forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Плохо заводится в теплую погоду.

Плохо заводится в теплую погоду.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение DEMY » Вс, 27 сен 2009, 22:49

phantom108 писал(а):Для меня вопрос снят!Вместо 92-го на Роснефти,стал заливать 95 Экто на Лукойл.Заводился с 4-5 раза на 92 Рос.Встал вопрос отъезда в отпуск на 2 недели.Подумал,что по приезду не заведусь вообще.Залил перед отъездом 95 Экто Лук.Приехал-боялся.Завелся с пол тыка.И больше проблема не проявляется.БЕНЗИН!!!!!РЕГИОНЫ ОСОБЕННО!!!!

я давно говорил бензин, да пробки мож и образуются воздушные из-за какого-то бага конструкции, но нормальмым бензином-это сводится на нет :D
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение phantom108 » Пн, 28 сен 2009, 10:23

Уважаемый,Demy!Каюсь перед Вами за мой скепсис в Ваш адрес-БЕНЗИН!!!)))
phantom108
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср, 18 мар 2009, 16:03
Откуда: Смоленск

Сообщение DEMY » Пн, 28 сен 2009, 21:15

phantom108 писал(а):Уважаемый,Demy!Каюсь перед Вами за мой скепсис в Ваш адрес-БЕНЗИН!!!)))
:wink:
вот бы народ поверил, и перестал наа фабу наговаривать :D
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение Andrey.K » Чт, 22 апр 2010, 21:43

Ну что, господа, прощай зима, здравствуй, лето! Забываем про стартеры валео, вспоминаем про незавод в жаркую погоду! Или шкода-геморой форева.
Итак, второй день на дворе +20С. Вчера моя завелась только с третьего раза. Сегодня со второго (первый раз крутил стартер долго - даже не схватывала).
Что бы здесь кто не говорил - это не бензин - 100%. В то что всю осень, весну и зиму заливают хороший бензин, а с приходом лета - на всех заправках начинают лить плохой, причем только в фабии - я не верю. Машина нормально заводится с полоборота утром, а также в любое время дня и ночи, при условии, что небыло длительного стояния на жаре. Ну да дело знакомое, я бы не стал городить очередной пост если бы не одно НО...

Этой зимой случилось как-то мне разбираться с системой улавливания топливных паров (были подозрения на недостаточную вентиляцию бака). Дык вот. Под действием тепла топливные пары, скапливающиеся в баке, вытесняются в абсорбер (болванку с угольным фильтром), которая имеет два выхода - один через уголь в атмосферу, другой - через клапан абсорбера во впускной канал двигателя.
Нормальная работа этого устройства: При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов - зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой - засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются - незавод с первого / второго раза, учащение случаев незавода с неполным баком, учащение случаев незавода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой - засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш). При запуске, пока клапан закрыт все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогащая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным повторно работает как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

Вот такие у меня мысли. Завтра попробую поискать, где там этот шланг от абсорбера идет к впускному коллектору и как его можно пережать... Может кто подскажет.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение boglai » Пт, 23 апр 2010, 5:22

Серый топливопровод рядом с чёрным. Если стоять к машине лицом, слева около стойки. Там и разьёмчик есть. Только не не пережать а допустим разьять раьём, и на тот что в сторону двигателя заглушку, а тот что в сторону бака типа фильтра ну чтоб бак дышал.

Не бензин? ну ты же сам сказал "учащение случаев незавода с бензином, имеющим низкую температуру кипения" :)
boglai
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 19:19
Откуда: Уфа

Сообщение Andrey.K » Пт, 23 апр 2010, 17:24

boglai писал(а):Серый топливопровод рядом с чёрным. Если стоять к машине лицом, слева около стойки. Там и разьёмчик есть. Только не не пережать а допустим разьять раьём, и на тот что в сторону двигателя заглушку, а тот что в сторону бака типа фильтра ну чтоб бак дышал.

Не бензин? ну ты же сам сказал "учащение случаев незавода с бензином, имеющим низкую температуру кипения" :)


Ага, спасибо, это те две трубочки которые поднимаются снизу вдоль левой стойки, одна из них черная, другая молочно белого цвета? Белую рассоеденил. Закрыл мешочком, замотал пластырем, чтобы пыль не попала, и чтобы в подкапотное пространство не особенно бензиновые пары травило. Приотвинтил горловину топливного бака, чтобы почти болталась пробка в резьбе. Будем посмотреть. Правда что-то облачка заходили... как бы не сорвали эксперимент.

Ну а бензин? Ну при чем здесь бензин? Врядли его повышенная склонность к испарению как-то регламентируется нормами, скорее наоборот - чем легче испаряется тем лучше. Другие машины все ездят на этом бензине, никто никаких затруднений не испытывает с запуском. Что теперь - ездить по всему городу спрашивать на заправках где бензин менее испарючий? Пальцем у виска крутить будут.

