forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - бензонасос 4х4 1.8т

бензонасос 4х4 1.8т

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Andrey_VR » Чт, 30 июл 2009, 21:00

Тоже такое замечал, что если заправляюсь Shell V-Power то исчезают проблемы с заводом с утра и датчик не глючит совсем.

Видимо бензонасос нежный
Andrey_VR
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 22 сен 2008, 21:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrey_VR » Пн, 03 авг 2009, 10:29

Вот я и почистил все- спасибо def-5 за консультацию.

Вот отчет:

Надо заметить еще раз, что бензобак на 4х4 отличается тем, что состоит из 2 частей (так как посередине проходит кардан). Соответствененно бензонасос состоит тоже из 2 частей: справа сам насос и датчик уровня. Слева второй датчик уровня и держатель трубок.
От основного насоса в левую половину отходит бензошланг и провод к датчику. Из левой в правую идет шланг-обратка.
Для того чтобы вытащить бензонасос надо отключить все это хозяйство.

Если хотим почистить бензобак, то надо выкачать весь бензин. Это была основная проблема.
Как оказалось после того, как загорится лампочка топлива и отъедется 30 км в баке останется около 7-8 литров бензина!!!!! Его пришлось сливать тем, что было под рукой - шлангом, а потом фишкой от ореометра (наподобие клизмы). Если есть возможность лучше раздобыть большой шприц или большую клизму- будет на порядок быстрее.
также советую запастить бензином - чтобы на пустом баке не кататься потом.

Теперь по разбору.
Желательно сразу открыть заливную крышку. Так мы стравим пары из бака.
Изображение
Откручиваем металлическую крышку. Видим там бензонасос и подключенные к нему электрический разъем и 2 шланга. Очень аккуратно отсоединяем разъем - я в итоге всеже обломал пластик покруг защелки.(это не повлияло на ее фиксацию)
Изображение
Далее надо снять шланги. Они отсоединяются легко - надо нажать на кнопку на стороне противоположной шлангу и легко (без сильного усилия) потянуть его вверх. Черный шланг под давлением. Вроде его можно стравить заводясь при отключенном разъеме бензонасоса. Но у меня все равно давление осталось. Поэтому готовьтесь к тому, что польется бензин.
Изображение
Далее берем деревянный брусок и молоток и постукивая по пластиковой гайке откручиваем ее.
Изображение
После этого находим шланг уходящий в левую часть бака(с черным коннектором) и прикрепленным к нему проводом. Отсоединяем его (также нажав на кнопку) и электро разъем радом с ним. Далее надо отсоединить обратку. Она прикреплена на пластиковом фиксаторе к левому нижнем углу насоса(если смотреть на лобовое стекло). Просовываем руку в бак, нащупываем обратку и приподнимаем фиксатор вверх. (бывает что он уже болтается - у меня так было)
Ни в коем случае не отсоединяем шланги от самого насоса (они на металлических хотутах) - потом их будет тяжело надевать.
Изображение
После этого вытаскиваем насос - притом сначала надо вверх вытащить резиновый уплотнитель и шланги - иначе они будут мешать. Осторожно с бензонасосом - там еще много бензина который надо слить.

У бензонасоса очень осторожно снимаем сеточку и чистим ее со всех сторон карбклинером. При снятии запомните как она стояла - трубочка в сетке должна попадать в отверстие в бензонасосе.
Чистим контакты датчика.
Изображение
Изображение
Изображение
Далее выкачиваем весь бензин из бака и протираем бак, вычищая весь мусор. У меня попадались довольно крупные куски.
Аналогично разбираем отверстие во второй бак. Там, если вы хотите вытащить датчик - прейдется его вытаскивать со шлангами которые уходят во вторую половину. Я не стал это делать - прочистил датчик и пощупал дно бака (оно было чистым).
Изображение
Собираем все в обратной последовательности. не забывая надевать разъем и шланг ведущие во вторую половину и обратку с фиксатором. Будет легче зафиксировать обратку, если вы найдете на насосе места куда вставляется фиксатор и прикините как его туда вставить. Потом надеваем резиновое кольцо и уже в него верхнюю часть насоса. Осторожно закручиваем гайку - проверяя не перекосилась ли она. Последние пол оборота добиваем молотком с деревянным бруском.

Теперь осталось залить обратно бензин через марлю - чтобы не намусорить в баке.
Andrey_VR
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 22 сен 2008, 21:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mad-Max » Пн, 03 авг 2009, 10:32

маленькое уточнение, в левой половине бака стоит эжекционный насос, который перекачивает топливо в правую половину
катаюсь на Infiniti G37x
Аватара пользователя
Mad-Max
 
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2005, 11:04
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево - ЗАО, Кутузовский

Сообщение Andrey_VR » Пн, 03 авг 2009, 11:00

Mad-Max писал(а):маленькое уточнение, в левой половине бака стоит эжекционный насос, который перекачивает топливо в правую половину


Может и так. Я честно говоря как ни всматривался не нашел где там насос - поэтому и решил что там просто трубки
Andrey_VR
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 22 сен 2008, 21:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Markoni » Пн, 03 авг 2009, 16:04

Наверно и мне надо менять насос. Машина дёргается при начале движения, или после переключения с 1 на 2 передаче. Т.е. переключился, отпустил сцепление, газ нажимаеш, и в этот момент рывки. Сначала думал на концевик сцепления потомучто связано с переключение т.к. когда просто едешь не каких рывков нет. Но померели давление топлива на пике около 4, а должно быть 6-7. По этому сказали меняй насос. В связи с этим хотелось бы узнать номер насоса в первом посте это всборе или только мотор?
Кстати по поиску насос на Ауди, это не чего страшного?
Markoni
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт, 29 янв 2008, 15:57
Откуда: Москва. Щукинская

Сообщение Maggolf » Вт, 04 авг 2009, 7:56

Andrey_VR, а какие проблемы с машиной побудили к чистке? Рывки при нажатии педали газа, плохой запуск после длительной стоянки? И как результат?
Octavia 1.8T(ARX) 4x4, белый вагончик 2003 мод. года - продан
Познавший Прелесть Полного Привода
Аватара пользователя
Maggolf
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2007, 19:43
Откуда: М.о.Химки

Сообщение Andrey_VR » Вт, 04 авг 2009, 8:26

Maggolf писал(а):Andrey_VR, а какие проблемы с машиной побудили к чистке? Рывки при нажатии педали газа, плохой запуск после длительной стоянки? И как результат?



Побудили 2 вещи - во первых будущая дальняя дорога - в бензобак никогда еще не лазали за все время - хотелось быть уверенным что там не ведро песка.
во вторых с некоторых пор стала иногда с утра заводиться со второго раза. Притом все зависит от бензина. Если заправляюсь на Шелле или Киришах - то с утра как часы. А если на других - то со второго раза.

Но честно говоря чистка вроде не очень помогла:((
Видимо в чем то другом дело....
Andrey_VR
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 22 сен 2008, 21:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Maggolf » Ср, 26 авг 2009, 10:21

Заменил вчера свой штатный бензонасос на simens-vdo 993-745-117z - провалы при наборе скорости пропали + с утра с пол-оборота завелся. Кстати этот бензонасос тоже оригинал - только для ФВ-Ауди.
К описаниям процесса снятия \ установки добавлю:
1) большая пластиковая гайка отлично откручивается трёхлапым съёмником маслянного фильтра (типа краб) - никакого молотка, достаточно усилия рук.
2)
Ни в коем случае не отсоединяем шланги от самого насоса (они на металлических хотутах) - потом их будет тяжело надевать.

у меня их как раз наоборот, снять была проблема, а наделись легко.
При снятии топливной магистрали нужно просунуть тонкую отвёртку в "П"-образную обжимку и, покачивая отвёртку влево-вправо, расширить сжатую часть, ослабив таким образом хомут. Сам хомут при этом расстёгивать не надо - застегнуть обратно будет проблематично! При сборке хомуты удобно обжимать маленькими бокорезами.
Octavia 1.8T(ARX) 4x4, белый вагончик 2003 мод. года - продан
Познавший Прелесть Полного Привода
Аватара пользователя
Maggolf
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2007, 19:43
Откуда: М.о.Химки

Сообщение Produman » Ср, 26 авг 2009, 11:12

Maggolf писал(а):Заменил вчера свой штатный бензонасос на simens-vdo 993-745-117z - провалы при наборе скорости пропали

Совсем пропали? Если на третьей при уверенном разгоне на 2500 педаль прям в пол дашь - тупанет, или устремится к горизонту? :wink:
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Maggolf » Ср, 26 авг 2009, 12:23

раньше при разгоне больше чем в пол-педали машина тупила и хлопала в глушитель, причем не только на 3-й, но и на 4-й, 5-й скоростях - "полка затыкания" была от 2500 до 3200 оборотов. Сейчас ничего подобного не чувствую, правда время наблюдения маловато.
Octavia 1.8T(ARX) 4x4, белый вагончик 2003 мод. года - продан
Познавший Прелесть Полного Привода
Аватара пользователя
Maggolf
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2007, 19:43
Откуда: М.о.Химки

Сообщение Markoni » Ср, 26 авг 2009, 19:43

Maggolf писал(а):Заменил вчера свой штатный бензонасос на simens-vdo 993-745-117z .

По чём брал и где?
Markoni
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт, 29 янв 2008, 15:57
Откуда: Москва. Щукинская

Сообщение Maggolf » Ср, 26 авг 2009, 21:18

Markoni писал(а):По чём брал и где?

5600 р. в автозапчастях на Лескова 22 (САО, Алтуфьево), везли дней пять.
Octavia 1.8T(ARX) 4x4, белый вагончик 2003 мод. года - продан
Познавший Прелесть Полного Привода
Аватара пользователя
Maggolf
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2007, 19:43
Откуда: М.о.Химки

Сообщение Markoni » Чт, 27 авг 2009, 7:43

Maggolf писал(а):
Markoni писал(а):По чём брал и где?

5600 р. в автозапчастях на Лескова 22 (САО, Алтуфьево), везли дней пять.

А какое у него отличие от оригинального? Кроме цены конечно.
Markoni
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт, 29 янв 2008, 15:57
Откуда: Москва. Щукинская

Сообщение Maggolf » Чт, 27 авг 2009, 8:07

Markoni писал(а): А какое у него отличие от оригинального? Кроме цены конечно.

Выдаёт 4 бара рабочего давления вместо 3-х. Больше никаких отличий, встаёт на место как родной!
Octavia 1.8T(ARX) 4x4, белый вагончик 2003 мод. года - продан
Познавший Прелесть Полного Привода
Аватара пользователя
Maggolf
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2007, 19:43
Откуда: М.о.Химки

Re: бензонасос 4х4 1.8т

Сообщение rummi » Чт, 27 авг 2009, 8:57

def-5 писал(а):может кому пригодится, так как деталь в оригинале редкая и дорогая , вот номер неоригинала simens-vdo 993-745-117z цена вопроса всего 4000р я не продаю насос просто сообщаю номер замены! (всем у кого появится желание когда-нибудь достать из бака сей девайс предупреждение- не забудте что внутри бака к насосу подходят : фишка от второго датчика,топливный шланг от перекачивающего насоса и обратка . поэтому нельзя прикладывать чрезмерные усилия в попытке достать насос до отключения всего вышеперечисленного иначе попадёте на насос в сборе!)


Никакого перекачивающего насоса во второй половине бака нет - перекачивание осуществляется за счет эффекта эжекции, создаваемым основным и единственным насосом - трубка из другой половины бака не зря крепится определенным образом к корпусу насоса, имейте это в виду, когда будете ставить насос - закрепите ее также, а не просто бросайте рядом ! Иначе эффект эжекции будет нарушен, и возникнут проблемы с перекачкой содержимого второй половины бака. Во второй половине бака расположен лишь кронштейн держателя заборника топлива и идущей от него гофрированной трубки в половину бака с установленным насосом + дополнительный датчик уровня топлива.

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

Maggolf писал(а):
Markoni писал(а): А какое у него отличие от оригинального? Кроме цены конечно.

Выдаёт 4 бара рабочего давления вместо 3-х. Больше никаких отличий, встаёт на место как родной!


Насос выдает на пробку гораздо больше (на поперечниках с РДТ в 3 бара - порядка 5.2-5.6 (6 крайне редко уже :( ), на продольниках с РДТ в 4 бара - от 6-7.8 , в зависимости от год выпуска и типа насса)

Рабочее давление регулируется РДТ (РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА), который установлен либо в топливной рампе (рампа с обраткой), либо в топливном фильтре (двигатели с глухой рампой) а не сами насоcом, имевшим раньше почти двухкратный зпас от величины рабочего давления рдт, что вообще-то естестенно для турбированных машин, где заброс давления топлива под нагрузкой (относительно номинала рдт) будет больше на величину наддутого избытка (для двигателей с обраткой). Для двигателей с глухой рампой будет несколько иначе, но суть в том, что расход резко возрастет и насос не должен просесесть ниже рабочих величин, необходимых для его обеспечения в полном объеме.

Кроме того, общая производительность насосов, установленных под рдт 4 бара (на продольники в основном), выше, чем под РДТ в 3 бара, устанавливаемые в основном на поперечники. Что абсолютно естественно.

Насос подбирается : по расходу (Q), напору (H) и потребляемой мощности

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Markoni писал(а):Наверно и мне надо менять насос. Машина дёргается при начале движения, или после переключения с 1 на 2 передаче. Т.е. переключился, отпустил сцепление, газ нажимаеш, и в этот момент рывки. Сначала думал на концевик сцепления потомучто связано с переключение т.к. когда просто едешь не каких рывков нет. Но померели давление топлива на пике около 4, а должно быть 6-7. По этому сказали меняй насос. В связи с этим хотелось бы узнать номер насоса в первом посте это всборе или только мотор?
Кстати по поиску насос на Ауди, это не чего страшного?


4 бара насос выдал на пробку (при пережатии обратки) ? Если так, то это совсем мало. Насос необходимо заменить, если ты уверен в правильности выполнения замера давления топлива .
Последний раз редактировалось rummi Чт, 27 авг 2009, 9:04, всего редактировалось 1 раз.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12