HelgiC » Пн, 06 июн 2011, 16:58
Еще раз спасибо alexey_babaskin за хороший отчет (реально пригодился в работе), отдельное спасибо г-ну sternmacher за помощь (точнее наверное это я помогал, а он больше делал) и вдохновение на самостоятельное выполнение работы по замене ремня ГРМ. Вчера провели эту операцию на моей машине. Двигатетель правда у нее не AGU, а ARX, но отличия там незначительные.
Опишу особенности нашей работы, в основном отличия от автора темы.
Начали мы не с подкапотного пространства, а со снятия защиты, у моей она стальная, та что идет с ППД.
Дроссельную заслонку не снимали, как и часть шлангов, те, что снимал Алексей. Оставили топливные трубопроводы, что идут к рампе, оставили бачок омывателя (у меня на 3 л). Сняли бачок ОЖ, ОЖ сливали с краника на радиаторе и через шланг, что подключен к блоку у масляного фильтра, у меня его легко отсоединить, т.к. через него организован подогрев газового редуктора. Жидкости вышло 4,5 литра, когда снимали помпу - разлили совсем мало, до 0,5 литра. Тройник на шлангах ОЖ, что у бачка тоже не снимали. Сняли бачок жидкости ГУР, в качестве пробки для шланга подходит болт М10, штуцер на самом бачке замотали изолентой.
С опорой тоже повозились, но в результате кронштейн опоры не вытаскивали полностью, после подъема двигателя от завалился к моторной стенке над турбиной, там и пролежал все время, пока возились с мотором.
Когда сняли все кожухи - увидели, что в р-не гидронатяжителя все обляпано маслом, по кожухами кучи пыли, снятой с ремня, ремень совсем ослаблен, даже не касается маленького ролика. Вывод - потек гидронатяжитель, пришлось в срочном порядке (работали в воскресенье) нестись к официалам (благо в Киеве 2 станции работают по выходным) и покупать натяжитель за 920 грн (3700 руб). Все остальные з/ч были куплены заранее по более вменяемым ценам. Оригинальный комплект для замены ремня ГРМ (Собственно ремень (Gates) и два ролика), 1,5 л концентрата G12+, многоручейковый ремень навесных агрегатов (заодно поменяли, чтоб туда не лазить больше), помпа HEPU. Один ролик остался, т.к. натяжитель идет в сборе с роликом.
Установить так. как писал автор темы, ремень не получилось. Ставили наоборот, на нижнем шкиве (коленвала) по часовой стрелке, при этом маленький ролик, что закреплен на гидронатяжителе, был снят. Все остальное в общем, как писалось выше. Еще ньюанс был - это минут 40 ждали заполнения системы ОЖ, что-то совсем не хотела течь в радиатор, температура в двигателе выше метки 90+1 метка не поднималась.
Выводы:
Очень вовремя поменял ремень, еще немного и он мог бы проскочить, т.к. натяжения не было. Причина - выход из строя гидронатяжителя, причем вышел из строя похоже еще 20-30 тыс. км назад. В прошлом году появился посторонний звук "знатоки" говорили, что это "сечет" прокладка выпускного коллектора. Звук сложно описать и записать уже невозможно, что-то среднее между цыканьем и жующим звуком. Последний месяц он стал заметно расти, на больших оборотах даже в салоне было слышно. Реально оказалось, что это стал "гулять" ремень ГРМ за счет ослабленного гидронатяжителя. Сколько он еще бы прошел - неизвестно, но зуб ремня был стерт уже 10-15%.
Skoda Octavia Tour Combi 4x4 1.8Ti ARX