Получилось так, что в свечном стакане (четвертом), при очередном осмотре свечей на 145000 км обнаружил следы масла. Протерли, начал искать прокладки, благо на это время ушло не много, за пять дней привезли, я поменял 120руб на 4 прокладки и поехал в сервис, осматриваем колодец и о... чудо он сух. ( при том что накотал за это время порядка 1000 км. появилось мнение, что масло давило зимой т.к. ловил на трассе морозы в - 48 . Пробуем заменить прокладку свечного колодца не дожидаясь зимы, и чудо 2 их можно поменять только сняв цепь. Прикольно ценник 12-15 т.р.. мысли сразу забегали, может быть имеет смысл сразу и цепь, там натяжители успокоители, верхние шестирёнки и т.п. фихню, которая имеет ресурс сходий с цепным и все равно будет сниматься. А заодно ремень навесного, помпа, термостат. Помпу, и термостат купил в экзисте, ремень в местном магазине, был в наличии остальное у официалов (помпа и термостат в экзисте значительно дешевле были). комплектуха включая гидрокомпенсаторы обошлась в 12 т.р.
Итак все на руках пробег ровно 150000 , имея устную договоренность с сервисмменами в вилке стоимости работ 10-11 т.р. и примерно сутки - чуть больше по времени работ. Поймав очередного вируса своей носоглоткой отдаю автомобиль и спокойно начинаю личиться. в то время как эти сервисмены начинаюь крутить шайки звездочки. проходят сутки созваниваюсь, в ответ не знаем когда отдадим, на двигле нет рисок, как ставить цепь... кроме многоточия ничего иного написать по этому поводу нельзя. В результате, состыковав официалов и тех сервисников которые работали с моей машиной удалось с помощью хитрого прибора, микрометра и какой-то матерью удалось заменить многоточие на обычное продолжение работы. В это время осознаю, что вилка ценника в лучшем случае будет у верхней декларируемой граници. В результате чуть более 2 суток работы, с двигателем, (конечно помимо работы с ним вероятнее всего проводились ещё какие то мелкие работы с иными клиентами. Но это даже и к лучшему, т.к. я тоже лечился и к тому времени как можно было забирать машину, я только пошёл на поправку. Приехав в сервис. я увидел слегка запвлённую работающую машину, причем как-то особенно тихо она работала. Далее меня удивило то, что термостат проданный мне в экзисте не подашёл конструктивно, а прокладок из под которых масло травило в свечной колодец вообще в моторе нет. посадили на герметик. Более того цепь была значительно провисшей не мение чем на один зубец, и натяжитель уже не компенсировал это. Где-то сервисники в сети надыбали информацию, что ресурс цепи на этом моторе всего 90 т.км. (обещали ссылку, получу поделюсь). как результат езды (буквально вчера забрал) мотор работает значительно безшумнее, расход бензина по компьютеру, сократился и неплохо. тяга на низах стала более ровной и ощутимие, на верхах за 4500 об пропал тот безумный подхват который появился последние тыс 20-30. Вообщем двиг по ощущениям стал , что-ли более новым, сбалансированным.
Итого бюджет получился 23 т.р.