Всем добрый день! Постигла меня беда в виде протекшего радиатора. Самое обидное, что протек радиатор не в Москве, а за 80км от Москвы! После того как машину привезли во двор, стал думать, а как же снять радиатор для его осмотра?! Пытался на нашем форуме найти информацию, на просторах интернета, но ничего толкового не нашел. Вернее нашел, но там было сказано о полном разборе передней части, а меня это не устраивало. Полез подо капот и стал осматривать где и как держится радиатор. Осмотр показал, что блок вентиляторов и сам радиатор держатся на 4х винтах каждый. Было принято решение снимать радиатора без снятия бампера и всего остального. Для начала, снимаем (в моем случае) пластиковый пыльник под двигателем. После этой операции, становятся видны нижние винты, которые крепят блок вентиляторов. С правой стороны, винту мешает трубка кондиционера, но ее можно отодвинуть и выкрутить винт. С левой стороны, мешает разъем вентиляторов и нижний патрубок радиатора. Разъем вентиляторов хитрый, сперва выдвигается красный фиксатор, а после нажимается усик и разъем расстегивается. После отсоединения разъема, есть доступ к винту. Дальше переходим к верхним винтам. После того как открутили все винты, можно вынимать вентиляторы, но не прямо, а как бы под углом, приподнимая левую часть( если смотреть по ходу автомобиля) и вентиляторы достаточно спокойно выходят. Теперь появилось достаточно места для вынимания радиатора. С правой стороны(по ходу автомобиля) выкрутить винты не сложно, а вот с левой проблемно, особенно нижний, так как, винт находится под нижним патрубком. Так как часть антифриза вытекло, я стал снимать патрубки. Сдвигаем пружинные фиксаторы и слегка покачивая снимаем патрубки. После этого выкручиваем винты. Радиатор вытащился легко! Осмотрев радиатор, нашел место протечки
Тут ничего нового, известная проблема, когда кожух вентиляторов протирает радиатор.
Дальше были поиски радиатора. После прочтения разных отзывов, хотел купить nissens, но по ним много нареканий по качеству. В итоге я купил б/у оригинал. Собирал в обратной последовательности!
П.С. Прежде чем ставить блок вентиляторов, я под крепления подложил шайбы, чтобы кожух был подальше от радиатора.
У тех у кого еще целые радиаторы, советую подложить шайбы, операция не сложная, но сбережет ваш бюджет
На снятие ушло чуть больше часа, да и на установку не больше.
Фоток не делал, так как было мало времени на это!