forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Сб, 02 ноя 2013, 8:10

Prof писал(а):господа, достаточно ли активировать Контроль давления в шинах II (4C) для того, что бы машина показала какое колесо проверять? В данный момент, при сдутии какого-го либо колеса у меня машина на максидоте говорит "проверте давление", но не говорит какое колесо проверять. Кнопка с завода установлена.

viewtopic.php?f=99&t=112747
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Prof » Сб, 02 ноя 2013, 8:31

не это не то, повторюсь, сейчас у меня при понижении давления в каком - либоиз колёс машино говорит, что обнаружила пониженное давление в колёсах, но не подсказываетв в каком именно колесе, а я хочу
что бы при понижении давления в любом из колёс и активированной функции TPMS версии II машина мне подсказала, в каком именно колесе обнаружила пониженное давление.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Сб, 02 ноя 2013, 15:44

Prof писал(а):не это не то, повторюсь, сейчас у меня при понижении давления в каком - либоиз колёс машино говорит, что обнаружила пониженное давление в колёсах, но не подсказываетв в каком именно колесе, а я хочу
что бы при понижении давления в любом из колёс и активированной функции TPMS версии II машина мне подсказала, в каком именно колесе обнаружила пониженное давление.

Ничего не выйдет :)
В простых словах: TPMS ничего не знает о реальном давлении в каждом из колес. В процессе "обучения" система собирает статистику о скоростях вращений колес в зависимости от реальной скорости и угла поворота рулевого колеса и строит соответствующую "матрицу". После обучения система просто контролирует скорости вращения колес, и если в течении некоторого времени значения будут отличаться от значений в "матрице" система выдаст предупреждение о том, что какое-то из колес "возможно потеряло давление"

TPMS ver II лишь облегчает инсталляцию системы, если у вас приборная панель выше определенной версии. Она позволяет произвести "сброс" системы в режим обучения через Maxidot а не через кнопку на консоли: viewtopic.php?f=99&t=106491
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Сб, 02 ноя 2013, 19:11

Prof писал(а):я хочу что бы при понижении давления в любом из колёс машина мне подсказала, в каком именно колесе обнаружила пониженное давление.

Вам сюда.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Prof » Вс, 03 ноя 2013, 18:19

Novый писал(а): система выдаст предупреждение о том, что какое-то из колес "возможно потеряло давление"

И судя по описанию, достаточно только активировать TPMS версии II.
Последний раз редактировалось Prof Вс, 03 ноя 2013, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Вс, 03 ноя 2013, 19:04

Prof писал(а):И судя по описанию, достаточно только активировать TPMS версии II.

Я Вам дал прямую ссылку на тему, где обсуждается TMPS ver. II в предыдущем ответе. Теме уже почти год и в ней все "разжевано". Не поленитесь, почитайте ее.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Prof » Вс, 03 ноя 2013, 19:44

Novый писал(а): Я Вам дал прямую ссылку на тему, где обсуждается TMPS ver. II в предыдущем ответе. Теме уже почти год и в ней все "разжевано". Не поленитесь, почитайте ее.
сорри сорри, я тупанул, думал, что это опять ссылка на модификацию с установкой датчиков в колеса.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение neitron » Чт, 27 мар 2014, 10:06

а можно самому доустановить датчик давления в шинах на октавию А5?
Аватара пользователя
neitron
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, 13 мар 2013, 9:04

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Чт, 27 мар 2014, 10:10

neitron писал(а):а можно самому доустановить датчик давления в шинах на октавию А5?

А Вы не пробовали почитать тему ? :)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение AlexSuba » Пн, 31 мар 2014, 19:01

Возник вопрос. Активировал контроль давления и поставил кнопку.
Включаю зажигание, лампа загорается, потом гаснет, вроде все норм, если нажать и держать кнопку при включенном зажигании раздается звуковой сигнал и лампа гаснет, то есть подключил кнопку видимо правильно.

Сам вопрос - еще на зимней резине решил испытать в действии, спустил колесо на 0,2, прокатился, молчит, то есть лампа не загорается, спустил на 1.0, то есть было 2.2 сделал 1.5, все равно молчит, проехал так несколько км.

Вчера переобулся на лето, а лампа тоже не загорелась.
Зима 205/55 16
лето 225/45 17

Почему у меня лампа не загорается? Или она загорится когда уже колеса не будет?
Octavia A5FL 1.8TSI DSG7 Elegance 2011 Revo st1
Аватара пользователя
AlexSuba
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 16:43
Откуда: Новосибирск

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 31 мар 2014, 19:13

Чтобы система сработала надо проехать некоторое расстояние по прямой. Хотя действительно, работает она несколько загадочно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение AlexSuba » Пн, 31 мар 2014, 19:28

И по прямой тоже ехал.
Уже есть мысли поставить запаску и спустить ее оставив давление 1.0((((
Octavia A5FL 1.8TSI DSG7 Elegance 2011 Revo st1
Аватара пользователя
AlexSuba
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 16:43
Откуда: Новосибирск

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 31 мар 2014, 20:11

Значит мало ехал.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение vic-vla » Вс, 21 сен 2014, 16:32

[Там не указано, в движении или на месте нужно нажимать кнопку.
Речь не о безопасности при нажатии, а о том как же всё-таки правильно. Я пока однозначного ответа нигде не встречал.
Русским языком, чёрным по белому написано:
1. Довести давление во всех шинах до нормы
2. Включить зажигание
3. Нажать на клавишу SET и удерживать не менее 2 секунд
Во время нажатия клавиши горит контрольная лампа ТРМ. Одновременно с эти стирается содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет.

Если бы надо было в движении нажимать, то наверно третьим пунктом было бы "запустить двигатель, а потом набрать скорость 40 км/ч"
vic-vla
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт, 28 авг 2014, 16:45

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Aleks27 » Пн, 22 сен 2014, 9:59

Prof писал(а):машина мне подсказала, в каком именно колесе обнаружила пониженное давление.

У меня TPMS версии II - приборка пишет, какое колесо спущено.
Вечером если не забуду, черкану номер блока ESP и приборки.
А5 FL, МПИшный элеганс '09 > 1.8 DSG '13.
Аватара пользователя
Aleks27
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 17:21
Откуда: г. Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13