vazovsky писал(а):Виття - я представить себе не могу, что это возможно. Что печка способна существенно охладить работающий под нагрузкой мотор...
Ну, если быть точным - не дать нагреться не полностью прогретому мотору.
Запросто может. Простой расчет, на ХХ двиг жрет 0,6 - 0,7 литра в час, это примерно 47 Мдж /3600 сек*0,75 (удельный вес)*0,65 (та часть которая идет на нагрев) = 6,3 кВт*ч энергии, вот и считайте, а нормальная печка отнимает (могу вам и расчеты привести и измерения) больше 3-6 кВт, при том что есть еще офигенный теплообмен с окружающей средой, так что сорри, но не только может не прогреть, но даже может и выстудить двиг.
Обычно режим стабилизируется на пересечении двух уравнений, когда тепловая отдача двига = теплоотъёму печки и окружающей среды. А чем выше температура, тем больше теплоотъем, в итоге, в начале двиг еще прогревается, но чем он горячее тем больше тепла уходит в салон и на нагрев окружающей среды и скорость прогрева уменьшается экспоненциально и стремится к 0.
Именно по этому в прошивке климатроника например вентилятор салона выходит на нормальные обороты только когда двиг достигнет температуры 40-50 градусов. После этого обороты салонного вентилятора поднимаются почти на максимум, и таким образом прогревается салон, но температура двига при этом перестает расти.
Это все на ХХ.
Я заметил что с помпой что без нее, если температура за бортом выше -20 то двиг не остывает, если ниже -25 при долгой работе на ХХ он начинает по чуть чуть остывать. У меня сейчас помпы нет, эффект тот же.
Могу заморочиться и снять ЛОГи всех показателей, как радиатора так и салона, чтобы наглядно это увидеть, благо у нас сейчас за -20 на улице.