KonstantinF писал(а):А подскажите пожалуйста какое вообще в моей ситуации лучше лить масло для моего 1.6 AKL 2000 года выпуска с пробегом 188 тыс, я так понимаю что-то погуще, чем 10w40 уже надо? Полусинтетику?
лить нужно Шелл ультру 5w-40. Она лонг-лайф и не испаряется. Вот её анализ (независимый) на авторитетнейшем ойл-клабе:
Масло заявлено как: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari. Соответствует требованиям: Fiat 9.55535-Z2 и Chrysler MS-10725.
Что мы видим:
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 - хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 - превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С - масло очень термостабильное.
6) Температура застывания - очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С - 5800 - не рекордная но в норме.
Испаряемость по методу NOACK очень низкая - 6.8 - намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла - всего 0.226 - отлично
10) Имеется молибден - скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор - в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.
Вывод: Шедевральное масло.