Shturmovik писал(а):А подробностей, так сказать, для общего развития, можно?
Подробности... С этим пробел. Если бы я закончил физ-мат, то может и мог бы обьяснить своими словами. А так, - вот, что дает яндекс
РАЗНОС ДВИГАТЕЛЯ, резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, к-рое может привести к разрушению двигателя. Причина Р. д.- значит. увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки (см. Карбюратор) у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей. У двухтактных дизельных двигателей с наддувом Р. д. может произойти также при увеличении кол-ва масла, попадающего в цилиндры из воздушного фильтра.
При первых признаках Р. д. выключают подачу топлива и нагружают двигатель; у нек-рых дизелей предусмотрено устройство для аварийного останова, перекрывающее подачу воздуха в цилиндры.
Т.е. раскрутка коленвала сверх критических значений по оборотам, в следствии неисправности систем управления (и\или сбоя автоматики, совпадения и наложения нерасчётных параметров). Если двигатель раскрутился, т.е. Находится в нерасчётном режиме по оборотам, может наступить резонанс при совпадении частот собственных колебаний деталей дв.,и разрушение. Раскрутка какое-то время продолжается и после глушения двигателя, за счет инерции вращающихся масс, и тепловой энергии запасенной деталями двигателя, и остаточного топлива.