Добавлено спустя 10 часов 6 минут 10 секунд:

Ну, что, народ, подпортила мне погода эксперимент с обеда все заволокло тучами и погода была хоть и теплой но без солнца. Но тем не менее, я, как уже писал выше, по совету уважаемого boglai, разъединил шланг вентиляции топливного бака во впускной коллектор. Весь день машина стояла с рассоединенным шлангом. Вечером вышел, все вернул как было. Ключ на старт - завелась с полоборота.
... тут раньше я писал про то как продувал клапан - оказывается не туда дул :oops: . Клапан оказывается выше по ходу трубок. Ладно, завтра посмотрю.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение *Yura* » Чт, 06 май 2010, 5:37

Так что есть какое-то решение по незаводу в теплую погоду? А то достало уже каждый вечер стартер по 10 раз крутить
Аватара пользователя
*Yura*
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 27 янв 2010, 5:54
Откуда: Ekaterinburg

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение Andrey.K » Чт, 06 май 2010, 8:22

Итак снова установилась жаркая погода.
1. Позавчера машина стояла весь день на жаре на солнце. Температура в салоне (датчик от сигналки) достигла 51С. Первая попытка запуска после стоянки на жаре - не схватила втечение 5сек работы стартера. Со второго раза завелась. Обороты сразу после запуска установились 1200.
2. Вчера. Оставил машину там же на том же месте с тем же топливом в баке. Рассоединил шланг от абсорбера, ведущий во впускной коллектор, заглушил патрубок идущий от абсорбера, чтобы пары бензина в подкапотном пространстве не скапливались. Весь день машина стояла на солнце на жаре, день был еще жарче. Температура в салоне достигла 62С. Перед запуском соединил все как было. Машина завелась с полоборота, даже лучше чем обычно (в холодную погоду). Обороты сразу после запуска установились 1000 и через 10-15сек снизились до 900.

Итого: Уверен на 99,9%, что дело в негермитичности клапана абсорбера, который находится между абсорбером и впускным устройством. При выключенном двигателе он должен герметично перекрывать линию проветривания абсорбера. Негерметичный клапан пропускает пары бензина из абсорбера во впускное устройство, пары бензина (а в жаркую погоду их достаточно много) забивают собой весь впускной коллектор и окрестности, что при первом (а возможно и последующем) старте приводит к переобогащению смеси. После нескольких прокруток впускной коллектор более менеее проветривается до состояния смеси, когда она способна воспламениться и двигатель заводится. Сразу после завода устанавливаются и долго держатся повышенные (для жары) обороты 1200об/мин т.к. смесь, хоть и загорается, но остается богатой - получается, что как бы включен подсос, пока все закоулки впускного коллектора не проветрятся. Затем по мере работы и впускной коллектор и магистраль продувки абсорбера продуваются, и последующие запуски проходят нормально, пока машина снова не постоит на жаре достаточно долго, чтобы бензин в баке успел вновь нагреться (если он немного остыл во время движения автомобиля) и начать парить, пары бензина достигнут сперва абсорбера, а затем по магистрали от абсорбера попадут во впускной коллектор через негерметичный клапан абсорбера и наполнят его бензиновыми парами. После этого вновь начинаются проблемы при запуске.
Проблемы могут возникать чаще или реже или не возникать вообще в зависимости от полноты бака (большое количество бензина дольше нагревается, мало бензина - больше площадь испарения, больше паров), в зависимости от температуры, в зависимости от состояния угля в абсорбере, в зависимости от состояния патрубка связи абсорбера с атмосферой, в зависимости от степени негерметичности клапана. Проблемы со временем усугубляются. У меня раньше только после +30С были да и то не всегда. Теперь всегда после +25С - видимо либо негерметичность клапана растет (он все больше и больше пропускает) либо пропускная способность абсорбера падает - уголь уплотняется, отверстие для выхода паров из абсорбера в атмосферу забивается грязью...
Решение:
Сперва продиагностировать проблему следуя моему способу. Затем, когда стало ясно, что с отключенным абсорбером заводится без проблем. Менять или чистить клапан абсорбера до тех пор, пока он не перестанет пропускать воздух в направлении абсорбер --> впускной коллектор, будучи в отключенном состоянии, при подаче на клеммы клапана 12В должен пропускать воздух. Заодно проверить состояние абсорбера. Подуть в трубку абсорбера, которую я рассоединял - должно дуться чем свободнее тем лучше. Если не дуется то чистить абсорбер или менять его (а то могут быть проблемы по-серьезнее чем незапуск).
Решение для бедных (лишившихся гарантии), но находчивых - заглушить патрубок ведущий во впускной коллектор на участке между клапаном абсорбера и впускным коллектором (если заглушить до клапана - будет выдавать ошибку системы проветривания абсорбера). Сам аборбер нужно время от времени проверять (дуть в его трубочку и смотреть продувается или нет) чтобы быть уверенным, что он не засорился или не намок и не слежался уголь в нем (ведь систему проветривания абсорбера мы блокировали). Первый симптом засорения абсорбера будет "пшшш" при откручивании пробки бензобака.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение *Yura* » Чт, 06 май 2010, 11:35

