Уважаемый 922and, очень рад, что пошёл уже какой-то конструктив. Это плюс.
Теперь по сути.
То, что вы считаете ВАГ главным экономистом, считаю ошибочным. Никого не защищаю, на являюсь фанатом ВАГа, просто стараюсь смотреть трезво на вещи. Я бы даже сказал наоборот - главный неэкономист (может и слишком пафосно и утрированно). А главными экономистами считаю японцев. Достаточно несколько фактов: металл - фольга, шумка отсутствует как класс, инноваций минимум - тысячу лет проверенные временем старючие агрегаты с минимум изменений (если сравнивать. И только не надо про штучные вещи, мы говорим о массовом). Вот этим они и завоевали рынок (в частности тойота), в смысле цены, ну конечно надёжность (читай - минимум изменений) . А ВАГ всё никак понять не может...
Про надёжность, конечно, можно долго спорить, но суть не в этом, с остальным, думаю, многие согласятся. Собственно почему и выбрал шкоду - 1.8 турбо + ДСГ. У япов ничего и близко нет (не было). Корейцы пошли по стопам япов - надо же рынок завоёвывать. Так что тезис о том, что ВАГ экономит на демпферах, думаю ошибочен. Ещё раз повторюсь: возможно даже наоборот - определённые детали и узлы лучше отбалансированы (как вариант).
Вы говорите про управляемость...
Да на кой хрен она нужна в массовом сегменте?!
Вот вы мне скажите. Большинство, вообще, выбирают по дизайну! А поездив немного, думают: какое г...но я купил! Массовое сознание такое. На управляемость обращают в последнюю очередь. Это только всякие автоиздания делают лосиные тесты и т.д. Безопасность ещё, гаджеты всякие, примочки, там, разные - вот что на первых местах. И маркетологи в курсе этого.
Ваше сказанное про производителей, думаю, справедливо про японцев - продается и хорошо, зачем что-то менять.
Ещё один факт не укладывается в вашу концепцию - автопроизводители постоянно повышают жёсткость кузова. Зачем? Если надо максимально экономить, то это в корне противоречит (думаю, внедрение высокопрочных сталей и т.д. недешёвое удовольствие).
Здесь мы с вами никогда не узнаем истины. И я думаю, нем не стоит об этом палемизировать.
Давайте отталкиваться от того, что отсутствие демпферов - не экономическая причина, а, видимо, техническая. Повторюсь: с их возможностями можно было бы отдемпфироать так, что не понадобилась бы шумка.
Теперь про демпферы.
Думаю, что ваши мысли про то, что демпферы для низких частот, а шумка для средних и высоких, тоже ошибочны. Шумка, вообще, для всяких частот: от низких до высоких, просто с низкой частотой очень сложно бороться. А, вот, демпферы, которые вы применяете (и другие) для низких частот непригодны. Объясню.
Представьте. Имеем конструкцию: на верёвке подвешен какоё-нибудь предмет №1 (не важно какой) определённой массы и к нему через пружину присоединён другой предмет №2. Теперь будем изображать колебания: например, руками будем перемещать №2 по направлению к №1 вперёд-назад (то есть пытаемся сжать-растянуть пружину) в разных режимах (очень медленно - низкая частота, очень быстро - высокая частота). В первом случае груз №1 будет отклоняться на расстояние равное отклонению груза №2 за минусом незначительного сжатия (растяжения) пружины. Во втором же случае сжатие (растяжение) пружины будет значительным. Это взаимодействии инерции и ускорения. Вот вам принцип демпфера. И исходя из этого можно понять, какой демпфер более эффективен и в каком диапазоне. Думаю, вам понятен пример.
Теперь смотрим, что делают.
Разрезают пополам демпфер. Вопрос: что будет с эффективностью? Думаю, ответ очевиден. (А ждут прихода
)
Делают самопал: прикручивают стальную пластину насквозь болтами к рычагу, причём масса пластины очень мала по отношению к жёсткости прокладки (резина площадью на всю пластину). Здесь может быть микроэффект (я бы даже сказал наноэффект) только в одну сторону - на сжатие резины, в другую - НОЛЬ (болт жёстко с рычагом). Здесь тупо увеличение массы рычага - вот и всё. Народ даже не понимает принцип действия демпфера, а вы говорите... Думающих единицы (тем более в наше время), остальные делают тупо. Вот вам ещё принцип таких: чем больше - тем лучше. Всё идёт от невежества. Надо понимать, что делаешь. А для этого нужно техническое образование или технический склад ума и куча (именно КУЧА!) собственных экспериментов.
Такие, вот. дела...