leshka-alex » Вт, 25 янв 2011, 13:10
В первый раз, как в первый класс!
Своего Турика (Skoda Oktavia Tour 1.4 BCA) приобрел полгода назад (б/у, 2008, пробег 31 тыс.), пробежал на ней около 8 тыс., ну собственно подошло время менять расходники. Купил фильтры под замену (воздушный фильтр двигателя (в простонародье воздухан), салонный фильтр (фильтр салона) и топливный фильтр) и полез на форум читать, смотреть, глазеть....в общем искать любую инфу, которая могла бы каким-либо образом помочь поменять самому все фильтры. Оказалось информации не так много! Гуляет по форуму и Нету парочка фотоотчетов, да и несколько описаний по тому как и что делать. Честно говоря, по фотографиям не всегда понятно как снимать, по ним можно в основном только рассказать где? и что? располагается и находится. Вот по-этому предлагаю свою версию некоторых телодвижений при замене фильтров:
Меняем воздушный фильтр.
1. Открываем капот
2. Снимаем защитный кожух с двигателя, он находиться по центру с надписями типа, 1.4 16v (возможно можно и не снимать, но на всякий случай чтобы было удобнее и ничего не мешало), нужно открутить 4 болта.
3. Как только снимете кожух, перед вами будет полностью открыт "воздухан", где необходимо отвернуть 6 саморезов и снять крышку, под которой собственно и находиться воздушный фильтр.
Меняем салонный фильтр.
1. Отрываем капот.
2. Снимаем уплотнительную резинку (можно до половины, т.к. дальше не мешает) с левой стороны.
3. Поддеваем аккуратно от центра кожух (жабо), который прилегает от лобового стекла до уплотнительной резинки, и с некоторым усилием тянем вверх (перпендикулярно лобовому стеклу). Кожух ничем не прикручен, просто вставлен в паз (пистон) под лобовым стеклом.
4. Чтобы достать рамку с фильтром, достаточно нажать на 2 защелки спереди рамки (защелки нажимать на себя). Достаем рамку с фильтром, чистим все от пыли и грязи.
5. Вставляем новый фильтр в рамку, и вставляем рамку на место. Только смотрите, чтобы рамка попала в пазы, если попали то рамка сядек без особых усилий.
Меняем топливный фильтр.
1. Загоняем на яму.
2. Находим фильтр в нише кузова, со стороны пассажирской задней правой двери.
3. Можно освободить трос ручника из держателей (у меня это были изогнутые крюки из проволки, как правильно называются не знаю, звиняйте), чтобы не мешело снятию фильтра.
4. Откручиваем хомут, который держит фильтр.
5. Теперь самое главное- нужно отсоединить топливные трубки от фильтра, тут не спешите. На краях трубок (самых широких) есть фиксаторы, на которые надо нажать (втопить) и одновременно стаскивать с фильтра.
6. Вставляем новый фильтр (не забывайте про направление, указываемое стрелкой на фильтре), одеваем трубки до характерного щелчка фиксаторов и притягиваем хомутом к кузову.