т.е. для начала попробываь рассоединить датчик N80 и абсорбер, затем попробывать дунуть в отсоединенный шланг в направлении абсорбера?
Аватара пользователя
*Yura*
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 27 янв 2010, 5:54
Откуда: Ekaterinburg

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение Andrey.K » Чт, 06 май 2010, 12:10

Да, только не сам датчик рассоединять, а разъеденить соединение резинового шланга к датчику и пластикового трубопровода от абсорбера (это проще и доступнее). Соединение находится около левой опорной стойки, если стоять лицом к моторному отсеку - вдоль стойки в эдаком кармашке идут два трубопровода, заканчивающиеся двумя соединениями - один трубопровод черный, другой, тот что по-ближе к наблюдателю, - белый. Белый идет напрямую от абсорбера. Вот с белого снять соединение и попробовать дунуть в него (я делал это с помощью шланга - надевал вместо соединения на трубопровод и дул). Должно продуваться чем легче тем лучше. Это означает, что абсорбер имеет сообщение с атмосферой и парам бензина есть куда уходить кроме впускного канала. Затем, убедившись в проходимости абсорбера, блокируем эту магистраль (затыкаем или пережимаем шланг в который дули) и оставляем в таком положении на жаре. Резиновый шланг с наболдашником, который мы отсоединили, который ведет к клапану абсорбера (N80) оставляем как есть. Продуть его у меня не получилось - грязный, да наболдашник мешает. Оставить в таком виде автомобиль греться на солнышке. Тем самым мы перекрываем доступ паров во впускной коллектор, как было бы если бы клапан абсорбера работал нормально. Часов через 5...8 приема автомобилем солнечных ванн открываем капот, соединяем все как было, пробуем заводить. Если заводится с полпинка (а не со 2-го или третьего раза как обычно в жаркую погоду) - точно дело в клапане.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение *Yura* » Чт, 06 май 2010, 12:35

В итоге ты поменял клапан? N80?
если да, то парт-номер не подскажешь?
Аватара пользователя
*Yura*
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 27 янв 2010, 5:54
Откуда: Ekaterinburg

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение Andrey.K » Чт, 06 май 2010, 12:37

Не, я вот только вчера провел эксперимент. Вскоре надо будет к дилеру ехать.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение d1mkaz0r » Вт, 11 май 2010, 8:28

а можно выложить фотографии с данным шлангом и датчиком для более подробного получение информации!
За ранее благодарен!
d1mkaz0r
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 0:30
Откуда: Владимир

Re: Плохо заводится в теплую погоду.

Сообщение Andrey.K » Вт, 11 май 2010, 16:41

d1mkaz0r писал(а):а можно выложить фотографии с данным шлангом и датчиком для более подробного получение информации!
За ранее благодарен!


Надеюсь так будет понятно. Изображение
7 - шланг от топливного бака.
6 - абсорбер
A-B - трубопровод от абсорбера (белый пластиковый)
С - коннектор
С-D - трубопровод от коннектора до клапана абсорбера
D - клапан абсорбера (N80)
D-E - трубопровод от клапана к узлу дроссельной заслонки.

Топливные пары из топливного бака по шлангу 7 попадают в абсорбер 6 от туда по трубопроводу A-B-C к клапану D, а через него в дроссельную заслонку.
Я размыкал соединение B-C, законопачивал на время стоянки конец В. Если дуть в конец B, то абсорбер должен продуваться. Если дуть в конец C - то можно определить, герметичный ли клапан, но у меня не получилось - коннектор мешает. Если отключать магистраль на постоянку (т.е. отказаться от системы продувки абсорбера - "вариант для бедных но находчивых" см. выше), то лучше глушить на участке D-E.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re:

Сообщение WOMBAT » Вт, 11 май 2010, 19:35

Andrey.K писал(а):Ну а бензин? Ну при чем здесь бензин? Врядли его повышенная склонность к испарению как-то регламентируется нормами, скорее наоборот - чем легче испаряется тем лучше. Другие машины все ездят на этом бензине, никто никаких затруднений не испытывает с запуском. Что теперь - ездить по всему городу спрашивать на заправках где бензин менее испарючий? Пальцем у виска крутить будут.

Этот параметр тоже регламентируется нормами. Повышенное давление чего-то там может приводить к проблемам при запуске прогретого двигателя. Но к Вашей ситуации это отношение имеет вряд ли, поскольку Вы через 6-8 часов стоянки пытаетесь завести холодный двигатель по сути.
С адсорбером/абсорбером идея красивая. Но есть один нюанс. Вы для того, чтобы воссоединить шланги открыли капот и какое-то время проветривали подкапотное пространство. Может это причина успеха? Как вариант, можно не рассоединяя шланги, просто открыть капот. Вдруг поможет?
WOMBAT
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вс, 31 янв 2010, 15:42

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8