По мотору САХА отдельной темы про помпу не нашел- вставлю здесь, сорри..
Тоже поступил по принципу- не трогай, пока работает. Повышенный шум подшипников помпы выявил с помощью дрын-стетоскопа еще весной- насторожила тогда какофония новых непонятных звуков. Новый насос сразу заказал (выбрал изделие от SKF) и положил на полочку, продолжая ездить и наблюдать. Звук был стабилен и не менялся, как и уровень антифриза. Протянул по пробегу тысяч 5, пожалуй- и вот на днях потекло. Несильно, после ночной стоянки подлил примерно стакан )). Помпа наелась.
Замена в принципе оказалась проста- отсоединил только верхний шланг от расширительного бачка, остальной пучок трубок немного сдвинул на двигатель (над крышкой ГРМ примерно), никакие узлы сверху больше не снимал. Снизу - защиту поддона и фрагмент правого подкрылка в арке колеса. Технологический кронштейн над помпой (ИМХО, либо такелажный, либо опорный для транспортировки/установки агрегата на заводе) был на своем месте- значит, я сюда лезу первый. Болты шкива открутились без применения спецключа (который с треугольным окном под головки болтов), как советуют на Драйв2ру. Шкив по сути удерживался трением ремня. И помогла 4-я передача (у меня МКПП) и фиксация передней правой ступицы от прокручивания трубой. Для затяжки этих болтов использовал ручку какой то приспособы из имевшихся, вставленную между выступающих головок болтов (шкив прокручивался в новом ремне). Самым неудобным оказалось установить новую помпу- так и норовило выскочить из своего паза в в фланце помпе уплотнительное кольцо.
Заодно проверил ролики привода. Обводной решил заменить- взял ИНА 532 0346 10, плюс ремень (Контитех 6РК1733). Натяжной ролик демонтировал с механизма- люфт невелик, но суховат явно. Вскрыл защитные крышки и добавил смазки (как и в новый ИНА, кстати). Покрутил шкив на компрессоре- в подшипнике чувствуется люфт небольшой, и смазки явно тоже немного. Подождет до работ с цепью.
После сборки- на прогретом моторе все здорово, только легкий шум от ТНВД и аппаратные звуки от форсунок. На прогреве- небольшой стук/шум от ТНВД, примерно пару минут. Ну и несколько секунд при пуске холодного мотора- от фазорегулятора, куда без него. Да, заодно заменил масло (после Мотюль Х-Цесс 5W-40 залил Х-Макс 0W-40; расход за 12 тыков если и был, то не больше стакана
, как то доливал остатки из канистры 4л в мотор. возможно, неточно намерял- ох уж этот щуп!). Слил старого масла из мотора почти 4 литра, кстати.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз