forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Температура двигателя BFQ

Температура двигателя BFQ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Температура двигателя BFQ

Сообщение MaxxKiller » Ср, 29 июн 2011, 18:38

Всем Здрасти, вот назрел такой вопрос, температура двигателя при срабатывании вентилятора 105 градусов (если смотреть по VAG), датчик на приборки стоит на 90, хотелось бы узнать, это правильно или нет что на 105 должен включаться вентилятор ? мне кажеться это много, но где искать причину не пойму, термсостат менял, подтеков нигде не увидел.

Добавлено спустя 3 часа 28 минут 28 секунд:
Всем спасибо, нашел тех.характеристики.
MaxxKiller
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс, 21 мар 2010, 21:25
Откуда: Москва СВАО Свиблово

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Вс, 27 ноя 2011, 20:11

купил мультитроникс, он мне показывает температуру 110 градусов. я решил перепроверить vag-com'ом, в нем показания такие же, в среднем от 105 до 110 градусов (иногда 111, 112). Вентиляторы крутятся. Стрелка на приборке ровно 90 градусов. При чем более точные измерения при прогреве от холодного состояния показывают, что реальная температура двигателя ещё 75,а на приборке показывает уже 90.
В связи с чем у меня вопрос: какая должна быть температура двигателя BFQ в прогретом режиме? в руководстве по ремонту написано, что термостат открывается при 105 градусах.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Пт, 30 мар 2012, 17:35

Люди, подскажите пожалуйста, какая температура для двигателя является нормой? стрелка - 90, по диагностике - 105, вентиляторы на 108 включаются. Есть проблема с термостатом или так у всех?
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Ва-ся » Пт, 30 мар 2012, 21:43

De:nis писал(а):Люди, подскажите пожалуйста, какая температура для двигателя является нормой? стрелка - 90, по диагностике - 105, вентиляторы на 108 включаются. Есть проблема с термостатом или так у всех?

Норма - стрелка на приборке на 90 (у всех так),
это значит температура в рабочем диапазоне (не обязательно 90градусов).
Октавия Тур Комби, А4 1,6 BFQ
Ва-ся
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 16:11
Откуда: Мытищи

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Сб, 31 мар 2012, 7:40

да, стрелка на 90. но меня интересует сколько на самом деле в двигателе, т.к. вдруг датчик что идет на стрелку не исправный или стрелка глючит. почитав маны я понял, что темпретарура двигателя bfq выше "обычного" и нормой является вплоть до 115 градусов. также она зависит от нагрузки, так на хх где-то в диапазоне 105-110, а при нагрузке должна быть 95-105. раз стрелка всегда показывает 90, то если у меня при нагрузке диагностика показывает 110, то по стрелке я не вижу проблемы, а она видимо есть и наверное в термостате. Просто хочу поинтересоваться у людей, если у вас есть obd/vcds/multitronics посмотрите пожалуйста в движении сколько в градусах показывает?
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Dubovik » Сб, 31 мар 2012, 8:47

нормой является вплоть до 115 градусов
Так все верно, где-то после этой температуры начинает кипеть антифриз. То, что пишут производители на этикетках не всегда правда. Стрелка показывает усредненное значение, плюс сюда же вкладывается возможная погрешность прибора, плюс "валкость" (шаговик от стрелки медленный) прибора. Погрешность стрелочного прибора в диапазоне всей шкалы довольно приличная, плюс погрешность разметки шкалы. Т.е. это чисто рюшка для определения существенных отклонений, но никак не точных.
Аватара пользователя
Dubovik
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб, 31 мар 2012, 8:25

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 31 мар 2012, 9:27

Не партись все отлично с вашей температурой. Стрелка попалзет к красной зоне при 118гр.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение I_Andrey » Вт, 17 апр 2012, 13:14

подскажите у мне на шкоде тур 2007г. постоянно работает вентилятор в чем может быть причина?
I_Andrey
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 17 апр 2012, 13:10

