forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Сообщение Yevg001 » Ср, 10 сен 2008, 15:01

TallioN писал(а):Надо не Recode, а Coding
там берете код и отнимаете от него 16384. Получившееся число вводите как новый код.
Я же писал выше правило:
+0000000 = with Tire Pressure Monitoring (PR-7K1/7K6)
+0016384 = without Tire Pressure Monitoring (PR-7K0)

То есть у машин БЕЗ трм код больше на 16384


Спасибо за поправку, это я ошибся в написании, но нажимал на Coding...
вот картинка с ваг-кома, у меня почемуто не активна опция 11-Coding II там именно можно ввести пятизначный код.
Изображение
а активна только 07-Coding I
Изображение

но там не понятно куда вводить код?
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение Serj-77 » Ср, 10 сен 2008, 20:33

Господа,а вновых А5 кодирование 5 значными числами еще актуально?
я думал сейчас только долгое кодирование (16 значное что ли) или
зависит от того что кодируем.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Yevg001 » Ср, 10 сен 2008, 20:43

Serj-77 писал(а):Господа,а вновых А5 кодирование 5 значными числами еще актуально?
я думал сейчас только долгое кодирование (16 значное что ли) или
зависит от того что кодируем.


Странно это, т.к у товарища, эта опция активна, кодировать пятизначным, а у меня не активна, у товарища А5 2007, у меня А5 2008 месяц от роду....
Но с другой стороны круиз контроль спокойно кодировался пятью знаками на моей машине...
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Датчик давления воздуха в шинах

Сообщение Женя1959 » Пн, 24 ноя 2008, 18:20

Переобулся в зимнюю,через 10км загорелся индикатор давления.Проверил давление в норме.Индикатор загорается сразу после включения зажигания со звуковым сигналом.Может в компьютер надо чтото записать.Гдето видел подобную проблему.Никак ненайду.Прошу помощи.
Аватара пользователя
Женя1959
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт, 27 июн 2008, 21:30
Откуда: Мытищи

Сообщение Andrejs » Пн, 24 ноя 2008, 18:56

Там вроде надо нажать на кнопочку и подержать немного. Тогда "мозги" запомнят нынешнее состояние давления. В мануале про это написано
SKODA OCTAVIA A5 COMBI Elegance 1,9 TDI 5-МКПП 2006 год - продана
SKODA OCTAVIA A7 COMBI Elegance 1,6 TDI 5-МКПП 2014 год - дождался
Andrejs
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 21 сен 2007, 15:36
Откуда: Латвия

Сообщение Shturmovik » Пн, 24 ноя 2008, 19:19

А зимняя-то поди радиусом поменьше?
Вам надо новое давление запомнить. Как - в мануале, у меня нет такой опции.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Re: Датчик давления воздуха в шинах

Сообщение RainMaN » Пн, 24 ноя 2008, 20:18

Женя1959 писал(а):Переобулся в зимнюю,через 10км загорелся индикатор давления.Проверил давление в норме.Индикатор загорается сразу после включения зажигания со звуковым сигналом.Может в компьютер надо чтото записать.Гдето видел подобную проблему.Никак ненайду.Прошу помощи.


100 пудов адаптировать нужно длительным нажатием кнопки до звукового сигнала
Аватара пользователя
RainMaN
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Вт, 15 янв 2008, 10:58
Откуда: МО, Долгопрудный

Сообщение Robbin » Пн, 24 ноя 2008, 20:34

У меня при смене колес датчик не сработал.
У вас это точно из-за переобувки.
Как правильно писАли - просто нажмите и удерживайте кнопку до звукового сигнала, чтобы запомнились новые показатели.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение 345 » Пн, 24 ноя 2008, 21:47

Женя1959 писал(а):В мануале написано включить зажигание нажать и удерживать кнопку несколько секунд ,загорится индикатор.У меня при включении зажигания индикатор уже горит и звук сигн.раздается

Всё правильно. У менч тоже, когда переобулся с 17" на 16" диски сработал сигнал (угловая скорость вращения колеса изменилась же!) Пришлось после пережитого шока взять себя в руки (машину, правда, успел обойти покругу :lol: ), вспомнить что писалось в мануале и удержанием кнопки устранить проблему. Кстати, там ещё рекомендуют немного проехаться сначала, чтобы прогреть резину, а главное закачанный воздух до рабочей температуры.
Большое черное творение VAGa
345
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2008, 21:44

Сообщение игорёк » Вт, 25 ноя 2008, 6:39

Жаль,что индикатор контролирует только передние колеса. Недавно проехал 12км на спущеном заднем колесе
игорёк
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт, 22 ноя 2007, 13:42
Откуда: Уфа

Сообщение Robbin » Вт, 25 ноя 2008, 8:03

игорёк писал(а):Жаль,что индикатор контролирует только передние колеса. Недавно проехал 12км на спущеном заднем колесе

:shock: Индикатор контролирует все колеса, а не только передние.
У меня четко сработал при проколе заднего колеса. Давление в нем упало на 0,5 атм., визуально это было незаметно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Skod_Nik » Вс, 07 дек 2008, 19:41

Yu78 писал(а):Мужики, а как эту функцию включить, что для этого нужно? Какой то блок дополнительно, или просто активировать?

Активировать дополнительно ничего не нужно. Главное комплектация авто должна включать в себя "индикатор давления в шинах ТРМ". :wink:
Активируется просто - после проверки давления в шинах (должно соответствовать табличке на крышке бензобака) нажать кнопку "ТРМ" и удерживать пару секунд. После чего система отслеживает вращение всех колес по датчикам ABC и при падении давления в колесе сигнализирует об этом. :wink:
Аватара пользователя
Skod_Nik
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008, 13:42
Откуда: Москва

Сообщение Юркiй » Вс, 07 дек 2008, 23:08

Вот я и как раз и спросил, т.к. нет такой в комплектации. Ибо для установки, например, круиза нужно только поменять рычаг и активировать функцию с компа.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение Satyr » Вс, 07 дек 2008, 23:13

Yu78 писал(а):Вот я и как раз и спросил, т.к. нет такой в комплектации. Ибо для установки, например, круиза нужно только поменять рычаг и активировать функцию с компа.

Ну, полюбому ESP нужен. А уж как его там активизировать зависит от того, как проверка на оплаченность этой функции реализована в нем -)))
Satyr
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008, 22:54
Откуда: Москва

Сообщение TallioN » Пн, 08 дек 2008, 8:47

Игорь, для новых Октавий проблема в том, что сейчас применяются новые блоки АБС с так называемым длинным кодированием, правила кодировки которых пока никому не известны. То есть активировать опцию будет проблематично.
TallioN
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: Вт, 13 мар 2007, 9:31

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16