Решил заменить задние диски с колодками. И как всегда не всё пошло по плану. План в моем случае был следующий: снимаем суппорт, снимаем диск, вдавливаем поршень (крышка бачка тормозной жидкости (далее ТЖ) откручена) поворачивая его ключом от болгарки по часовой стрелке (при этом нужно еще и давить), смазываем где нужно и ставим всё новое, прокачиваем ТЖ и радуемся.
Итак сняв суппорт, попробовал вдавить поршень - не вышло. Снял его совсем (отсоединив шланг ТЖ и трос ручника). Тоже самое, крутится 5мм в каждую сторону с большим усилием. Это явный позыв к капремонту. Кроме обычного набора инструментов нам понадобятся ремкомплект суппорта (Seinsa D4656 http://www.elcats.ru/fullinfo.aspx?flag=135208&pid=CE406429, 6.5уе на экзисте, внутри Lucas, один ремкомплект на один суппорт!) и термостойкая смазка (Ate 03.9902-1001.2, 3.8уе на экзисте). При сборке пользовался фиксатором резьбовых соединений Permatex синий (здесь лучше брать красный), куплен на рынке за 4уе.
Начинаем разбирать
Разобранный поршень, детали лежат по порядку. Все чистим смазываем смазкой внутреннюю часть поршня после уплотнительной резинки, которую меняем на новую.
Остальное смазываем ТЖ и собираем в обратном порядке.
Разбираем сам суппорт: снимаем стопорное кольцо (толкатель подпружинен, сильно не выстрелит но всё же аккуратно нужно с ним), извлекаем толкатель, резиновую прокладку и тд. Всё чистим промываем, резинки меняем на новые. После резинки смазываем смазкой, остальное ТЖ. Толкатель не разбираем (резинок там нет, менять нечего), просто промываем его в растворителе. Установить его назад не просто. Силы рук точно не хватит для сжатия пружины. На резьбовую часть одевал торцевую головку на 8 и сжимал инструментом указанным ниже. Корпус алюминиевый чистил очистителем карбюратора, скоба из черных металлов, чистил металлической щеткой. В одной скобе одна направляющая была закисшая, пришлось отмачивать в WD'шке и сбивать молотком, затем счищать всю коррозию и полировать направляющую (папу и маму).
Красим термостойкой краской
Ставим всё назад и вдавливаем поршень (поршень слегка смазываем смазкой, а все резинки ТЖ). Для вдавливания поршня пользовался специальным наборчиком (Force 65802, в магазине "Фагихи" стоит 55уе), но в "обновленном" состоянии всё прекрасно вдавливается ключиком от болгарки при давлении руки.
Устанавливая колодки, обязательно ставим металлические пружинки по краям скобы, там где возможно трение колодок с суппортом/скобой смазываем смазкой.
ВАЖНО. На рабочую поверхность диска и колодок смазка не должна попадать!
Теперь как новые, глаз радуют
При установке на машину и последующей прокачке обнаружилась течь ТЖ с места соединения шланга ТЖ и суппорта. Разобрав и внимательно осмотрев место соединения увидел углубление под прокладку, но её не было! Шланги были "прикоревшие" и поэтому до разборки ТЖ не уходила. Как оказалось должны стоять алюминиевые шайбы. В экзисте они есть ТОЛЬКО в комплекте с оригинальными шлангами ТЖ и стоят около 20уе за штуку. Вырезал новые из подходящей по толщине пластины радиатора процессора.
P.S. У нас (Беларусь, Минск) подобная работа ценится в 90уе за два суппорта. Но самому спокойнее и приятнее. Ушло два вечера на ремонт "под ключ".
P.P.S. Могут чем-то помочь еще эти ссылки: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=36837 и http://gawsudo.nm.ru/auto/audi_type_c4/brakes/index.htm.