Начало отчета в разделе "Путешествия" - здесь http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=224225#224225
В этом разделе напишу только ощущения от самой машины.
Сначала об отличии связок дизель-автомат и бензин-автомат. Личные ощущения:
Представим себе реальный режим движения - 80км/ч за фурой, с постоянными выглядываниями из-за машины на предмет "когда закончится сплошная" или "когда возникнет окно для обгона".
Так вот в этом режиме обычно электроника ставит самую высокую передачу с самыми низкими оборотами на тахометре.
Теперь - видим окно для обгона и поддаем газу:
- бензинка - задумывается, понимает что надо перейти на 2 передачи вниз (шоб 4 тысячи оборотов было) раскручивает двигатель и через 1-2сек наконец-то с ревом прыгает на обгон.
- дизель - а зачем ему вниз-то... он и так 1500-1800 оборотов едет. К тому-же умная коробочка DSG уже держит на подхвате передачу на одну ниже рабочей (обычно на 6й она уже держит пятую). Поэтому тут-же происходит переход на передачу вниз и мощнейший разгон.
То есть может по "лошадиным силам" оно и одинаково, но вот распределение этих л.с. очень умное и эффективное.
И еще о машине:
Круиз-контроль - очень нужная вещь на трассе. Прямо как 50км от Москвы отъехал - так и нужная...
Климат двухзоновый и немецкий климатроник вообще - вещь оченно классная, по сравнению со старой Элантрой нигде не дует, но температура поддерживается. У меня раньше на дальних перегонах всегда сохли глаза от движения воздуха в салоне, я даже специально мокрые тряпочки держал, протирал. Тут такого нет. Вообще! Даже если его на 5е деление из 8 включаешь. Как уж немцы-чехи это сделали - не знаю.
Кстати и крутилки - вещь крайне удобная при необходимости сделать максимум или минимум.
Ксенон светит лучше колхозного!
Динамика дизеля - это для меня. Он не для светофорных гонок - он для спокойной езды с резкими рывками для обгона
Омыватель фар нафиг не нужен! Как я о нем мечтал в Элантре... а здесь такая форма морды, что на скорости она всегда остается чистой. Сделаю вместо предохранителя кнопку - а то только омывалку льет зря
Двойной солнцезащитный козырек - единственное что бренчит. Специально заказывал эту позицию. Походу из-за низкого спроса на нее не отладили как следует. Надо проклеить
Коробка DSG - переключается очень быстро и вверк и вниз. Держит всегда не ниже 1500об/мин и очень эффективно тормозит двигателем. Впадает в ступор при нелогичных действиях, типа разгон-короткое притормаживание и снова разгон, сказывается то что оптимизирована либо на движение вверх по передачам при разгоне, либо вниз при торможении. Но это мелочь и проявляется крайне редко, да и не напрягает.
Коробка DSG менее удобна при парковках-маневрах на низких скоростях и больших уклонах. Т.е. если нужно залезть в маленькое парковочное место на дороге "в горку" происходит именно то что должно быть в коробке со сцеплением: отпускаем тормоз, машина начинает катиться под уклон, потом электроника сводит диски сцепления и останавливаемся и/или едем назад. Это сложно объяснить, но суть такая - в обычной коробке-автомат с гидротрансформатором момент на колесах присутствует всегда. Когда вы плавно отпускаете педаль тормоза машина начинает катиться - этим можно регулировать ее скорость или сдерживать на уклоне. Здесь при отпускании тормоза сначала ничего не происходит, а через секунду электроника приводит диски сцепления в зацепление и машина начинает двигаться, но по привычке то всю эту секунду я продолжаю отпускать тормоз и дальше, в результате получается некий рывок. В обычном режиме это не принципиально, а вот когда стоишь в 10см от бампера другой машины на горке - напрягает...
Короче - мелочь. но неприятная особенность DSG. Лечится старым добрым ручником.
Багажник - оооо! Это что-то. Я думал что у Элантры он большой. Сложил тот-же набор - занял только один ряд на полу. Круто - летом протестим на более дальней поездке.
Сидения отличные - 700км без перерыва - теперь мой личный рекорд. Больше просто негде попробовать - серовно вылезать приходится.
Расход топлива: - при 80км/ч - 4.9л - ехал так последние 80км по Белоруссии, т.к. тянул время, чтобы попасть к 00ч.
- при 120км/ч - 6л
- при езде на непрогретом двигателе первые 5км - очень большой, порядка 15-20л/100км.
- при стоянии на холостом ходу - 1л/час