forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Сообщение Sanechek » Пт, 12 дек 2008, 1:28

А новые, это рейсталинговые или свежих годов выпуска?
Octavia 1.6fsi
Sanechek
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 03 сен 2008, 20:14
Откуда: Рязань

Сообщение Yevg001 » Пт, 12 дек 2008, 1:52

У меня А5 июль 2008, стоит новый блок АБС...
Из-за этого не знаю как активировать эту опцию.
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение TallioN » Пт, 12 дек 2008, 8:09

"свежих" годов
TallioN
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: Вт, 13 мар 2007, 9:31

Сообщение Ozerov_E » Пт, 12 дек 2008, 9:41

тоже парила мозг функция измерения давления в шинах при перехрде на зимнюю резину, поставил вместо 16" летней, 15" зимнюю.. Но и еще кривые руки "Русистых" жиномантажников недокачали каждое колесо как минимум на 0,5 очка.. Они даже не заглядывают в лючек бензобака. "А зачем?". Советский сервис.
Skoda Octavia II Combi, 1.8 TSI, 2008
Ozerov_E
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Чт, 11 дек 2008, 12:38

Сообщение VovaN080 » Сб, 20 дек 2008, 23:02

Вопрос: А вот реально у кого кроме SergDN еще срабатывал этот датчик?
Всегда накачиваю колеса до 2,2. Но раз в два месяца все же проверяю давление. И иногда бывает в некоторых колесах 2,1, а в некоторых 1,8. При этом ничего не срабатывает и лампочка не загорается :cry:
SergDN писал(а):как написали выше на табло загорится лампа, а уж какие у Вас отклонения и в каком колесе будете искать сами...
более того, если Вы поедите из гаража и в одном колесе давление будет меньше даже пусть в два раза - оно ничего не покажет - стало интересно и провел опыт спустил одно колесо с 2.2 до 1 - и нифига не показало при проезде метров 200... подкачал колеса до 2.2 поехал за 500км от Москвы и в один момент загорелась лампа - померил во всех колесах 2.5 (нагрелось), а с которым эксперименты ставил 2.1, подкачал, сбросил ошибку поехал дальше - больше не загоралось...
Так что вещь крайне полезная и за свои деньги даже очень!
Аватара пользователя
VovaN080
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс, 14 окт 2007, 22:13
Откуда: ГОРОД-ГЕРОЙ МОСКВА

Сообщение Satyr » Вс, 21 дек 2008, 0:15

VovaN080 писал(а):Вопрос: А вот реально у кого кроме SergDN еще срабатывал этот датчик?

У меня 3 раза срабатывал
достаточно падения на ~0.3 атмосферы
Satyr
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008, 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Proxojiy » Вс, 21 дек 2008, 12:11

Satyr писал(а):
VovaN080 писал(а):Вопрос: А вот реально у кого кроме SergDN еще срабатывал этот датчик?

У меня 3 раза срабатывал
достаточно падения на ~0.3 атмосферы

левым передним поймал саморез, давление упало но 0.3 атм, сработал
Octavia, 2008 г.в. Пр-во: Чехия. 1.8BZB+6 МКПП
Proxojiy
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Чт, 29 ноя 2007, 22:02
Откуда: г. Подольск М.О.

Сообщение Serj-77 » Вс, 21 дек 2008, 12:55

МожИзображение
ет кому интересно будет.Извините что криво.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Yevg001 » Сб, 28 фев 2009, 1:18

Никто еще не вычислил как в блоках с длинным кодированием активировать "давление шинах"?
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Чувствительность системы контроля давления в шинах

Сообщение Alex133 » Пн, 13 апр 2009, 12:34

В субботу, минут через 20 после начала движения, загорелся индикатор давления в шинах. Визуальный осмотр ничего не показал. Позже прошелся с насосом (манометр встроенный) - тоже никакого криминала. Правда манометр фиговый - шкала на 6 атмосфер, различть десятую долю затруднительно, но видно, что давление попарно одинаковое, то есть утечки одного колеса нет.
Вопрос - известно ли, каков порог чувствительности этой системы контроля?
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Чувствительность системы контроля давления в шинах

Сообщение Robbin » Пн, 13 апр 2009, 13:53

Alex133 писал(а): Вопрос - известно ли, каков порог чувствительности этой системы контроля?

У меня ТРМ сработал при падении давления на 0,5 атм в одном из проколотых колес. Визуально тоже ничего не было заметно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Alex133 » Пн, 13 апр 2009, 15:44

Ну 0.5 я бы точно заметил даже по такому хреновому манометру :)
Так что вопрос о чувствительности пока открыт.
И еще, не помню, обсуждалось или нет, а вообще алгоритм этого контроля - сравнение скоростей колес друг с другом, или с запомненными значениями для каждого колеса? То есть, будет ли он сигнализировать при одновременном одинаковом снижении давления во всех колесах?
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Bonifacio » Пн, 13 апр 2009, 17:59

Там порог не в давлении, а в разнице угловой скорости вращения колес - цифры я не встречал, может в какой-то сервисной литературе она есть. А вот разница в давлении при этом, как мне кажется, может быть совершенно различной - зависит наверно и от радиуса колеса, и высоты профиля резины, и от её типа/жёсткости и начального давления в шинах, наружной температуры и т.п.. У меня регулярно летом чётко срабатывало на разницу 0.2атм. в одном из колёс - ездил периодически подкачивая, а осенью, переобувшись, нашёл в нём гвоздь.
А если алгоритм уж так интересен, то наверно можно поставить ряд несложных экспериментов "на себе" (типа подспустить два-четыре колеса), а потом уж результаты тут обсудить :)
Bonifacio
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 30 июн 2008, 14:39

Сообщение Petran » Пн, 13 апр 2009, 18:28

А ты перенастраивал датчик после смены резины??
A5 bzb 1,8 tsi 210 hp 320 Nm->Fabia 2 RS REVO
Petran
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Вт, 27 май 2008, 18:17

Сообщение R2d2 » Пн, 13 апр 2009, 21:17

переобулся и загорелся индикатор. Давление везде как положенное. Потом посчитал диаметр колес - получается, что зимнее (195.65.r15) на 4 мм больше летних (215.55.r16) - так что просадку на 4 мм она вполне чувствует...
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17