Robbin писал(а):Месер, ты вчера родился что ли? Всем известно, что существует прямая зависимость между напряжением АКБ и ее заряженностью в процентах. Набери в яндексе - там море разных таблиц. Вот например:
Разумеется у этого прибора не лабораторная точность, но общая картина вполне понятна. Погрешность получается не более 10%, что для этой приблуды очень неплохо.
Определение степени заряженности АКБ по напряжению покоя, на мой взгляд, имеет право на жизнь, но не на машине, а скорее в "лабораторных условиях". Дело в том, что определить реальную заряженность батарейки с "технической точностью" по этим таблицам, можно только при условии, что батарея находилась в состоянии "покоя" более 2..3часов, и температура электролита находится в пределах 15..20°С. Учитывая, что на Шкоде, для того чтобы добраться до батарейки, нужно как минимум открыть водительскую дверь (привет бензонасос, освещение салона, и "пробужденные от сна" электронные блоки), чтобы добраться до рычага открывания капота, то определение степени зарядки подобным приборчиком будет примерно на том же уровне, что и у штатного индикатора-поплавка. Т.е. "заряжено-разряжено". Со временем, естественно можно будет прикинуть зависимости для конкретной машины и батарейки.
Тем не менее - подобная игрушка имеет право на существование, т.к. помогает провести "блиц-диагностику" для системы электроснабжения автомобиля, что на наших "компьютерах на резиновом ходу" зачастую бывает довольно критично.
Единственное, что я бы сделал - подключил бы вольтметр под капотом, не через тумблер, а через кнопку с нормально разомкнутыми контактами, что исключило бы возможность забыть его во включенном состоянии.