forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ограничитель оборотов на нейтралке

Ограничитель оборотов на нейтралке

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение bboorryyss » Чт, 11 мар 2010, 9:42

Shturmovik писал(а):А подробностей, так сказать, для общего развития, можно?

Подробности... С этим пробел. Если бы я закончил физ-мат, то может и мог бы обьяснить своими словами. А так, - вот, что дает яндекс
РАЗНОС ДВИГАТЕЛЯ, резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, к-рое может привести к разрушению двигателя. Причина Р. д.- значит. увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки (см. Карбюратор) у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей. У двухтактных дизельных двигателей с наддувом Р. д. может произойти также при увеличении кол-ва масла, попадающего в цилиндры из воздушного фильтра.

При первых признаках Р. д. выключают подачу топлива и нагружают двигатель; у нек-рых дизелей предусмотрено устройство для аварийного останова, перекрывающее подачу воздуха в цилиндры.

Т.е. раскрутка коленвала сверх критических значений по оборотам, в следствии неисправности систем управления (и\или сбоя автоматики, совпадения и наложения нерасчётных параметров). Если двигатель раскрутился, т.е. Находится в нерасчётном режиме по оборотам, может наступить резонанс при совпадении частот собственных колебаний деталей дв.,и разрушение. Раскрутка какое-то время продолжается и после глушения двигателя, за счет инерции вращающихся масс, и тепловой энергии запасенной деталями двигателя, и остаточного топлива.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение Shturmovik » Чт, 11 мар 2010, 9:58

bboorryyss писал(а):резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, к-рое может привести к разрушению двигателя.


bboorryyss писал(а):Т.е. раскрутка коленвала сверх критических значений по оборота м<....> т.е. Находится в нерасчётном режиме по оборотам


Оба определения, имхо, неприменимы к прогазовке на нейтрали, а значит, ничего сверхстрашного с двигателем наших окташ произойти не должно. Другое дело, что на турбомоторах будет передув, и вот это не есть гуд. Поэтому и есть ограничитель. Он турбу бережет, как мне кажется.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение pridurok » Чт, 11 мар 2010, 10:11

Shturmovik писал(а): А подробностей, так сказать, для общего развития, можно?


Двигатели ВАГ с четырехбуквенной кодировкой расчитаны на выполнении норм эмиссии по ЕВРО 5.

Посему высокие обороты в безнагрузочном режиме им противопоказаны (по Евро 5).

Одновременно эти обороты противопоказаны в связи с предохранением непрогретых катколлекторов и катализаторов после пуска. (есть любители погазовать на холодную).

И, в последнюю очередь, это предохранение деталей двигателя от износа (задиры, разнос и др.)

Ограничитель оборотов получает информацию от датчиков педали сцепления (МКПП) и положения селектора (ДСГ).
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Shturmovik » Чт, 11 мар 2010, 10:16

pridurok писал(а):<...>
Спасибо большое!
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение bboorryyss » Чт, 11 мар 2010, 10:30

pridurok писал(а):
Shturmovik писал(а): А подробностей, так сказать, для общего развития, можно?


Двигатели ВАГ с четырехбуквенной кодировкой расчитаны на выполнении норм эмиссии по ЕВРО 5.

Посему высокие обороты в безнагрузочном режиме им противопоказаны (по Евро 5).

Одновременно эти обороты противопоказаны в связи с предохранением непрогретых катколлекторов и катализаторов после пуска. (есть любители погазовать на холодную).

И, в последнюю очередь, это предохранение деталей двигателя от износа (задиры, разнос и др.)

Ограничитель оборотов получает информацию от датчиков педали сцепления (МКПП) и положения селектора (ДСГ).

Разве понятие "разнос", касается только двигателей Евро 5? Т.е. максимальные обороты на нейтральной, в первую очередь вредят экологии, а в последнюю, приводят к износу, разносу и в конечном итоге, к разрушению?
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение pridurok » Чт, 11 мар 2010, 10:57

bboorryyss, разнос это аварийный режим работы двигателя, то есть выход на не управляемые высокие обороты.

В первую очередь это касается карбюраторных двигателей и допотопных дизелей (двухтактных), т.е безклапанных.

В современных двигателях разнос ни теоретически ни практически не возможен - не смогут форсунки физически дать столько топлива, что бы двигатель вышел на 10000-12000 об/мин. Да и вся цепь топливоподачи настроена на предупреждение этого режима.

Кроме того, пружины клапанов не успеют предотвратить их зависание - стуканет так же как при обрыве ремня ГРМ.

А ограничитель максимальных оборотов - это ограничитель максимальной скорости (под горку).
Последний раз редактировалось pridurok Чт, 11 мар 2010, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение bboorryyss » Чт, 11 мар 2010, 11:02

Премного благодарен!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение NGK » Чт, 11 мар 2010, 11:25

pridurok писал(а):
Shturmovik писал(а): А подробностей, так сказать, для общего развития, можно?


Двигатели ВАГ с четырехбуквенной кодировкой расчитаны на выполнении норм эмиссии по ЕВРО 5.

Посему высокие обороты в безнагрузочном режиме им противопоказаны (по Евро 5).

Одновременно эти обороты противопоказаны в связи с предохранением непрогретых катколлекторов и катализаторов после пуска. (есть любители погазовать на холодную).

И, в последнюю очередь, это предохранение деталей двигателя от износа (задиры, разнос и др.)

Ограничитель оборотов получает информацию от датчиков педали сцепления (МКПП) и положения селектора (ДСГ).



Спасибо!Это и есть недостающее звено в обсуждении этого вопроса.
Octavia 1.8TSI,МКПП, cappuchino beige, Elegance+, 2009=Продана!
Аватара пользователя
NGK
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Ср, 29 апр 2009, 14:41
Откуда: Латвия,Рига

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4