forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.
Ответить

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь

контролер давления в шинах

Чт, 01 ноя 2007, 12:59

Цена установки с завода невелика, и как я понимаю, датчиков давления в колёсах нет, и замеры давления происходят из сравнения скорости вращения колёс, передаваемых датчиками АБС.

Можно ли установить оригинальный контролер давления в шинах?

Может достаточно поставить кнопку и запрограмировать блок управления?

Пт, 30 ноя 2007, 19:47

а я на практике проверил.. да только было это задние колесо, и я как-то сам раньше почувствовал - а сигнал загорелся только за 10 метров до планируемой остановки...

мне кажется сей девайс не нужен, ибо к сожалению он НЕ дает давление по каждому колесу в атмосферах..

Пн, 03 дек 2007, 11:39

Девайс очень полезный. У меня было уже два случая, когда из-за пойманного гвоздя колесо сдувалось, но очень медленно (можно было пару дней ездить, пока почувствуешь). Так вот, когда давление снижалось где-то до уровня 1.7 атм, четко включался сигнал.

Пн, 03 дек 2007, 12:04

Тоже считаю полезным сей девайс. Сработало когда я в ус не дул, не былоб датчика, не заметил бы.

Пн, 03 дек 2007, 22:55

Данные датчики работают более корректно чем если бы датчики давления .Сталкивался на некоторых авто.. реагировали на поднятие и последующий спад температуры после интенсивной езды.

Re: .

Сб, 29 дек 2007, 13:00

Alex0312 писал(а):Я так понял, что кроме кнопки и работы ничего не понадобится?
Или какая проводка нужна, какие-нить хитрые блоки-прибаутки??? :roll:
Втыкаешь кнопку и все давление контролируешь? :?: :lol: (ну в шинах всмысле...)

Говорят, что кроме выведенной от блока АБС кнопки, ещё надо активировать модуль, отвечающий за эту функцию в блоке АБС.

Сб, 29 дек 2007, 13:12

В блоке [03] - Brake Electronics надо сделать установку
Tire Pressure Monitoring (TPMS):
+0000000 = with Tire Pressure Monitoring (PR-7K1/7K6)
+0016384 = without Tire Pressure Monitoring (PR-7K0)

Вс, 13 янв 2008, 21:57

Решил сам поставить контроллер, а к дилеру съездить на адаптацию. В итоге разобрал пол торпеды , но провод с нужным разъемом так и не нашел. Может все таки кто-нибудь подскажет , что еще необходимо помимо кнопки? И просьба лично pvn ,у тебя в заказ-наряде должны быть указаны все зап.части которые понадобились, если не трудно напиши. Плиз.

Пн, 14 янв 2008, 9:23

Да, насколько я знаю, провода от кнопки надо вставлять в общий разъем блока АБС. У меня есть схемы, могу посмотреть куда именно, если надо.

Пн, 14 янв 2008, 9:59

Ну тогда лови :wink:

Изображение

Чт, 24 янв 2008, 11:45

железяка писал(а):Очень надо.


А p/n кнопки и разъёма к блоку АБС есть у кого-нибудь?

Чт, 24 янв 2008, 12:22

У мсня все есть :wink:
1Z0927127A 3Х1 - кнопка
4D0971636B - разъем к кнопке (без пинов)
000 979 009 - пара пинов к ней, надо пять пинов, то есть три пары
7L0973047 - 47 штекерный разъем блока АБС без пинов (зачем только он тебе? :shock: )
000 979 019 - пины к нему (скорее всего, они)

Пн, 08 сен 2008, 23:47

кто нибудь ставил эту опцию в машину сам?
у меня кажется проблема будет с этим

[03 - ABS Brakes]
[07 - Recode]
Ввести 16384
[Do It!]

[07 - Recode] почемуто не активна, т.е нельзя туда войти, тоьлко в лонг код....

На всех ли блоках АБС возможно включить эту опцию
у моего товарища А5 1.6мпи блок АБС 1k0907379P
у меня А5 2.0 ФСИ и блок 1k907379AD

так вот у товарища есть возможность ввести
[07 - Recode]
Ввести 16384

а у меня нет.... значит ли это что не во всех машинах можно поставить эту фишку?

Вт, 09 сен 2008, 15:47

Надо не Recode, а Coding
там берете код и отнимаете от него 16384. Получившееся число вводите как новый код.
Я же писал выше правило:
+0000000 = with Tire Pressure Monitoring (PR-7K1/7K6)
+0016384 = without Tire Pressure Monitoring (PR-7K0)

То есть у машин БЕЗ трм код больше на 16384

Вт, 09 сен 2008, 23:56

Господа, я прошу прощения , но есть вопрос на который не могу найти ответ. Где найти список кодов и их значение (коды которые вводятся в vag-com кнопка Login-11 ) ????
я вижу здесь часто упоминаются эти коды активации различных функций. Помогите плз....
Ответить