Вопрос про сдвиг фазы ГРМ по мере растяжения ремня.
двиг 1.6 bfq
примерно на 50 тысячах пробега на ремне (трасса/город 85/15процентов)
стал напрягать отчетливый звон клапанов при резком давании нагрузки до 2.5 т. оборотов
подумали на грм и быстренько поменяли его. оп, красота, тяга и никакого звона.
на новом ремне я проезжаю 40 тысяч, и снова начинаю чувствовать этот дурацкий звон и падение тяги на оборотах ниже 2.5
(да да, я знаю, что наш двиг 1.6 (точнее фольцовский) , особенно доработанный и задушенный внизу bfq не расчитан на низкие обороты, но лязгать клапанами - это некомильфо)
но тут подкачала помпа (проехала ровно 120 тысяч, ) и мы снова полезли в грм. и что видим.. отчетливой сдвиг относительно меток. точно не замерял, но значение приближается к одному зубу.
грм брал в обоих случаях оригинал. внешний вид ремня - идеал, намека на микротрещины на изломе нет
сейчас взял комплект hepu и ремень там контитечь
и снова двигатель очень приятно начинает работать. (нет, я не насилую двигатель на низах, я помню, что он высокооборотистый)
так собственно вопрос. это ремни такое г-но? или они все так тянутся? или надо через 30 тысяч просто делать сдвиг ремня на один зуб, компенсировать растяжение и докатывать вторую половину срока ремня ? (сдвиг можно сделать без демонтажа узлов.)
кто- что думает по этому поводу?