forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение glead » Вт, 13 янв 2009, 21:20

Alexmi писал(а):Пару правил зимней езды
...
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)


А чем это обуславливается? Я всегда наоборот считал, что лучше переходить на пониженную. Если что двигателем тормозить удобнее - сцепление с газом бросил и все.

А первое правило зимней езды (имхо): держи дистанцию :)
glead
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 22:00

Сообщение Gosha71 » Вт, 13 янв 2009, 21:38

glead писал(а):
Alexmi писал(а):Пару правил зимней езды
...
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)


А чем это обуславливается? Я всегда наоборот считал, что лучше переходить на пониженную. Если что двигателем тормозить удобнее - сцепление с газом бросил и все.

А первое правило зимней езды (имхо): держи дистанцию :)

Ну ошибся человек. Наверное хотел сказать, что на повышенных оборотах ползти...
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Guzja » Вт, 13 янв 2009, 22:12

Теория хорошо, но практика лучше.
Все приходит с опытом.
Чтобы увереннее чувствовать себя при резком торможении, нужно чаще пробовать тормозить на безопасных участках, там где нет никого и ничего поблизости. Я часто так делаю перед выездом на дорогу. Разогнался до 30-40 кмч и тапку в пол. Естественно вначале смотреть вокруг и в зеркала! Исходя из получившегося тормозного пути выбираю стиль езды.
Guzja
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт, 11 дек 2008, 22:25
Откуда: Полярные Зори

Сообщение Anton_HTP » Вт, 13 янв 2009, 22:48

DYG писал(а):Если бы двигались на передаче? то был-бы эффект торможения двигателем, чем ниже передача, тем эффективней. Соответственно и тормозной путь короче

Ой, не факт!
Современные системы АБС, наиболее эфективно работают самостоятельно, а крутящий момент двигателя сбивает их столку и они начинают перестраиваться- в итоге тормозной путь выходит длинее!
Так, чо при экстренном торможении, лучше пересилить себя и выключить сцепление!
В выше описаном случае, возможно большой путь вызван, началом торможения на неровности и АБС тормозила с меньшим усилием, чем было доступно на данном покрытии - в таких случаях, рекомендуется, кратковременно отпустить тормоз а затем нажать снова - фактически импульсное торможение (не смотря на запрет в инструкции).


Ах, да - какие покрышки были у автора темы? и температура какя была на улице?
Anton_HTP
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 14:22
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Tanu » Ср, 14 янв 2009, 1:58

В общем так:
Машина куплена в феврале 2008, следовательно зима вторая. Просто по видимому раньше я ездила более медленно и осторожно. поэтому и не было случаев срабатывания АБС.
По поводу правил торможения вы ничего нового мне не сказали.
Я это знала с самого начала, сначала по теории, ну а потом и на практике. Я ведь езжу Каждый день, через центр города, в часы пик. Иногда в такую Ж..у попадаешь, но ни мне вам рассказывать, что такое пробки в часы пик в большом городе. Стальные нервы - скоро будет девизом автомобилиста... А опыт езды по городу оттачивается как известно в пробках, особенно на некоторых нерегулируемых перекрестках... :wink:

Нужно быть полным идиотом (ой), чтобы входить в повороты на нейтралке.

Поясняю более подробно (хоть я себя и поправила в самом начале).
Я съезжала с главной ВО ДВОР направо. Вход в поворот достаточно широкий (могут легко разъехаться 3 машины), там магазин и часто заезжают фуры, поэтому так широко сделано. Сразу после поворота, метра через 3 начинаются ямы, поэтому обычно, сбросив скорость до минимальной перед поворотом, я поворачиваю, одновременно переключившись на нейтралку, притормаживая, но сцепление не отпускаю до полной остановки, после чего переключаюсь на первую, т.к. мне нужно проехать еще несколько метров, чтобы припарковаться.

Повторяю, речь идет НЕ О ЛЮБЫХ поворотах на дороге, а именно об этом, конкретном повороте во двор с намерением ОСТАНОВИТЬСЯ.

Прошу, внимательно читайте ВСЕ посты. Но в любом случае всем спасибо за ответы. Только пока я все равно не поняла этой АБС.
Может действительно нужно потренироваться где нибудь на безлюдной дороге. Время только надо найти...

P.S. Вчера темп. была -20, сегодня -3, и снег идет почти целый день с ночи.
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Mr. Freeman » Ср, 14 янв 2009, 5:44

и у нас снег всю ночь шел :) тоже буду сегодня проверять как машина по снегу идет :D
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение Andrey.K » Ср, 14 янв 2009, 7:19

Mr. Freeman писал(а):и у нас снег всю ночь шел :) тоже буду сегодня проверять как машина по снегу идет :D


Привет, земляк!
А я вот сегодня с утреца проверил. Скатываюсь с горки к светофору, неторопясь, слева обходит девятка, перестраивается в мой ряд и оттормаживается перед светофором. Я еще заметил, что у нее шлейф от блокировки колеса при торможении остался, но думать было некогда. Я по тормозам, и на тебе - под стрекот АБС, качусь в девятку (скорость была небольшая - 20...30км/ч). Вывернул руль ушел влево (благо небыло никого). Дистанция была нормальная, скорость небольшая но проверять - хватит ли ее для торможения не стал, благо АБС сохраняет управляемость. Видно там ледок был а сверху снегом припорошило. Вообще, после снегопада и в снежной каше нужно быть предельно внимательным. Сегодня же в горку поднимался - снега вроде особенно и небыло, но, блин, включил первую - ASR работает - пробуксовка, сталобыть, имеется, перешел на вторую - всеравно работает, даже если газку убавишь, только на третьей, когда маненько разогнался пропала, но всеравно еще пару раз срабатывала. Короче в снежную погоду нужно быть предельно осторожным. Второй раз после снегопада еду и второй раз в этом убеждаюсь АБС срабатывает когда совсем не ожидаешь - лучше всегда держать дистанцию больше (правда тогда встраиваться начинают всякие шумахеры, как этот сегодня на девятке).
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение msow » Ср, 14 янв 2009, 7:30

Mr. Freeman писал(а):и у нас снег всю ночь шел :) тоже буду сегодня проверять как машина по снегу идет :D

А у нас нету снега...
Грязь достала!!! Правда в Челябе после снега грязи еще больше разведут...
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение Mr. Freeman » Ср, 14 янв 2009, 8:12

Andrey K, а это в каком районе было? Я через весь проспект Октября и чуть-чуть черниковки проехал - АБС ни разу не сработала. Очень многое зависит от резины... А вообще, АБС должна стоять в голове.
Msow, странно, а в магнитогорске снег есть. Ничего, и на ваших улицах будет снегопад и пробки :)
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение Andrey.K » Ср, 14 янв 2009, 9:06

Mr. Freeman писал(а):Andrey K, а это в каком районе было? Я через весь проспект Октября и чуть-чуть черниковки проехал - АБС ни разу не сработала.

Спуск по Сагит Агиша - светофор перед остановкой. Проспект наверное ночью убирают, а эта улочка в снегу была, в одном месте пришлось даже сугроб объехать - дворники из двора на проезжую часть снег накидали. А конкретно в том месте - х.з. наверное лед под снегом был уж больно сразу АБС сработала я и на педаль-то особенно не жал, скорость небольшая думал плавно до светофора отторможусь а тут на тебе. Резина - хака 4, вроде бы нормальная. При движении по большим дорогам проблем не возникает - там выпавший снежок прикатан или развеен проходящим транспортом. Неожиданности подстерегают в таких вот улочках, на спусках, поворотах, выездах - там как правило скорость не большая, думаешь, что затормозить-то всегда успеешь дистанцию можешь уменьшить, а тут вдруг АБС срабатывает и тормозной путь по надледному снежку увеличивается.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение Mr. Freeman » Ср, 14 янв 2009, 9:22

