше.
Конечно, хотелось бы еще раз потренироваться на рыхлой и влажной поверхности, но пока погодные условия не позволяют.

ЗЫ: не скажу, что я поняла полностью эту систему, думаю, на это потребуется гораздо больше времени.

Рейдер писал(а):Народ!
Ну о чем спор?
Мне это напоминает, когда человек ни разу в жизни не видевший бидэ, рассуждает о его целесообразности.
Ну не надо кому АБС, не заказывайте или если есть, то отключайте.
Смешно, право...
Если это только АБС, без ESP, то на кочке (ямке) система может сработать от одного колеса и ослабить торможение на других колесах. Нужно отпустить и опять нажать до конца тормоз. Все восстановится.
Не сложно...
Впрочем, кто имеет обратное мнение, может систему отключить.
Благо, это не сложно.


А ведь никто не сказал, что АБС не нужна. Нужна. И меня удивляет также Ваша ирония. Я Вам поапладирую стоя, если Вы за ВСЮ свою практику вождения ни разу не попадали в аварийные ситуации, а если и попадали, то 100 % с блеском из них выходили? Никогда в жизни ни у кого не спрашивали совета?
Даже ложку с вилкой всех, в том числе и Вас, УЧИЛИ когда то держать.
Дальше продолжить?
Вам бы порадоваться, что здесь люди ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ, желающие получить больше знаний и опыта путем обмена мнениями, а не отмороженные малолетние ублюдки, которые беспредельничают на дорогах. Вот им то, ИМХО, глубоко фиолетово до каких то там АБС и т.д.
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение ded » Вт, 20 янв 2009, 7:18

Браво Tanu :D !!! Так их: "Вам бы порадоваться, что здесь люди ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ, желающие получить больше знаний и опыта путем обмена мнениями, а не отмороженные малолетние ублюдки, которые беспредельничают на дорогах. Вот им то, ИМХО, глубоко фиолетово до каких то там АБС и т.д."
+100 :D Удачи!
Изображение
Аватара пользователя
ded
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2008, 12:58
Откуда: Магнитогорск, 174 регион

Сообщение Кенга » Вт, 20 янв 2009, 13:07

Тanu, спасибо Вам за интересный отчет! Мне так и не удалось в выходные на "полигон" выбраться, но благодаря этой информации подойду к испытаниям теоретически более подготовленной:)
Аватара пользователя
Кенга
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 12:57
Откуда: Москва, САО

Сообщение Tanu » Вт, 20 янв 2009, 15:12

ded писал(а):Браво Tanu :D !!! Так их: "Вам бы порадоваться, что здесь люди ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ, желающие получить больше знаний и опыта путем обмена мнениями, а не отмороженные малолетние ублюдки, которые беспредельничают на дорогах. Вот им то, ИМХО, глубоко фиолетово до каких то там АБС и т.д."
+100 :D Удачи!


Спасибо, и Вам удачи! :D

Кенга писал(а):Тanu, спасибо Вам за интересный отчет! Мне так и не удалось в выходные на "полигон" выбраться, но благодаря этой информации подойду к испытаниям теоретически более подготовленной:)


И вам счастливо. Может откроете для себя что-то, чего не смогла я :shock: . Интересно будет услышать Ваше мнение также.
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение vv » Вт, 20 янв 2009, 15:38

Лично я бы поставил вообще все системы безопасности, какие есть, если бы брал машину на заказ, а не из наличия. То есть я не против АБС. Вот на Фьюжене я ездил и не задумывался о работе АБС, потому что всегда все было предсказуемо, как ни жми на педаль. А сейчас пришлось задуматься, так как поведение АБС вызывает вопросы! Поэтому народ тут и пишет-читает. Никто же не спрашивает, почему горит плафон в салоне. Потому что он горит, как общепринято. А если бы он то горел постоянно, а то вдруг начинал моргать, то сразу были бы вопросы. Может причина в настройках программы АБС для машин для России (с ППД) и без оной? :?:
vv
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс, 12 окт 2008, 18:14
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1