Petrovich33, ну зачем Вы так много написали? По делу столько написать невозможно. ))
Если поршневая изначально прослаблена, с пробегам она становится ещё слабее,
С чего кольца ещё прослабляются? Каков механизм этого процесса? Кто то замерял натяг колец?
от этого и увеличение расхода. Не заметили, что если на моторе с нова не меняется уровень от замены до замены то эти моторы и после 100т и 200т не имеют таких проблем.
Полно историй когда до 100т почти не ел, или ел мало, потом понеслось, литрами. Начальный расход масла через поршневую или вентиляцию может ничего общего не иметь с последующим расходом по причине закоксовки колец.
Почему не у всех? Как раз потому, что это брак и есть, а не конструктивная особенность. Ибо если бы это было второе, то это было бы на всех моторах без исключения. А это не так.
Думаете немцы (кто там, скорее всего Кольбеншмит и Мале) в течении уже десятка лет тупо гонят на конвер ВАГа бракованные кольца для моторв от 1,6 до 1,8tsi? Поэтому каждый третий мотор ест масло литрами? При этом всеми четырьмя цилиндрами. То есть либо 4 кольца брак, либо все 4 хорошие? Простите, но это чушь. Ещё раз. Кольца для снижения трения в моторе, тонкие и реально прослаблены. Но работать они могут. Доказательство тот факт что не все моторы жрут. От образования нагара при использовании неподходящего мотору масла, такие кольца очень быстро теряют работоспособность. Вопросы к маслу.
Нагар появляется от попадания масла в камеру сгорания. И закоксовка колец происходит по этой же причине.
Можете дать ссылку на ту (серьёзную надеюсь) литературу где вы это прочли? О том что нагар идёт сверху, из камеры сгорания в низ в поршневые кольца?
Масло всегда есть в камере сгорания, в сетке хона например. В канавках поршней тоже всегда есть масло. Кольца скользят по маслу, для того что бы не изнашивались о стенку цилиндров. Почему оно не у всех превращается в нагар, по вашему?
А вот почему оно туда попадает написано выше. Сам же говоришь, что нагар на фотках жрущих моторов. На не жрущих таких фоток не сделаешь. А главное , литр на 15т. это уже жрущий мотор.
1л на 15.000, это ещё не жрущий . Особенно если расход стабильно такой, без прогресса. От такого расхода и вреда нет.
Конечно делать раскоксовку надо, но кардинально это не решит проблему . И делать её надо почаще, а не раз в 150т. т.к. эти куски нагара, оторвавшись со своего места, могут натворить дел .
Повторюсь, мотор не требующий доливки изначально, не потребует раскоксовки и через 200т.
Вон корейцы и япы и знать не знают что такое раскаксовка, потому что уровень у них не меняется и на мм от замены до замены. Поэтому и кокса нет.
Все моторы подвержены закоксовке. Только в разной степени. (Даже мой мотор на шелл5/40 при интервалах 15т по мск. Я делал раскоксовку.) Чем выше рабочая температура мотора, тоньше кольца и меньше сами поршня, тем выше вероятность возникновения отложений. Масла так же по разному переносят температуру. Раскоксовку изобрели за долго до появления, как вы говорите «бракованных» ВАГовских колец.
Я 24 года шофёром работаю и машин искатал вагон и маленькую тележку . Если изначально ест масло , то меньше уже точно не будет , а со временем будет только больше.
Ну правильно. Если процесс закоксовки начался, он только увеличиваться будет.
проблема образования кокса не в масле, а в жрущей это масло поршневой. И если она потребляет хоть 100гр на тысячу, то кокса этой поршневой не миновать рано или поздно
Кокс образуется от температурной деградации масла в канавках поршневых колец. Так было всегда, на любых морах. Но кольца старых моторов высотой в 4мм сложнее забить нагаром чем кольца в 1,7мм.
Почему Вы решили что знаете что там в поршневой и камере сгорания происходит? Где масло пригорает и куда потом попадает. Из за руля эти процессы плохо видны. Даже наш соклубник Астра, находясь в ремзоне, разобрав жрущий мотор и смотря на закоксованный поршень, сидел и думал почему мотор ест масло(?!), решил что хон не под тем углом нанесён..)) А Вы водитель.
Про смену масла с синьки на минералку в ДСГ и комментарий ВАГовцев про отложения от синьки Вы не прокомментировали пока.
Вот скажи мне Мeser, почему на абсолютно одинаковых моторах и при одинаковых условиях эксплуатации один ест масло, а второй нет? И масло одно и тоже. Я свои машины привожу в пример. Что это, если не брак одного из них? И говорю я не о литровых расходах а о граммовых.
Не бывает одинаковых условий эксплуатации. Один греет, другой нет. Один мотор крутит, другой нет. У одного маршрут через пробки у другого свободней. Моторы могут немного отличаться(зазоры в сотых мм, овальность цилиндров).
Вентиляция картера даёт некоторый расход масла.
И у нас с вами похоже разны понятия о жоре. Небольшой расход вполне может присутствовать. 100мл/1т.км допустимы и теоретически и практически, и вреда не приносят. И панику здесь разводить не надо. Вот если 100 превращаются в 150 а потом в 200 и т.д., тогда проблема. Но на сколько я вижу, поршневые таких моторов в коксе, а закоксванные кольца работать не могут.
А что там ВАГ говорит я вообще слушать не хочу. Они уже давно подводят нормы под то, что есть в реале, а не наоборот, как должно бы быть.
Согласен. Их «нормы» с пятикратным запасом.
Ещё вопрос. Какое масло на сегодняшний день ты считаешь хорошим?
Есть тема про масла, хоть она и закрыта, её можно читать, там я не раз говорил как надо выбирать масла для сложных моторов типа современных ВАГов. Там описана неофициальная методика тестирования масел на термостабильность, к ней по разному можно относиться, но она работает! И один известный в сети моторный сервис доказал это, уже более трёх лет используя масла не загрязняющие мотор. Они дают гарантию на то что мотор на определённых маслах, не увеличит потребление масла(по крайней мере по причине отложений в поршневой). Ну конечно если кольца реально не бракованные и не провалились внутрь поршня (залегли).
Я допускаю, что кольца сделанные на гране минимально-разумного контакта со стенкой цилиндра, действительно могут немного отличаться друг от друга по пружинным свойствам, и тогда на совсем слабых кольцах большой расход наступит сразу. Но жор будет большим и сразу, для таких случаев есть гарантия.
А увеличение расхода к 60-100т.км это, по моему мнению, последствия банальной закоксовки от несовместимости масла и мотора.