Andrey.K писал(а):Спуск по Сагит Агиша - светофор перед остановкой. Проспект наверное ночью убирают, а эта улочка в снегу была, в одном месте пришлось даже сугроб объехать - дворники из двора на проезжую часть снег накидали. А конкретно в том месте - х.з. наверное лед под снегом был уж больно сразу АБС сработала я и на педаль-то особенно не жал, скорость небольшая думал плавно до светофора отторможусь а тут на тебе. Резина - хака 4, вроде бы нормальная.

Нихрена проспект не убирают ночью, снега навалом. Хотя во дворах еще больше. антипробуксовочная система постоянно срабатывала, но вот льда не было, это точно. Мне вообще еще на фабии толком по льду не приходилось ездить, все больше по снегу :)
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение Pribora » Ср, 14 янв 2009, 9:55

АБС препятствует блокировки колес, т.е. полную их остановку при торможении, из этого следует - тормозим плавно с двигателем не выжимая сцепления, двигателю ничего не будет, даже на 5-й скорости можно оттормозится до 15-20 км/ч. В этом случае АБС для передних колес не сработает. Ну и помним об этом, и держим дистанцию.
Pribora
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 19:25

Сообщение msow » Ср, 14 янв 2009, 9:59

Mr. Freeman писал(а):Ничего, и на ваших улицах будет снегопад и пробки :)
Пробок то и так хватает...
А мне понравилось как она по снежку идет. В декабре поехал в деревню к бабушке прямо в снегопад. Трасса в снегу, но машина дорогу держит четко. До резкого оттормаживания с большой скорости не доводил. Обратил внимание, что в рыхлом снегу АБС работает достаточно грамотно - она не полностью разблокирует колеса, а дает немного скользить (или на самой грани скольжения). В итоге снег таки собирается перед колесом и как на обычной машине играет роль дополнительного тормоза. (Проверял из интереса). Резина тоже хака 4.
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение Anton_HTP » Ср, 14 янв 2009, 10:36

Tanu писал(а):В общем так:

P.S. Вчера темп. была -20, сегодня -3, и снег идет почти целый день с ночи.

Вот одна из причин длинного тормозного пути - шипонновая резина в мороз, состав резиновой смеси на шипованной резине - жёсткий, иначе прощайте шипы. На морозе этот состав дубеет весьма сильно и сцепление сдорогой пропадает, так что в мороз наиболее эфективны нешипованные шины с высоким содержанием силики, а в оттепель наоборот - шипованные. Подробности в январском номере ЗР за 2009 год.

И ещё - выкеньте из головы, что АБС сокращает тормозной путь, эта система прежего всего для сохранения управляемости при торможении. Хотя это и идёт вразрез с нашим мышлением и правилами дорожного движения.
Anton_HTP
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 14:22
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение markoffsaratoff » Ср, 14 янв 2009, 10:40

glead писал(а):
Alexmi писал(а):Пару правил зимней езды
...
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)


А чем это обуславливается? Я всегда наоборот считал, что лучше переходить на пониженную. Если что двигателем тормозить удобнее - сцепление с газом бросил и все.

А первое правило зимней езды (имхо): держи дистанцию :)

Повышенные передачи снижают тягу на ведущих колесах, при езде внатяг, сответственно на более низких оборотах и меньшем крутящм моменте, снижается риск срыва указанных колес в пробуксовку. Следовательно и занос менее вероятен. Поэтому зимой все трогаются со 2 и ездят на повышенных! Вообще доводить до срабатывания абс на снежной каше и льде любят только "гонщики", не думающие о соседях по потоку. имхо
Последний раз редактировалось markoffsaratoff Ср, 14 янв 2009, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
markoffsaratoff
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 12:39
Откуда: Саратов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7