forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Сообщение Robbin » Чт, 10 авг 2017, 13:09

Dirty Harry писал(а):Чем клеить? (Скотч, клей - герметик, что-то еще)
Оконный уплотнитель самоклеящийся.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Сообщение Владимир60 » Чт, 10 авг 2017, 14:49

Если герметичны сварные швы задней панели и нет протечек по фонарям- стоит все таки для начала поработать над заводским уплотнением.
Обнаружив воду после мойки АВД в нише запаски, начал с исправления навески задней двери- у меня она была выдвинута назад на несколько миллиметров. Крепление верхних петель двери- шпилька М8; отверстия в кузове под них круглые, больше на 4-5 мм. Дверь стояла в примерно по центрам отверстий (ровные продольные зазоры), но была смещена назад. Поправил- одновременно пришла в норму и щель сверху от торца панели двери до крыши. Далее- прижатие двери замком, сверяясь с совпадением поверхностей соседних кузовных панелей (крыло/дверь).
Ну и при снятом уплотнителе следует проверить отбортовку, на которую он насажен. Она может быть немного деформирована от правильного положения. Однако она легко поддается аккуратной рихтовке (подгибанию), вследствие чего уплотнитель плотнее прижмется к своему, заложенному конструкцией, месту. И скорее всего, ничего не понадобится клеить. Если только речь не идет о сильном отклонении геометрии кузова после некачественного кузовного ремонта.
Немножко сталкивался с кузовным ремонтом и последующими арматурными работами. Алгоритм примерно такой, на голом проеме (без уплотнителей, дверных обшивок и замочных скоб, включая иные элементы, как то буферы, ловители):
- петли навески двери, совпадение внешних поверхностей по стыку возле петель (дверь/дверь или крыло/дверь);
- равномерность зазоров в проеме двери с соседними элементами;
- совпадение поверхностей заднего торца двери (где замок) с соседними элементами при ее закрытии, обращая внимание на верхний и нижний углы. Здесь может выявиться коробление двери (торчит нижний либо верхний угол двери), но в малых дозах оно правится;
- установка скобы замка и настройка закрывания, обращая внимание на совпадение поверхности двери и соседней детали (ошибки- "рыбья чешу" или наоборот, "нож-скребок"); дверь при этом не должна отжиматься скобой ни вниз, ни вверх; устанавливаем снятые ловители и буферы, настраивая их положение так, чтобы не искажалось совпадение соседних поверхностей в стыке, но при этом была плотная посадка двери и сохранялось легкое открытие/закрытие.
- при снятой дверной карте проверяем и выравниваем зазор от отбортовки до "ответных" поверхностей двери; у бывалых авто она бывает неровная и волнами (вплоть до заводского брака, либо следы ремонта). Величину зазора ("натяга" уплотнителя) придется искать опытным путем, лучше сверяясь с противоположной дверью, если в ее добротности нет сомнений. За несколько итераций можно подобрать, чтобы и дверь закрывалась не с размаху, и уплотнитель был герметичен.
- ставим внутренние обшивки.
И тогда, уверен, наступит счастье.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Если герметичны сварные швы задней панели и нет протечек по фонарям- стоит все таки для начала поработать над заводским уплотнением.
Обнаружив воду после мойки АВД в нише запаски, начал с исправления навески задней двери- у меня она была выдвинута назад на несколько миллиметров. Крепление верхних петель двери- шпилька М8; отверстия в кузове под них круглые, больше на 4-5 мм. Дверь стояла в примерно по центрам отверстий (ровные продольные зазоры), но была смещена назад. Поправил- одновременно пришла в норму и щель сверху от торца панели двери до крыши. Далее- прижатие двери замком, сверяясь с совпадением поверхностей соседних кузовных панелей (крыло/дверь).
Ну и при снятом уплотнителе следует проверить отбортовку, на которую он насажен. Она может быть немного деформирована от правильного положения. Однако она легко поддается аккуратной рихтовке (подгибанию), вследствие чего уплотнитель плотнее прижмется к своему, заложенному конструкцией, месту. И скорее всего, ничего не понадобится клеить. Если только речь не идет о сильном отклонении геометрии кузова после некачественного кузовного ремонта.
Немножко сталкивался с кузовным ремонтом и последующими арматурными работами. Алгоритм примерно такой, на голом проеме (без уплотнителей, дверных обшивок и замочных скоб, включая иные элементы, как то буферы, ловители):
- петли навески двери, совпадение внешних поверхностей по стыку возле петель (дверь/дверь или крыло/дверь);
- равномерность зазоров в проеме двери с соседними элементами;
- совпадение поверхностей заднего торца двери (где замок) с соседними элементами при ее закрытии, обращая внимание на верхний и нижний углы. Здесь может выявиться коробление двери (торчит нижний либо верхний угол двери), но в малых дозах оно правится;
- установка скобы замка и настройка закрывания, обращая внимание на совпадение поверхности двери и соседней детали (ошибки- "рыбья чешу" или наоборот, "нож-скребок"); дверь при этом не должна отжиматься скобой ни вниз, ни вверх; устанавливаем снятые ловители и буферы, настраивая их положение так, чтобы не искажалось совпадение соседних поверхностей в стыке, но при этом была плотная посадка двери и сохранялось легкое открытие/закрытие.
- при снятой дверной карте проверяем и выравниваем зазор от отбортовки до "ответных" поверхностей двери; у бывалых авто она бывает неровная и волнами (вплоть до заводского брака, либо следы ремонта). Величину зазора ("натяга" уплотнителя) придется искать опытным путем, лучше сверяясь с противоположной дверью, если в ее добротности нет сомнений. За несколько итераций можно подобрать, чтобы и дверь закрывалась не с размаху, и уплотнитель был герметичен.
- ставим внутренние обшивки.
И тогда, уверен, наступит счастье.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Сообщение Dirty Harry » Пн, 14 авг 2017, 10:29

Снял обшивку пятой двери - точно капало из под креплений заднего номера.
Засиликонил крепления, заодно шильдик шкода, заглушки на задней панели.
Изнутри закрытого багажника прощупал уплотнитель - сидит вроде плотно, без проблем.
Жду сильных дождей
Dirty Harry
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2014, 12:19

Re: Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Сообщение Octopus » Пн, 27 май 2019, 21:23

Да уж, удивлен! Я и не подозревал, что такая проблема существует, а тем более, что столько причин может быть! Что ж, пока тепло, придется лезть в багажник и смотреть, откуда течет. :o
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Re: Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Сообщение stas141730 » Чт, 30 май 2019, 11:14

А где конкретно искать следы воды / потёки?
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Москва

Re: Вода попадает в багажник А5- где искать причину?

Сообщение traserpetr » Сб, 01 окт 2022, 11:22

Help!

Ситуация такая:
1. Весной обнаружил много воды (вместе со льдом) в нище под запаску. Все вычерпал, высушил.
2. Осенью заглянул в нишу - опять вода!
3. Вылил на заднюю зверь (хетчбэк) три ведра воды и ведро воды на заднюю панель машины. В нише под запаску - сухо!
4. Как только проезжаю по глубоким лужам - в нише появляется вода. Все швы соединения ниши с задней панелью сухие. Обивка внутри багажника сухая, крышка, закрывающая нишу под запаску - сухая.

Вопрос: как может попадать вода в нишу?
traserpetr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2012, 19:24
Откуда: Н.Новгород

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron