GeR1man писал(а):Вот, решил выложить отчет о своей машинке, одного из уфимских автолюбителей. С одного из уфимских авто-форумов:Пока впечатления совсем не замылились, напишу-ка я отзыв о последней карзовке.
Вообще-то ехал я целенаправленно на встречу Kia-клуба, благо проходит она у нас также в последний четверг месяца. Но так как с недавних пор я активизировался и на уфакарз, знал, что и там побывать успею. Так получилось, что, скорее всего, побывал я как раз таки на встрече kia-клуба, а приехал на карзовку. Время не прошло даром, прокатился на нескольких машинах и сам дал прокатиться. Но отзыв напишу только об одной – остальные не обижайтесь.
Skoda Octavia Tour 1,8T.
Слышал уже восторженные отзывы об этой «красной ракете» от других, но я ж татарин – пока сам не пощупаю – не поверю. Пощупать получилось вполне себе ничего. Признаюсь вам честно (только тсссс!) – у меня еще в жизни никогда не было… турбомотора! А прошитого турбомотора – и подавно. И первый блин, надо сказать, совсем не вышел комом. На просьбу прокатиться, хозяин вполне добродушно сказал «катайся!» и дал ключи. Я вроде как-то даже слегка опешил от такого радушия, но не отказываться же! Беру ключи, усаживаюсь в кресле. Настраивать его под себя не стал, ибо как-то это было бы уж совсем дерзко, мне вроде более-менее удобно было. Салон практически такой же, как и в обычном Туре (в том, где двигатель 1,6 с климатом – такая была на тест-драйве Skoda) – единственное, что его отличает – это накладка вокруг ручки КПП под «карбон». Типа спорт. И почти 200 коней под моей жопой. Завожу. Приятный рык мотора перебивает из магнитолы Сява – «Кинул пацана – по #$алу на!» Выключаем сяву и переходим непосредственно к тесту и прислушиваемся к собственным ощущениям.
Выезжаю задом из ряда машин, отмечаю, что сцепление схватывает практически на конце хода педали – мне не очень привычно, хотя кому как, может хозяин специально его так настроил чтобы не дай Бог на старте в «мексике» не заглохнуть. Мне больше нравится, чтобы в начале хода начинало схватывать. Конечно, есть риск при таком раскладе заглохнуть, но как-то и драйва при этом больше, не тратишь время на эту суету с отжимом сцепления. И еще - коробка передач работает совсем по-другому, не как на последней Октавии – ходы между передачами явно больше, сама по себе ручка КПП далеко не самая маленькая (опять-таки в сравнении). Слегка прохватываю перед выездом на стартовую прямую, чтобы понять, что это за зверь такой – турбина. А он прёт однако, да так, что я даже не ожидал! После простого атмосферника будто на мотоцикл сел. Вот сейчас мы этот «мотоцикл» и проверим в деле.
Стартую в режиме «тапка в пол», ребята с карзовки как-то очень быстро промелькнули справа. За пару секунд выкручиваю мотор практически до редлайна, а дальше... почему дальше не ускоряемся??? Черт возьми – с непривычки совсем забыл, тут же «механика» и передачки надо дергать самому. После того, как подоткнул «вторую», всё встало на свои места – ускоряюсь с той же динамикой, что и на первой. И на третьей та же картина. Шшшшикааарно!!! Выезжаю на большое кольцо «вертолетки», выжимаю и там. Просто одно удовольствие!!! Хочется делать это снова и снова, жаль «прямик» коротковат. На спидометр в этот момент не смотрел, но чую, ехал быстро. Отличные тормоза осаживают все эти «лошади» очень быстро (видимо не последняя заслуга в этом дисковых тормозов всех колес), пару раз при резком торможении истерично стрекотала ABS. Непривычно мне это – у меня такой штуковины нет и замедление у меня какое-то плавное, более прогнозируемое чтоли… А тут есть вероятность, что если ты вдруг топнул по тормозам, то какой-нибудь «зубильщик» обязательно воткнется тебе в задний бампер и помимо бампера заодно прикончит замечательную насадку на глушитель (а если это не насадка – то и сам глушитель).
Все замечательно, но надо возвращать авто владельцу – хорошего помаленьку, а то привыкнешь и зажрешься. Встаю в общий ряд машин, мотор не глушу – должна остыть турбина (это меня как-то всегда коробило в машинах с турбиной – заморочка с остыванием). Ведь турбина не задействована постоянно и к моменту, когда ты хочешь мотор заглушить, ты уже не «отжигаешь» и по логике вещей турбина должна уже быть остывшей. Оставим эту красивую легенду на совести владельцев турбомоторов, и пусть их дальше ненавидят «зеленые» за то, что еще лишнюю минуту-другую мотор выбрасывает в атмосферу СО/СН.
Резюме (затянувшееся ввиду нахлынувших ассоциаций): вот что я вам скажу, уважаемые – турбомотор – это вроде как такой особый секс. Что я имею ввиду – вот вроде занимаешься сексом с женщинами. Занимаешься не первый год, вроде уже перепробовал всё, что умел и что у других подсмотрел и удивить себя как будто бы нечем. Вроде бы как будто уже и надоело. А потом подворачивается такое предложение, от которого не можешь отказаться – халявная путевка на недельку в секс-тур в Таиланд. Приезжаешь такой навроде гуру, «ну давайте, красотки, попробуйте удивить меня чем-нибудь»! И тут-то оказывается, что ничегошеньки ты еще и не пробовал! И что учиться тебе еще и учиться, как завещал великий Ленин. Фантазии нет предела! Каждый день узнаешь что-то новое. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и ты возвращаешься на родину. А тут все то же самое, что и было до твоего уезда. Тот же «стандартный» секс! Но ведь ты-то уже перешел на новый уровень, а родные глазу женщины остались на том же уровне. И как после этого смотреть им в глаза, как получать удовольствие? Вот и с турбомотором также – единожды вкусивши и распробовав все его прелести, уже вряд ли заставишь себя пересесть на простой атмосферник – ощущения будут уже не те.
Так что ребята, гоните эту «заразу» куда подальше или… а может все-таки в Таиланд, а?
(с) Наиль
27.09.2009 г.
P.s. После карзовки поехал круг почета до парка Победы и обратно на своей Kia. И невольно обратил внимание, что мой «автоматик»-то стал резвее передачки щелкать, и что стрелку тахометра я уже не хочу опускать ниже трех тысяч оборотов. Опа, да и еду я вроде как быстрее потока. Случайно ли это? Думаю, нет. Вот она, великая сила эмоций, помноженных на самовнушение!
Прочитал с удовльствием. Особенно эта фраза "Вот и с турбомотором также – единожды вкусивши и распробовав все его прелести, уже вряд ли заставишь себя пересесть на простой атмосферник – ощущения будут уже не те." - святая правда.