forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Anton_HTP » Ср, 14 янв 2009, 10:45

markoffsaratoff писал(а):
glead писал(а):
Alexmi писал(а):Пару правил зимней езды
...
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)


А чем это обуславливается? Я всегда наоборот считал, что лучше переходить на пониженную. Если что двигателем тормозить удобнее - сцепление с газом бросил и все.

А первое правило зимней езды (имхо): держи дистанцию :)

Повышенные передачи снижают тягу на ведущих колесах, при езде внатяг, сответственно на более низких оборотах и меньшем крутящм моменте, снижается риск срыва указанных колес в пробуксовку. Поэтому зимой все трогаются со 2 и ездят на повышенных!

Не забывайте про гироскопический эффект - чем выше скорость крутящехся маховика, шестерён коробки передач и колёс - тем выше устойчевость автомобиля. Вспоминаем юлу - крутанёшь несильно, начнёт колбасить и она упадёт, а если придать хорошее вращение, то она будет стоять стабильно.
Anton_HTP
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 14:22
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Pribora » Ср, 14 янв 2009, 12:06

markoffsaratoff писал(а):
glead писал(а):
Alexmi писал(а):Пару правил зимней езды
...
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)


А чем это обуславливается? Я всегда наоборот считал, что лучше переходить на пониженную. Если что двигателем тормозить удобнее - сцепление с газом бросил и все.

А первое правило зимней езды (имхо): держи дистанцию :)

Повышенные передачи снижают тягу на ведущих колесах, при езде внатяг, сответственно на более низких оборотах и меньшем крутящм моменте, снижается риск срыва указанных колес в пробуксовку. Следовательно и занос менее вероятен. Поэтому зимой все трогаются со 2 и ездят на повышенных! Вообще доводить до срабатывания абс на снежной каше и льде любят только "гонщики", не думающие о соседях по потоку. имхо


+10000000
Pribora
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 19:25

Сообщение Tanu » Ср, 14 янв 2009, 14:00

Pribora писал(а):
markoffsaratoff писал(а):
glead писал(а):
Alexmi писал(а):Пару правил зимней езды
...
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)


А чем это обуславливается? Я всегда наоборот считал, что лучше переходить на пониженную. Если что двигателем тормозить удобнее - сцепление с газом бросил и все.

А первое правило зимней езды (имхо): держи дистанцию :)

Повышенные передачи снижают тягу на ведущих колесах, при езде внатяг, сответственно на более низких оборотах и меньшем крутящм моменте, снижается риск срыва указанных колес в пробуксовку. Следовательно и занос менее вероятен. Поэтому зимой все трогаются со 2 и ездят на повышенных! Вообще доводить до срабатывания абс на снежной каше и льде любят только "гонщики", не думающие о соседях по потоку. имхо


+10000000



Ну или те, кто ни разу не испробовал на себе, что это за зверь такой...АБС... :roll:
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Кенга » Ср, 14 янв 2009, 14:06

Я тоже вчера на себе проверила, как АБС работает:) У меня это первая машина с сим полезным дивайсом. Вчера притормозила на Ленинградке возле магазина на скорости около 60 - не сильно так притормозила, ну и сработало... Видимо, ближе к краю дороги было оченно скользко. Хорошо, что шоссе было практически пустое - протащило меня, безмерно удивленную, несколько дальше, чем планировала остановиться, под мерный стрекот... Теперь хоть знаю, что ЭТО срабатывает не всегда, когда этого ждешь:)
Аватара пользователя
Кенга
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 12:57
Откуда: Москва, САО

Сообщение Tanu » Ср, 14 янв 2009, 14:45

Кенга писал(а):Я тоже вчера на себе проверила, как АБС работает:) У меня это первая машина с сим полезным дивайсом. Вчера притормозила на Ленинградке возле магазина на скорости около 60 - не сильно так притормозила, ну и сработало... Видимо, ближе к краю дороги было оченно скользко. Хорошо, что шоссе было практически пустое - протащило меня, безмерно удивленную, несколько дальше, чем планировала остановиться, под мерный стрекот... Теперь хоть знаю, что ЭТО срабатывает не всегда, когда этого ждешь:)



+100... :? :)
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Ёжж » Ср, 14 янв 2009, 21:45

В работе АВС нужно нужно понять главное. Если оно сработало, значит вы допустили ошику. Его задача не остановить машину, тем более быстрее, а сохранить управляемость.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Tanu » Ср, 14 янв 2009, 22:05

Ёжж писал(а):В работе АВС нужно нужно понять главное. Если оно сработало, значит вы допустили ошику. Его задача не остановить машину, тем более быстрее, а сохранить управляемость.


Это все замечательно, только вот маленькая деталь, никто меня не предупреждал, что при срабатывании АБС тормозной путь может увеличиться в несколько раз.
Я ездила и радовалась, что она (АБС)у меня есть, потому что это лучше, когда она есть, чем когда ее нет :lol: :wink:
А что машина может повести себя непредсказуемо, об этом я даже не догадывалась...
Согласна, на ошибках учатся, только вот к сожалению, на практике обычно только на своих... :cry:

От ошибок ведь никто не застрахован, и я считаю, что раз эта система стоит, значит нужно научиться ею пользоваться, поэтому я и задала свой вопрос.
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Кенга » Чт, 15 янв 2009, 11:07

Tanu, очень хорошо, что Вы этот вопрос задали! Если бы Вы этого не сделали, это пришлось бы делать мне:))) Ведь проблема была та же по сути и ровно в тот же день. Действительно, очень важно понимать, как работают "неизвестные" системы, чтобы не вляпаться в самый неподходящий момент. Хорошо, что мы отделались легким... недоумением:))).
Аватара пользователя
Кенга
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 12:57
Откуда: Москва, САО

Сообщение markoffsaratoff » Чт, 15 янв 2009, 12:38

Anton_HTP @Не забывайте про гироскопический эффект - чем выше скорость крутящехся маховика, шестерён коробки передач и колёс - тем выше устойчевость автомобиля. Вспоминаем юлу - крутанёшь несильно, начнёт колбасить и она упадёт, а если придать хорошее вращение, то она будет стоять стабильно.[/quote]
Все это конечно хорошо но никак не относится к сцеплению колес с поверхностью дороги, чем быстрее они крутятся, тем вероятнее потеря управления
markoffsaratoff
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 12:39
Откуда: Саратов

Сообщение Tanu » Чт, 15 янв 2009, 14:43

Кенга писал(а):Tanu, очень хорошо, что Вы этот вопрос задали! Если бы Вы этого не сделали, это пришлось бы делать мне:))) Ведь проблема была та же по сути и ровно в тот же день. Действительно, очень важно понимать, как работают "неизвестные" системы, чтобы не вляпаться в самый неподходящий момент. Хорошо, что мы отделались легким... недоумением:))).


:) да уж, я тоже порадовалась. что это случилось не на загруженной дороге. Значит надо потренироваться где то... А другого выхода я здесь не вижу. Я после этого случая уже опасаться начинаю на поворотах... :?
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение MisterX » Чт, 15 янв 2009, 15:36

Нет, все-таки от АБС гораздо больше пользы чем вреда. При резком торможении на скользкой дороге на автомобиле без АБС 100% приводит к блокированию передних колес и торможению юзом, что приводит потере управления таким автомобилем. Выход - тормозить качками. С АБС же этого не происходит, колеса не блокируются, то есть нет потери управления, что есть гуд. Про тормозной путь - спорно. Я считаю, что с АБС тормозной путь все же меньше.

Добавлено спустя 25 секунд:

Нет, все-таки от АБС гораздо больше пользы чем вреда. При резком торможении на скользкой дороге на автомобиле без АБС 100% приводит к блокированию передних колес и торможению юзом, что приводит потере управления таким автомобилем. Выход - тормозить качками. С АБС же этого не происходит, колеса не блокируются, то есть нет потери управления, что есть гуд. Про тормозной путь - спорно. Я считаю, что с АБС тормозной путь все же меньше.
Аватара пользователя
MisterX
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Сб, 10 янв 2009, 17:56
Откуда: Пермский край, Краснокамск.

Сообщение kirusha_muchow » Чт, 15 янв 2009, 15:38

Аааа! На нейтралке в поворот на заснеженной дороге! :lol: Вот они женщины ) АБС придумали в помощь, а не за вас машину "рулить".
Нельзя нейтраль включать. Нужно на скорости поворачивать, если вас начало тащить - добавьте газу, но нет чтобы 6 тыщ оборотов, а "на опережение".
Ох. Улыбнуло "прелесть" ABS... Я теперь боюсь на дороги выезжать, поскольку таких вот "надующихся на ABS, ESP и др" настолько много, что теперь проблема руль найти 8)
И грустно и смешно
Skoda Octavia Tour 1.4 BCA
kirusha_muchow
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2008, 14:43
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Tanu » Чт, 15 янв 2009, 17:02

kirusha_muchow писал(а):Аааа! На нейтралке в поворот на заснеженной дороге! :lol: Вот они женщины ) АБС придумали в помощь, а не за вас машину "рулить".
Нельзя нейтраль включать. Нужно на скорости поворачивать, если вас начало тащить - добавьте газу, но нет чтобы 6 тыщ оборотов, а "на опережение".
Ох. Улыбнуло "прелесть" ABS... Я теперь боюсь на дороги выезжать, поскольку таких вот "надующихся на ABS, ESP и др" настолько много, что теперь проблема руль найти 8)
И грустно и смешно


Уважаемый, если Вы умеете читать, потрудитесь дочитать все посты до конца, чтобы быть в теме, т.с., а уж после высказывайте свое мнение, если оно вообще здесь кого то интересует....
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Ёжж » Чт, 15 янв 2009, 21:47

Сегодня поигрался с АВС. Прикольно. Вещь отличная, только ее действительно нужно понять и прочувствавать. Без собственного опыта тут не обойтись.

На самом деле если нажать на тормоз резко, но не сильно, оно срабатывает ввиде скрежета и не тормозит совсем. Обычно я отпускал тормоз и жал снова, но плавно и все путем, тормозил без АВС.

Я несколько раз разогнался и наконец прочуствовал, что на педаль нужно жать СИЛЬНО. Тогда к скрежету присоединяется вибрация педали и появляется торможение :shock: . До рума было три машины с АВС но никогда раньше я не прожимал педаль до этой пульсации. Так что можно сказать открыл для себя АВС заново :P . Просто ездил всегда акуратно и редко оно срабатывало и я переходил на импульсное плавное торможение.

Короче. Большое спасибо автору темы за поднятый вопрос. И всем стоит сделать вывод, что АВС еще нужно научиться пользоваться. У меня водительский стаж почти 15лет и были машины с АВС, а сегодня чуствую себя чайником :roll: .

Для себя сделал вывод. Что АВС срабатывает в два этапа.

1. Растормаживание колес. (без торможения) при резком но не сильном нажатии на тормоз.

2. Собственно полноценная работа с торможением. Главное -сильно давить педаль, что бы суствовалось как она прыгает под ногой, а не чуть вебрирует и где то там жужит.

Но пока сам не почуствуешь не поймешь. Так что все отлично работает. :D
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Geetler » Чт, 15 янв 2009, 21:53

2. Собственно полноценная работа с торможением. Главное -сильно давить педаль, что бы суствовалось как она прыгает под ногой, а не чуть вебрирует и где то там жужит.

Что за садо-мазо? так и пиши, что просто тащишься от тех эмоций, которые проявляются при нажатии со всей силы на тормозилку...

Если абс уже трещит - сила нажатия не влияет на торможение в лучшую сторону....все равно абс отпускает тормоза....хоть педаль продавишь до конца
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12