slonn писал(а):рассмотрим силовой ключ . У него 5 контактов (4 припаяны один-радиатор), перечислю их - -12в,+12В вход,+12В выход, вход открытия/закрытия ключа, выход сигнала о коротком замыкании на выходе ключа
"-12В" там отсутствуют
1,5 - выход силового напряжения (идет на двигатель).
2 - вход управления.
3 и Таб (самый большой вывод) - вход силового напряжения.
4 - выход состояния
Почти как обычный транзистор.
Думаю, что никто при поданом напряжении не открывает полевик, чтобы посмотреть КЗ (это бессмысленно, т.к. КЗ будет в любом случае после открытия полевика). Скорее всего, напряжение снимают, затем открывают с помощью ШИМ некоторое время полевик (режим чоппера). Либо открывают его в противофазе с ШИМ силового ключа. Могу точно посмотреть осциллографом когда буду менять полевик (Чип и Дип обещает через 6 недель привезти) - сейчас лень снимать с машины.
Добавлено спустя 31 минуту 4 секунды:Reinis писал(а):Похоже можно было рассуждать и о шуруповерте. Но там торможение все таки есть.
У шуруповерта двигатель помощнее (раз в 5 - 10), поэтому ротор тяжелее и может перетягивать шурупы под действием момента инерции - там критичнее.
Чоппер может предназначаться не только для торможения двигателя, но и для гашения ЭДС самоиндукции, образующейся при снятии питания с индуктивной нагрузки (двигателя), и обратной ЭДС двигателя в генераторном режиме, через паразитный диод силового ключа плюющих в бортовую сеть.
В автомобилестроении очень жесткие стандарты на ЭМС и все такое прочее.
Добавлено спустя 1 час 47 минут 27 секунд:Кажется, в теме до сих пор точных данных о назначении контактов разъема нет.
1. Корпус (коричневый провод)
2. Разовая команда корпус / разрыв. При соединении на корпус ("землю") включает привод.
3. Разовая команда +12 В / разрыв. При контакте 2, соединенным с корпусом и контакте 3 с питанием, привод начинает двигаться без остановок (для сильного ливня).
4. +12 В (черный провод).
Итого, для проверки привода на столе нужно:
1. Подключить 1 контакт к минусу батарейки, 4 контакт - к плюсу. Я использовал батарейку "КРОНА".
2. Пинцетом замкнуть 1 и 2 контакты разъема (замкнув 2 контакт на корпус) - привод должен делать по одному маху с паузами.
3. Не размыкая контактов 1 и 2, замкнуть вторым пинцетом контакты 3 и 4 (подав на 3 контакт питание) - привод должен перестать останавливаться.