forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.8 TSI непонятный провал оборотов
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.
Ответить

1.8 TSI непонятный провал оборотов

Сб, 04 май 2024, 12:44

Здравствуйте. Машина 1.8TSI+АКПП, пробег 107 тыс км (проблема началась с 75 тыс примерно). Вот уже года три как мучает недуг, который выражается в провале оборотов при нажатии на газ. В движении это проявляется как затуп, потом рывок. Особенно неприятно, когда едешь накатом 10-15 км в час, нажимаешь на газ, обороты проваливаются на 100-150 об в мин , затем поднимаются, происходит рывок и машина начинает ехать. Также бывает на холостых - нажимаешь на газ и получаешь провал кратковременный и подъем. Кроме того, заметил общую туповатость на низах, как будто пять мешков картошки в багажнике и полный салон людей. Из аномалий замечено следующее: высокая долговременная коррекция ( от +15 до +18 , но иногда бывает +7 и убывает при увеличении оборотов), низкие показания расхода воздуха на ХХ (менее 2 грамм в сек), также если отключить фишку расходомера, то провалов при резком нажатии на газ на холостых нет, но машина едет тупее и переключения ещё более дерганные, низкое напряжение бортовой сети и моргание лампочек при резком нажатии на газ с ХХ. Ещё заметил, что обороты проваливаются при активном торможении перед полной остановкой. Графики прилагаю. Что сделано: заменены катушки зажигания (ранее пробило одну - заменил все), заменен расходомер (как оказалось зря - новый показывает точно так же), заменены свечи, форсунки мылись на стенде, топливный фильтр заменен на всякий случай, сетка в баке тоже, хотя там вполне чисто было, распылен целый баллон карбклинера по всем предполагаемым местам подсоса воздуха и тоже безрезультатно. Был в разных мастерских - все разводят руками, мол ошибок нет, также и поход к официальному дилеру ничего не принес, кроме финансовых потерь... Да я и сам уже всю голову сломал, что может быть не так? Ошибок действительно никаких нет. Иногда, крайне редко, бывает что-то происходит и машина оживает и все рывки пропадают, но до первого светофора... На холостых мотор подколбашивает, но пропусков зажигания не фиксируется, либо крайне редко 1-2 пропуска то в первом, то во втором цилиндре.

Вообще всё началось с большого ТО на 70 тыс км, где сразу заменили цепь (развели в сервисе), заменили маслоотделитель (поставили ревизию aj с доп клапаном - может тоже зря такой?), заменили опору АКПП, освежили АТФ в АКПП. После этого машина стала сама не своя, дерганная и несобранная, а на максидоте на ХХ вместо привычных 0,7-0,8 литра в час было 1,3 литра в час. В сервисе сказали, что это адаптация какая то проходит и скоро будет все ок.
Через 1000 км мгновенный расход вернулся к обычным значениям постепенно, но дерготня осталась и усилилась... Иногда стал появляться сильный удал при переключении с 6 на 5 при резком ускорении, но вероятно это следствие той же проблемы провала оборотом при резком нажатии на газ. Если очень плавно нажимать на газ, то рывков и толчков практически нет. То-ли они неправильно что то установили, то-ли сломали... Я был бы очень признателен любым советам, что и где можно ещё посмотреть и проверить. Какие датчики игнорируются при отключении фишки расходомера? По каким показателям необходимо снять графики? (из диагностического оборудования, к сожалению, имею только elm и программу carscaner). Ниже приведены некоторые графики, где отчетливо виден провал оборотов при торможении и перегазовке на ХХ.

 Скрытый текст
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: 1.8 TSI непонятный провал оборотов

Вс, 05 май 2024, 18:42

Добавил ещё ряд графиков, отражающих работу лямбды, УОЗ, и корректировок смеси. Обратил также внимание, что если произвести очистку кодов неисправности, даже если их нет, то мотор кратковременно вздрагивает, корректировки сбрасываются на ноль и постепенно начинают расти... при этом провалы на ХХ при резком нажатии на газ пропадают, но в движении всё равно наблюдаются при переключениях. Ещё есть ощущение, что АКПП немного запаздывает и получается разница скоростей АКПП и колес, как если бы слишком резко бросали сцепление на механике. Ещё есть странность, что блок управления показывает напряжение на входе на один вольт больше, чем на аккумуляторе, судя по показаниям elm и мультиметра, при этом визуально контакты все чистые и закреплены как следует.

Может конечно так всё и было всегда, просто когда машина работает хорошо, то ни на что внимания не обращаешь, ни к чему не прислушиваешься)) Но толчков и рывков раньше не было ни при переключениях ни при движении накатом. Сама АКПП работает нормально и при очень плавном увеличении скорости переключается на всех передачах нормально как вверх, так и вниз. Я конечно приноровился максимально плавно нажимать на газ, выдерживать паузы, чтобы минимизировать толчки, но сие крайне не комфортно и очень хочется разобраться

 Скрытый текст
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ответить