alexey_babaskin писал(а):- открываем доконца...- трасход есть , а давления нет...
Тогда у остальных жильцов дома из кранов перестало бы течь, без давления-то. А на самом деле течет, хотя бывает, когда с дач приезжают вечером в воскресение, то напор слабоват. Не хватает производительности насоса чтобы поддерживать заданное давление при данном расходе.
В системе смазки исправного двигателя расход масла всегда одинаковый и зависит от зазоров между трущимися и сопряженными деталями, а также от таких потребителей масла как, например, форсунки для охлаждения днищ поршней и т.п. Поэтому такой параметр как давление масла можно считать достаточным чтобы делать выводы о состоянии системы смазки.
Например, если увеличатся зазоры в подшипниках коленвала, то увеличится расход масла, и если это дойдет до некоторой критической точки,то давление снизится. Почему? Потому что станет не хватать нормальной производительности насоса, чтобы поддерживать требуемое давление при увеличившемся расходе.
Если забьется маслоприемник, то давление также снизится, и тоже по причине нехватки производительности. Разница только в том, что расход масла будет соответствовать норме, но масляному насосу будет элементарно не хватать масла, чтобы обеспечить нормальную производительность даже при нормальном расходе.
Разница в том, что там не хватает нормальной производительности, а здесь пониженной, но в обоих случаях - это отразится падением давления.