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение VAMP » Вт, 17 апр 2012, 14:32

I_Andrey писал(а):подскажите у мне на шкоде тур 2007г. постоянно работает вентилятор в чем может быть причина?

http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=15285
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Monk » Вт, 17 апр 2012, 21:29

De:nis писал(а):да, стрелка на 90. но меня интересует сколько на самом деле в двигателе, т.к. вдруг датчик что идет на стрелку не исправный или стрелка глючит. почитав маны я понял, что темпретарура двигателя bfq выше "обычного" и нормой является вплоть до 115 градусов. также она зависит от нагрузки, так на хх где-то в диапазоне 105-110, а при нагрузке должна быть 95-105. раз стрелка всегда показывает 90, то если у меня при нагрузке диагностика показывает 110, то по стрелке я не вижу проблемы, а она видимо есть и наверное в термостате. Просто хочу поинтересоваться у людей, если у вас есть obd/vcds/multitronics посмотрите пожалуйста в движении сколько в градусах показывает?


Ну начиналось так же... multitronics гневно вещал о превышении температуры ОЖ (105), термостат открывается, вентиляторы включаются, но с работы сегодня ехал с полностью открытой печкой... Стрелка перевалила за 110, multitronics уже молча показывал 120-125. В четверг на диагностику... Кстати до вчерашнего дня по multitronics температура выше 96 не поднималась с августа 2011.
Monk
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 17 апр 2012, 20:59
Откуда: Рязань

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Ср, 18 апр 2012, 7:36

На текущий момент мое понимание работы системы охлаждения выглядит так. На двигателе bfq стоит термостат с электронным управлением. Это значит, что мозг может задавать температуру двигла в зависимости от режима работы. В сервис мануале сказано, что нормальным являются следующие показатели: на холостом ходу температура 105-110 градусов(это точка открытия нашего термостата), при движении- около 95 градусов. Суть электронного управления заключается именно в принудительном открытии термостата когда двигатель работает под нагрузкой. У меня наблюдается следующая проблема-температура по диагностике всегда 105-110 градусов. При этом стрелка показывает 90(это нормально). Сначала я грешил на термостат, т.е. На обрыв контура управления в нем. Заменив термостат на новый в выходные ситуация не изменилась. Второй вариант который я вижу сейчас- это проверить поступает ли управляющий сигнал от мозга на термостат для его принудительного открытия.
Если мультитроникс показывает плоть до 115, то это в общем является нормой. Опсано конечно, но не смертельно. Стрелка на панели вряд ли покажет больше 90 в этом случае. А вот если уже 120, то близок перегрев однозначно. Самому термостат поменять реально, у меня ушел 1 час и 3 литра жидкости, это если не заморачивать с ее сливом перед разборкой.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Monk, напишите обязательно что у вас найдут на диагностике и что будете делать, я сам уже с этой проблемой несколько месяцев голову ломаю, в сервисе говорят что так и должно быть, но я чую здесь что-то не так :)
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 18 апр 2012, 7:47

De:nis писал(а): Второй вариант который я вижу сейчас- это проверить поступает ли управляющий сигнал от мозга на термостат для его принудительного открытия.

Зачем, как только потеряется "шлейф" то в блок управления (ЭБУ) выкинет ошибку и включит вентиляторы на радиаторе не зависимо от температуры двигателя. Тоже самое произойдет и с ДТОЖ (который работает на ЭБУ).

Monk что касается Вас, может быть несколько причин, начина от термостата, помпой, отсутствием ОЖ по норме, не герметичность системы, тупит мультитроникс (межу прочем есть такие уже приценденты), заканчивая простым загрязнением радиатора как с наружи (например от пука), так и внутри (например от герметика).
ИХМО все ваши описанное смахивает на неисправность термостата или помпы, для более тщательного диагноза надо показаться мастеру.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Monk » Сб, 21 апр 2012, 22:04

Двигатель еще не вскипел, а мозг уже весь.
Вердикт официалов: у вас усе ОК. Термостат открывается (фигня, что после 105), вентиляторы включаются (фигня, что при 107-109), система герметична, чек не горит, антифриз на уровне. Температура 110 их не смущает.
Температура по диагностике полностью совпадает с показаниями multitronics. Стрелка на приборке показывает 90 при реальной температуре от 75 до 110.
Только сдается мне что чегой-то тут не того. На улице 14 градусов. С чего бы на двигле было 110? Причем в любых режимах? А что будет в +30? Аллес капут?
Ой, бяда-бяда...
Exist кажет термостаты bfq с температурой открытия 87, 100 и 105. Надо поглядеть можно ли воткнуть например 100.
А может кто знает, мона ли "перешить" температуру открывания термостата и включения вентиляторов?
Monk
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 17 апр 2012, 20:59
Откуда: Рязань

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Пн, 23 апр 2012, 9:23

у меня ситуация ТОЧНО такая же. сервис-мэны говорят что всё ок. Я проездил с этим симптомом всю зиму и сейчас в +20 - температура 107-110. Это значит, что от температуры окружающего воздуха не зависит, а такое регулирование зашито в системе.
Замена термостата не помогла. Вчера скинул разъем с термостата, появилась ошибка и вентиляторы сразу закрутились, значит цепь подогрева термостата исправна. У меня осталась только одна идея как проверить, но надежны на нее всё меньше.
Менять радиатор не вижу смысла, т.к. если бы он был забит, то в +20 и в -20 температура ОЖ отличалась,а у она все время 110.

Добавлено спустя 57 секунд:
Monk писал(а):Двигатель еще не вскипел, а мозг уже весь.
Вердикт официалов: у вас усе ОК. Термостат открывается (фигня, что после 105), вентиляторы включаются (фигня, что при 107-109), система герметична, чек не горит, антифриз на уровне. Температура 110 их не смущает.
Температура по диагностике полностью совпадает с показаниями multitronics. Стрелка на приборке показывает 90 при реальной температуре от 75 до 110.
Только сдается мне что чегой-то тут не того. На улице 14 градусов. С чего бы на двигле было 110? Причем в любых режимах? А что будет в +30? Аллес капут?
Ой, бяда-бяда...
Exist кажет термостаты bfq с температурой открытия 87, 100 и 105. Надо поглядеть можно ли воткнуть например 100.
А может кто знает, мона ли "перешить" температуру открывания термостата и включения вентиляторов?


кстати, а у вас по диагностике VCDS доступны группы 130,131,132? У меня в них стоят прочерки, что настораживает...

Добавлено спустя 13 часов 12 минут 46 секунд:
для информации очень полезный документ для изучения: "Система охлаждения двигателя с электронным регулированием". Доступен тут:
http://vwts.ru/arch_10_04.html (прямая ссылка http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf)

если кратко, то оттуда:
стр. 10: Температурный диапазон в малом круге для прогрева и для различной степени частичной нагрузки от 95 до 110 C.

стр. 12:
Ход охлаждающей жидкости в большой круг открывается или посредством термостата в регуляторе по достижению температуры примерно 110 C, или в соответствии с нагрузкой двигателя по программе оптимизации температуры охлаждающей жидкости, заложенной в блок управления двигателем.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при ее движении по большому кругу при полной нагрузке двигателя от 85 до 95 C.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение VAMP » Вт, 24 апр 2012, 6:55

Вопрос может не в тему. Но, владельцы BFQ ответьте: нафига "вам" вообще поставили электронный термостат? В чём кайф этой системы охлаждения с электронным регулированием. Я смотрю вы "паритесь" бедные, то с печкой, то с течью, теперь с температурой. :(

Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:
Почитал уже по ссылке (на 7-ой стр.) конкретно описаны преимущества данной системы. Но что-то в ней всё равно не доработано.
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28