forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Лелик2 » Сб, 25 янв 2014, 12:12

есть два варианта проверки, первый проверка натяжителя через заглушку, второй проверка цепи и натяжителя со снятием кожуха, плюс смотрят какой натяжитель стоит. за первый берут до 1000 , а за второй в районе 5000
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Сб, 25 янв 2014, 12:33

Лелик2 писал(а):есть два варианта проверки, первый проверка натяжителя через заглушку, второй проверка цепи и натяжителя со снятием кожуха, плюс смотрят какой натяжитель стоит. за первый берут до 1000 , а за второй в районе 5000

Есть ещё третий вариант (абсолютно бесплатный). Открыть капот и посмотреть на наклейке дату изготовления двигателя.По дате понятно какой натяжитель установлен. По пробегу можно понять степень растяжения цепи.(пробег за 60 тыс можно смело менять):Yahoo!:
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Novый » Сб, 25 янв 2014, 12:48

моторист писал(а):Открыть капот и посмотреть на наклейке дату изготовления двигателя.По дате понятно какой натяжитель установлен. По пробегу можно понять степень растяжения цепи.(пробег за 60 тыс можно смело менять):Yahoo!:

Ой-ли :) viewtopic.php?f=16&t=47204&start=780#p1941204
Но натяжитель заменю, как потеплеет.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Сб, 25 янв 2014, 18:01

моторист писал(а):Передняя крышка- многоразовая. Снимается она элементарно просто обычной монтажкой. Края крышки перед установкой аккуратно выпрямляются молотком. Герметик удаляется средством для удаления ...
Герметик крышки подрезают тонким ножом и она легко снимается,даже офдиллер на Дорожном так делает. А поприсутствовать на мастер-класс по замене натяжителя и цепи с фотосесией я очень хочу.Приглашайте :friends:
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение steelstar » Вс, 26 янв 2014, 11:46

Доброго всем дня! Машина: Октавия ФЛ 2010 г.в., 1.4 tsi механика, пробег 85000км, замена масла через 7500 (mobil1 5-30), бензин 98, на передаче никогда не оставлял, только ручник. Авто покупал у ОД с пробегом и поэтому что с ней делал предыдущий хозяин - не знаю. Цепь позвякивала после длительного простоя и в жару. Вчера, предварительно записавшись и заказав детали у ОД (Москва) - поехал. Работа + детали = 23 т.р., по времени - 7 часов. Цепь вытянулась (на фото видно) думаю на сантиметр. После замены работа двигателя со стороны крышки стала потише и улучшилась эластичность на низких оборотах (может так кажется). Надеюсь информация будет полезна.
Изображение
steelstar
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 29 июн 2012, 13:38
Откуда: Пушкино

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Вс, 26 янв 2014, 16:39

Начитавшись здесь страшилок (спасибо форуму :D ), предварительно записавшись к уважаемому мной ОД, который без предоплаты, заблаговременно приобрел все необходимые запчасти, решил на всякий случай, так сказать превентивно, заменить цепь с натяжителем и попутно все остальное, включая болты :).
Я активно присутствовал при замене, заранее изучив основные моменты процесса, поэтому могу выложить небольшой фотоотчет.
В принципе в отчете ув. suslikrus всё расписано и у меня делалось также, но некоторые нюансы всё же можно уточнить.

Итак, имеем мотор BZB, пробег 75 тыс.км, натяжитель и цепь старого образца (поэтому "задняя" мысль опасения где-то свербит),
Изображение

и подготовленный дилером набор запчастей (сорри за неважное качество фото):
Изображение

Сначала нужно снять защиту, переднее правое колесо и переднюю часть пластикового подкрылка. Потом можно приступать к освобождению «рабочего» пространства под капотом, сняв адсорбер, открутив и отогнув в сторону расширительный бачок (дабы ОЖ не выливалась) и заливную горловину омывайки. Затем снять опору двигателя с кронштейном, корпус масляного щупа, электромагнитный клапан фазорегулятора (находится на верхней крышке) и патрубок турбины. При этом необходимо вывесить мотор (в моем случае он был снизу подперт домкратом)
Изображение Изображение Изображение

Потом надо снять верхнюю крышку цепного привода и опору распредвалов, открутив распределительный клапан (имеет левую резьбу)
Изображение

Как видно, сеточка у меня на месте:
Изображение

Затем снять шкив коленвала, обязательно зафиксировав блок звездочек болтом.
Потом надо снять нижнюю крышку, открутив полтора десятка винтов и аккуратно "отковыривая" и "оттопыривая" ее отверткой по периметру:
Изображение

Пространство цепного привода под крышками у меня практически в идеальном и чистейшем состоянии, чему я безусловно порадовался:
Изображение Изображение Изображение Изображение

Сальник коленвала у меня тоже оказался сухим и вполне еще рабочим:
Изображение

Ну и самое интересное было увидеть состояние натяжителя. А он оказался в нормальном и рабочем состоянии! – выступил на два полных деления и находился ровно на третьем! Это говорит о том, что он всё еще в порядке и в принципе можно было не беспокоиться. Но с другой стороны неизвестно насколько бы его еще хватило и за сколько времени он бы выступил еще на два критических деления:
Изображение Изображение

Потом надо снять планку цепи масляного насоса, саму цепь отвести в сторону.

