<<< нагар на днище (сверху) поршня образуется от того что масло не снятое кольцами при ходе вниз, после, когда поршень идёт вверх как бы наскребается на него со стенок цилиндра, естественно пригорает там, так образуется нагар. >>>
Пожалуйста прочитайте ещё раз, что Вы написали ...
Поршень это не сковородка, и так упрощённо объяснять нельзя.
Ну а если двигатель доведен по состоянию ЦПГ до угорания масла, то о нагаре на днище поршня можно даже не сомневаться. Это уже не нагар, а нагарище (и не только на поршне).
К вашему сведению.
Нагар от низкооктанового бензина (и без жора масла) имеет место быть. И он может и не такой толстый (рыхлый), но очень твёрдый. Да ещё и по толщине очень не равномерно распределён по днищу поршня. Догадайтесь сами где толщина будет больше.
И ещё ... Имею обыкновение говорить то, что знаю. Гаражные байки это не ко мне.