Prana » Ср, 14 авг 2019, 15:40
Озабочен похожей проблемой, только у меня Йети полный привод. Нашёл эту тему поиском.
Краткая предистория: решил самостоятельно поменять задние диски с колодками (суппорта Bosch 38мм поршень) пару недель назад на СТО самообслуживания. При замене обнаружил на левом заднем колесе закисший рычаг ручника в суппорте (в затянутом положении). Сняв тросик, долго разрабатывал этот рычаг обильно поливая WD-шкой, даже пришлось молоток применять чтобы вернуть подвижность. На правом колесе всё было Ок. В общем, после диагностики направляющих, суппортов, резинок/пыльников, установки новых дисков и колодок, стал одевать тросики ручника. На правое оделся без проблем, на левое долго не мог зацепить. Потом с помощью второго человека с трудом натянули тросик и тут я сообразил что рычаг опять сдвинут, как будто ручник затянут слегка, а колесо оказалось заблокировано. Я уже торопился ехать и не было времени разбираться, хотел сначала скинуть тросик обратно, но не стал, а просто ослабил регулировку натяжения тросика ручника и поехал по делам решив контролировать нагрев дисков после поездок. Сразу же обнаружил что левое заднее нагревается больше остальных, но не был удивлён этому учитывая предисторию с тросиком и решив что натяг остался.
Удивился я на следующий день, когда для того чтобы скинуть тросик с левого колеса чтобы поберечь новые колодки от ненужного износа, поднял машину на подъемник. Оказалось, что колеса не заблокированы и крутятся свободно - то есть дело не в ручнике. Тросик скидывать не стал, а продолжил наблюдать за температурой. И оказалось что задние диски у меня всегда ощутимо более нагреты чем передние, при этом заднее левое в большинстве случаев теплее/горячее чем правое заднее. При этом машина тормозит отлично, и нет ощущения что тормоза работают не штатно, или с нагрузкой как при заблокированных тормозах (у меня был такой опыт на передней оси, так что представляю как это бывает). Однако, по моим представлениям спереди диски должны греться больше, чем сзади, поэтому решил разбираться в этом вопросе. Думал перебирать задние суппорты, разбираться с тросиками, возможно менять шланги, должно же быть объяснение почему на заднюю ось (особенно левую сторону) передаётся большее тормозное усилие.
Тщательный поиск в интернете возвращает большое количество подобных тем. Где-то виновата неисправность, а где-то причины так и не найдены, но упоминается что такое встречается на разных машинах. При этом иногда встречаются ссылки на сервисменов VAG, которые утверждают что на машинах с ESP электроника задействует задние тормоза больше передних для каких-то целей. ХЗ. Однако, мы имеем следующие факты на моей Йети:
- брал новой, сейчас пробег чуть больше 100 000 км
- первый раз убитые задние тормозные диски вместе с колодками поменял на 30 000, примерно. Мне сказали, из-за больших пауз и что родные задние диски - говно. Поменял на ATE диски (coated) и колодки Brembo.
- этот комплект прослужил больше (сейчас поменял на диски и колодки OZ), около (100 000 - 30 000 = 70 000 проехал на них).
- при этом передние диски первый раз поменял только этой весной, тоже на OZ (пробег около 100 000 на них), была еще одна промежуточная смена колодок на FERODO (не эконом) на 70 000.
- год назад поменял ступицу на левод заднем колесе (остальные родные).
- оба раза когда менял задние тормозные диски, их внутренняя стороны была убита полностью (с бороздой), а зеркало внешней стороны на правом диске было гораздо лучше чем на левом.
Из всего этого я делаю вывод, что такое явление было свойственно этой машине с самого начала. На личном опыте сравнить могу только с предыдущей (Hyundai Getz брался новым, задние тормозные диски, ABS без ESP) пробег около 100 000 до продажи, продал с родными тормозными дисками, спереди колодки менялись один раз на 70000 где-то, задние не менялись вообще. Правда трассового пробега было больше на ней. Также сейчас есть вторая машина в семье - Шкода Фабия, бралась новой, пробег тоже чуть больше 100 000, ABS, без ESP, сзади барабаны. Передние родные диски с колодками поменял тоже где-то на 45 000, поставил OZ. Пару месяцев назад поменял второй раз колодки (опять OZ поставил). Щупал переднии диски после поездок (маршрут аналогичный Йети), так они гораздо горячее чем задние на Йети, а передние на Йети вообще холодные по сравнению с Фабией.
Вот такая ерунда. Кстати пару дней назад решил проконтролировать еще раз задние тормоза на Йети. Домкратил машину, смотрел колёса - крутятся (значит не тросик), снимал колёса смотрел износ колодок (визуально не изменился), проехал зв это время около 600 км.
В общем, вопрос для меня остаётся открытым, правда, с переборкой суппорта пока думаю повременить.
aqua-blue Yeti