Перед снятием старой цепи надо выставить все метки на распредвалах и коленвале, чтобы было удобнее ставить новую цепь. ELSA при этом предписывает зафиксировать распредвалы спец. приспособлениями (в отчете suslikrus они видны).
В общем, заменили все три успокоительные планки (это не сложно), сняли старый натяжитель цепи (у меня он внутрь не защелкнулся и его просто сняли, при этом он выдвинулся до конца), установили новый натяжитель, новую цепь (второй распредвал пришлось немного прокрутить ключом против часовой стрелки, на расстояние по цепи буквально на 1-1,5 см - 1-2 звена) до совпадения меток на нем и "медном" звене цепи. Все три метки на распредвалах и коленвале должны точно совпадать с "медными" звеньями новой цепи - проверить это три раза :D !!!
Как видно, новая цепь усиленная – три средних звена сдвоенные. На старой цепи все звенья установлены через «раз»:
Изображение Изображение

Новый натяжитель цепи:
Изображение Изображение

На цепи три звена, которые необходимо установить напротив меток на распредвалах и коленвале, имеют «медный» цвет, так что выставить метки правильно и правильно поставить цепь не трудно (распредвалы мы не фиксировали). Метки совмещали прокручиванием второго распредвала ключом, так на самом деле проще:
Изображение

Метки на распредвалах забыл сфотать - момент был очень ответственный, не до фоток было :). Ну там всё ясно, другого варианта быть просто не может.
Полный цикл до следующего совпадения всех меток на цепи с метками на распредвалах и коленвале, получается через семь полных оборотов цепи по кругу (сам не проверял, но в ELSA так написано).

Когда самая ответственная работа была сделана, можно приступать к сборке, предварительно хорошо промыв все детали:
Изображение Изображение

Теперь о нижней крышке цепного привода. Она металлическая, довольно крепкая и при снятии сильно не пострадала. Не понимаю, зачем ее нерадивые мастера меняют.
Изображение

Весь старый герметик мастер аккуратно соскоблил как с самой крышки, так и с торца мотора, потом обработал прижимное место крышки дрелью с насадкой в виде металлической щетки, немного подправил ее молотком на железном верстаке, и она приобрела отличный рабочий вид:
Изображение

Сальник коленвала, также как и уплотнительное кольцо в верхней крышке, несмотря на то, что они были вполне работоспособными, мы всё же заменили на новые. Устанавливать сальник удобнее на уже установленной крышке, используя подходящую оправку:
Изображение

Герметик мы использовали оригинальный, все болты крепления нижней крышки (15 шт.) были заменены на новые (на старых болтах был виден фиксатор резьбы синего цвета, поэтому на новые болты его тоже нанесли). Для установки крышки мастер открутил три болта крепления патрубка турбины, поскольку натяжитель приводного ремня уже было не снять (двигатель был подперт снизу домкратом). Кто будет делать также, имейте в виду, что один из болтов находится в не очень удобном месте, поэтому наверное в самом начале процесса лучше снять натяжитель приводного ремня. Без снятия патрубка, либо натяжителя, нижнюю крышку не поставить! Снять-то можно, а вот хорошо и точно поставить намазанную герметиком – нет.

Теперь можно ставить верхнюю крышку на место:
Изображение

и обратно устанавливать всё оборудование открученное в начале подготовительной работы. Там сложностей особых нет, разве что несколько неудобно вставлять корпус масляного щупа в картер - он должен характерно защелкнуться.
Изображение
Ну и от души надо затянуть болт шкива коленвала (момент по ELSA – 150 Нм!). Его тоже на всякий случай посадили на фиксатор резьбы.

Теперь перекрестившись, можно запускать мотор, проконтролировать отсутствие подтеканий из-под обеих крышек, порадоваться вместе с мастером успешно законченной работе и крепко пожать его умелые руки :friends: .
Честно говоря, у меня уверенность в благополучном исходе процесса была, поскольку всё было тщательно проверено, и не один раз, а аккуратность и вдумчивость мастера вселяла эту уверенность. Спешку мы не допускали, поэтому провозились ок. 8 часов.
Изображение

Вот всё, что было заменено (еще плюс болты крепления нижней крышки, которые оставил в сервисе):
Изображение

Цепь и натяжитель:
Изображение

Пока мотор работает можно поставить назад подкрылок, колесо и защиту. На этом всё! С удовольствием идем рассчитываться за великолепно выполненную работу. Общая стоимость с учетом скидки у меня составила 14200 руб. (запчасти + работа).

Список и стоимость запчастей:
Изображение
Изображение

Стоимость и перечень работ:
Изображение

Дилер – Богемия-Центр (Ярославль), огромный респект ему за работу :good: , подход, отношение, доверие и всё остальное :Bravo: . Мастеру Антону – особое почтение :beer: !
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение project » Вс, 26 янв 2014, 18:26

Отличный отчёт! :good:
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Серж-Сараевод » Вс, 26 янв 2014, 18:28

Очень все толково!
Хороший ценник на самое дорогое - цепь! В Мск даже магазины не предлагают такой ценник, не то что ОД.
Спасибо за номерок!
Кстати, вытягивание цепи не смотрел?
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Вс, 26 янв 2014, 18:34

Вытягивание не смотрел, но кмк чудес не бывает, скорее всего старая немного вытянулась - пример есть выше.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Вс, 26 янв 2014, 22:07

Шкивы распредвалов спецфприспособой не фиксировали?
Последний раз редактировалось мастер71 Пт, 12 авг 2016, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Пн, 27 янв 2014, 7:03

Я же в отчете написал - не фиксировали. Да, ключом дотягивали. Перед снятием старой цепи сначала совместили все три метки, потом сняли старую цепь, при этом второй распредвал немного провернулся наружу, а потом поставили новую цепь, ключом довернув второй распредвал до совпадения меток с "медным" звеном цепи. Крутить распредвал ключом пришлось буквально на 1-1.5 см (по цепи), чтобы вновь совместить метки с "медными" звеньями цепи на обоих распредвалах.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Астра » Пн, 27 янв 2014, 10:00

Robbin писал(а):Крутить распредвал ключом пришлось буквально на 1-1.5 см (по цепи), чтобы вновь совместить метки с "медными" звеньями цепи на обоих распредвалах.

Уточните пожалуйста, кручение измеряется в градусах, а не в сантиметрах. ))
Я так понял это расстояние, которое проходит зубец ведущей шестерни коленвала?
Octavia A5 CDAB 1.8TSI 7DSG Масложор побеждён - Продан (пробег на апрель 2020 - 272000 км - все в порядке!)
Rapid CZCA 1,4TSI 7DSG (пробег на апрель - 130000 км) - огонь рапидос, но продан!
Octavia CZDA 1,4TSI 7DSG пробег на апрель 2020 - 35000 - огонь котавия!
Астра
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс, 04 апр 2010, 20:22
Откуда: Новосибирск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Пн, 27 янв 2014, 10:23

Не, всё проще и примитивнее: я писал про расстояние по цепи, то есть практически, если судить по цепи, то прокрутить второй распредвал, а не коленвал, до совпадения на нем меток с "медным" звеном цепи, надо всего лишь на это расстояние (1-2 звена или ок. 1-1,5 см по цепи) и потом точно "надеть" на метку "медное" звено цепи - тогда все три метки на валах совпадут с "медными" звеньями цепи. По градусам не измерял, но там немного.
Перед установкой третьей метки, на первом распредвале и коленвале метки уже будут совпадать с "медными" звеньями цепи, если разумеется не трогать коленвал или распредвалы. А трогать их не надо ни в коем случае, для этого распредвалы и фиксируют спец. приспособами. Без фиксации нужно добиваться только совпадения меток на втором распредвале и цепью, поскольку как уже писал метки на коленвале и первом распредвале с "медными" звеньями цепи уже будут совпадать и новая цепь на них садится точно. Потребуется только немного "дотянуть" ключом второй распредвал.
Сложно там нет ничего - на деле это будет сразу понятно и видно.

ЗЫ. ОписАлся видимо, вместо "распредвал" написал "коленвал" :wink: . Предыдущий пост подправил.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Бикус » Пн, 27 янв 2014, 12:48

Как узнать, по дате изготовления двигателя, какой натяжитель стоит?
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение DDR » Пн, 27 янв 2014, 13:47

Robbin писал(а):Ну и самое интересное было увидеть состояние натяжителя. А он оказался в нормальном и рабочем состоянии! – выступил на два полных деления и находился ровно на третьем! Это говорит о том, что он всё еще в порядке и в принципе можно было не беспокоиться. Но с другой стороны неизвестно насколько бы его еще хватило и за сколько времени он бы выступил еще на два критических деления

Этот твой натяжитель,который причем еще в самой первой редакции,еще одно яркое доказательство того,что затем ваген тупо начал гнать некондицию и брак.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228