ailcat » Сб, 25 окт 2008, 1:48
В общем, некоторое время озадачился таким же вопросом - выяснились некоторые технические особенности,вызванные специальной конструкцией вакуумного усилителя и привода тормозов, а именно:
1) при очень маленком нажиме вакуумный усилитель помогает "дожимать" дормоз. Эта часть хода педали предназначена для удержания остановленного авто на светофоре и т.п. на дороге без существенного уклона (т.е. с минимальным усилием на колодках). Неприятность - то, что при работе двигателя на низких оборотах педаль может "проваливаться" на 1/3 хода и даже больше (и это - НОРМА, допускаемая документацией Шкоды!)
2) при более сильном нажиме вступает в действие "рабочий" режим - педалька становится немного туже, что повышает информативность, но все еще не напрягает. Однако "рабочим" режимом можно обеспечить замедления не быстрее 1-1,2 м/с2 (как в электричке метро или трамвае при интенсивном, но не экстренном, торможении). И, что самое ценное, если не выходить за пределы режима - торможение будет без юза даже на достаточно скользких покрытиях.
3) дальше уже начинется зона экстренного торможения - поскольку в нормальной практике замедления быстрее 1,2-1,5 м/с2 и даром не нужны, более сильное замедление обычно вызвано опасностью аварии. А в состоянии испуга (или стресса) организм человека выделяет адреналин, повышающий мышечную силу в 12 раз. Поэтому педалька становится заметно тугой, дабы даже под действием адреалина водитель имел возможность регулировать интенсивность замедления. Однако нажать педаль так сильно можно и без "адреналинового допинга", т.к. усилие на педали всего 12-16 кгс (эргономикой допускается до 24 кгс).
P.S. Как показал опрос коллег и знакомых, аналогичный подход к усилиям на педали замечен и у Пассата, и у Сааба...