Страница 1 из 8

Катализатор

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 9:39
Vanek777
приветствую все. в октябре купил норвую шкоду октавию вторую. доволен машиной по полной. нареканий просто нет ))))
только вот я немного задумываюсь про катализатор. везде пишут что это устройство оно очень чувствительно к плохому топливу и то что с перебоями работает движок, и из-за этих причин может выйти из строя. на сайтах смотрел стоит порядком от 800 долларов. если может у кого была такая проблема, опишите для понимания что надо делать. а то в жизни всякое бывает и что бы не попасть на бабки знать что делать ))) заранее благадарю

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 9:48
Romanchikov
Я что-то не припомню, что у кого-нибуть были проблемы с катом.

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 10:12
Robbin
Проблем с нейтрализатором быть не должно. Чем он быстрее прогревается - тем ему легче. Поэтому шибко долго греть на холостых машину не стоит, поскольку в движении нейтрализатор прогревается быстрее. До падения оборотов - вполне достаточно (30-60 сек).

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 10:14
Vanek777
да ну а если мороз -17?:??. как у нас сегодня в питере

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 10:37
Robbin
Это ничего не меняет. Движение нужно начинать сразу после падения оборотов при прогреве и по-тихоньку ехать, не превышая 2-2,5 тыс. об., чем меньше на этом этапе - тем лучше. Я не превышаю 1,5 тыс. Нейтрализатор при этом прогревается гораздо быстрее, чем на месте.

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 11:02
valeri40
Полностью согласен с Robbin . :) Только старайтесь до 50 град не превышать планку в 2000 оборотов .

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 11:10
Vanek777
Огромное Спасибо за совет ))))) а то иногда просто стою и минут так 5 грею и до 900 оборотов довожу. теперь не буду )))

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 11:21
Autolub
Т.е. вред нейтрализатору пропорционален времени его работы в непрогретом виде?
Учитывая, что прогреть надо до высокой температуры, температура воздуха не должна влиять на время его прогрева.
Но я бы побоялся начинать движение через 60 секунд при морозе -20, движок жалко. В мороз, имхо, оптимальное время прогрева, минимизирующее убытки :), будет увеличиваться.

Да фиг с ним, нейтрализатором, пусть греется на холостых не 60, а 120 секунд, за следующие 5 минут прогрева двигателя ему уже ничего не будет, зато едешь уже сразу с печкой :).

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 11:30
TEXHAPb
Да фигня нестоит заморачиватся по поводу католизатора. Главное помнить что если двигатель неисправен то католизатор очень быстро выйдет из строя, основные от чего он дохнет ето от чрезмерно богатой смеси, и когда вместе с отработанными газами выбразывается масло, например когда маслосьемные колпачки умерли. Ну естественно если двигатель работает неставильно от плохого бензина католизатору ето тоже не наблаго. Я вот грею гдето минут 5 машину + прогоняю масло в АКПП удерживая в каждом положении селектора секунд по 10. В морозы имеется ввиду.

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 12:26
valeri40
Vanek777 писал(а):приветствую все. в октябре купил норвую шкоду октавию вторую. доволен машиной по полной. нареканий просто нет ))))
только вот я немного задумываюсь про катализатор. везде пишут что это устройство оно очень чувствительно к плохому топливу и то что с перебоями работает движок, и из-за этих причин может выйти из строя. на сайтах смотрел стоит порядком от 800 долларов. если может у кого была такая проблема, опишите для понимания что надо делать. а то в жизни всякое бывает и что бы не попасть на бабки знать что делать ))) заранее благадарю

Практика показывает , что никто потом кат не меняет ( дорого и как раз это перевешивает экологические требования ). Ставят вместо него пламегасители .
http://www.av-master.ru/prokatal.html
http://glushitel.ru/catalyst.php
http://www.glooshiteli.ru/plamegas.html

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 12:27
Vanek777
Понятно ) а расход и кач-во не ухудшаются???? И по цене же вроде это дешевле

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 12:43
TEXHAPb
"Ещё один неприятный момент - это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя."
Ето прямо какието страшилки :) ВОт обьясите как керамическая пыль может двигатся против потока отработанных газов? Фуфел какойто чтоб все бежали менять свои католизаторы :)

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 12:48
valeri40
Не фуфел , прочитайте и вникните в работу ЕГР . В момент пуска это все и происходит . Особенно это актуально на турбированных моторах . Отсюда главное при начальной эксплуатации заглушить ЕГР (если это возможно и не появится ошибка) и выкинуть кат .

Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
С чем это связано?

1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных
нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять.
Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.

2. Заправляетесь Вы на наших российских заправках!
Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот
сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.

Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!

Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.

3. В третьих - наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе
и когда машина, наконец, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.

Какие же признаки неисправного катализатора?
Существуют два варианта неисправности катализатора:

От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу

