Страница 1 из 12

Маслоприёмник: чистить на машине с пробегом обязательно!

СообщениеДобавлено: Вт, 09 мар 2010, 22:50
Алхимус
Такая была предыстория. Ехал по Москве со средней скоростью. При очередном перестроении с разгоном на щитке приборов противно запиликало и несколько раз мигнула красная маслёнка. Остановился, проверил уровень масла, послушал звук двигателя. Всё, вроде, в норме. Срочно поехал в сервис к официалам. Мастер обещал всё проверить. Через пару часов (заодно заменили лямбда- зонд по моей просьбе) сказали, что всё проверили и ничего серьёзного нет. Предположили, что глючит датчик давления масла (само давление на холостых показало норму). С чувством некоторого беспокойства отбыл с семейством на дачу. Туда доехал без проблем. Сильно не гнал, прислушивался к двигателю. Обратно - началось. Маслёнка загоралась и гасла, зуммер пиликал. Останавливался раз в пять минут, слушал двигатель, проверял уровень и т.д. Понервничал не на шутку. Может, надо было эвакуатор звать, но время к полуночи, темнотища и ни единой души. В общем, добрался без видимых проблем, не считая нервов. Понял такую закономерность: маслёнка загорается при разгоне и манёвре влево. Чудеса, да и только. Наутро отправился на станцию к тем же официалам. Там опять стали разводить руками, пожимать плечами и говорить про сглаз. Настоял на снятии поддона картера и осмотре маслоприёмника и маслонасоса. Оказалось, не зря! Сетка маслоприёмника практически напрочь оказалась забита твёрдыми частицами. Что- то наподобие жирного нагара. Сам картер и прочие детали были довольно чистыми. Моторист посоветовал заменить маслоприёмную трубку с сеткой. Старую очистить полноценно практически невозможно. Такая хитрая конструкция. Если только положить на сутки в сильный растворитель. Короче говоря, собрали, поменяли масло, да содрали с меня за всё- про всё 5 тысяч. Мои подозрения подтвердились - дело было в забитой сетке. Лампочка больше не загоралась. Бог даст, всё обошлось. А то благодаря этим хреновым диагностам- официалам мог мотор запороть запросто.
Моя вина тоже в этом деле присутствует: последние два раза менял масло через щуп, а значит вся грязь из поддона не удалялась.
В общем, граждане - господа- товарищи, если у вас машина с пробегом за сотню, не ждите, пока грянет гром. Очистите или поменяйте маслоприёмник. Увидите, сколько там сетка поймала гадости. А поскольку сетка многослойная и находится в углублении специального корпуса (напоминающего пылесосную насадку или микрофон), то промыть её без снятия не получится.
Пройдя по поиску форума увидел, что несколько человек уже запороли двигатели вышеописанным способом. Во всех случаях виноват был забитый маслоприёмник. Приведены красноречивые фото. Причём все пострадавшие регулярно меняли масло и фильтры. Учитесь на чужих ошибках!
P.S. Крайне неприятно, что на солидном автосервисе о таком деле совершенно не в курсе. Мотористы знают, но молчат, как партизаны. А мастерам - приёмщикам - до лампочки. Попадёшь на капремонт - им же лучше.

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 9:26
VAMP
Спасибо за совет. Не дай БОГ-попасть на полный ремонт! Хочу колечки поменять,колпачки,ГРМ и помпу.А номерочек маслоприёмника не подскажешь?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 9:35
n2009
Пробег большой понятно. Но играет-ли роль замена масла через шуп?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 9:52
Ytr
именно это и играет

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 12:01
vicom
Ytr писал(а):именно это и играет


Кто бы еще объяснил, как это играет? Через щуп зонд для откачивания масла ведь тоже до днища картера достает.

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 12:06
Oves
давление масла и уровень слабо связаны. Красная маслёнка= эвакуатор и в сервис, и нафиг официалов, которые "Предположили, что глючит датчик давления масла ". Датчик аварийного давления крайне редко выходит из строя. Масло какое лил?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 14:33
presnya
А название этого сервиса огласить?Или слабо.

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 20:16
SтuDеnТ
а причем тут замена через щуп?) через щуп так же все гадости высасываются) скока пробег у машины был? какое масло лил? какой межсервисный интервал?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 21:29
Стасян
Скорее всего,причина не в том,что масло менялось через щуп,а 1-в качестве масла (контрафакт),2-периоды замены (сроки),3-разные марки и производители масел (долив или замена без промывки:синтетика-полусинтетика-минералка).И последняя:а Вы уверены,что масляный фильтр менялся вообще (особенно у официалов)?Бывает,просто протрут соляркой (блестит как новый).

СообщениеДобавлено: Чт, 11 мар 2010, 0:02
SтuDеnТ
Стасян писал(а):Скорее всего,причина не в том,что масло менялось через щуп,а 1-в качестве масла (контрафакт),2-периоды замены (сроки),3-разные марки и производители масел (долив или замена без промывки:синтетика-полусинтетика-минералка).И последняя:а Вы уверены,что масляный фильтр менялся вообще (особенно у официалов)?Бывает,просто протрут соляркой (блестит как новый).

+1 того же мнения)

СообщениеДобавлено: Чт, 11 мар 2010, 22:21
Вендин
Всем привет!
Недавно промывал эту конструкцию и вскрытие показало, что не зря - грязи было предостаточно. Правда никаких жирных налетов не обнаружил - только твердые частицы, забивавшие сетку. Пробег 314000, 2 года лью синтетику Shell Helix Ultra 5w40. Грязь там не от масла, скорее это - пыль, (песок) попадающая при заливке масла и вытаскивании щупа, при неаккуратном ремонте (та же замена фильтра, масла и т.п.). У меня от старости рассыпалась горловина щупа и пластик щупа - обломки падали вниз.
Кстати, заодно удалось осмотреть нижние вкладыши и порадоваться, что они в порядке :)

СообщениеДобавлено: Пт, 12 мар 2010, 8:26
Алхимус
Отвечу по порядку на ваши вопросы. Масло заливаю Shell Helix Ultra 5w40, меняю раз, примерно, в 15 тыс км (столько наезжаю за год, общий пробег - 135 тыс.)). Масло сливается потемневшее, но без каких-либо посторонних частиц и сгустков.
Про замену масла через щуп: штука удобная, учитывая сложность добраться до сливной пробки (хоть бы отверстие в защите прорезали, капиталисты). Но откачка идёт медленно через очень тонкую трубку. Грязь со дна поддона просто не может подняться. Сливная же пробка находится в нижней точке поддона, там, где вся основная грязь.
Имя официалов- "Автопрага" на 1-м Дорожном проезде (Варшавское ш.). Там ситуация такая. Работы делают грамотно, видна спецподготовка. Диагноз надо ставить самому - им до лампочки. Чем больше за ремонт заплатишь, тем им вольготнее. Всё нужно смотреть. Нагло прорываться в ремзону, несмотря на запрет. Они особо не возражают. На мой взгляд, это лучше, чем доверить недешёвую машину гастерарбайтеру, который до этого ремонтировал только сельскую технику, да и то с переменным успехом. В Москве большинство автосервисов такое практикуют: хозяева экономят на всём, чем можно и нельзя. Хорошие сервисы есть, но их в Москве всё меньше: лужковцы всё скоро доведут до ручки из- за своей жадности.
Про связь фильтра с маслоприёмником. Маслоприёмник с сеткой - первый барьер на пути грязи в масле. Что прошло через сетку, идёт дальше в фильтр.
О грязи в масле. На мой взгляд (после пристального изучения забитой сетки) это частицы нагара, который образуется (неминуемо) в проточках поршней под поршневые кольца. Этот нагар смывается маслом вниз, в поддон. Количество этого нагара ничтожно, но тысяч за сто пробега его наберётся ощутимое количество.
Масло меняю не у официалов. Фильтры меняли на моих глазах. Масло покупаю в хороших магазинах. Тут жульничество исключено.
Номер маслоприёмника не знаю, но его можно узнать, если скачать каталог запчастей на сайте "Вентус".

СообщениеДобавлено: Пт, 12 мар 2010, 9:21
VAMP
Спасибо, номер маслоприёмника в Existe нашёл. (06A 115 251-патрубок маслянного насоса) если кому надо.

СообщениеДобавлено: Пт, 12 мар 2010, 12:18
Woland
Эта грязь (кокс) образуется по большей части в турбине после остановки двигателя. Грубо говоря как только выключается двигатель - прекращается циркуляция масла и та его часть что осталась в турбине начинает резко нагреваться и пригорать. При следующем запуске двигателя эта корочка смывается свежим маслом и оседает в поддоне. Потому эта болезнь характерна только для 1.8Т, а не 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 таких проблем никогда нет. Кстати эта одна из причин рекомендации охлаждать турбину после отжигов.

СообщениеДобавлено: Пт, 12 мар 2010, 12:27
AlexF
Woland писал(а): эта болезнь характерна только для 1.8Т, а не 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 таких проблем никогда нет.


не согласен с данным утверждением..... на 93 т.км. снимал и промывал соляркой под давлением маслоприемник. грязи было очень много. промывал по причине загоревшейся масленки. масло только синтетика Hell. у кого-то этот нагар (кокс), как хотите называйте - образовывается раньше, у кого-то позже. двигатель в подписи. личное мнение - никому не навязываю свою "правоту".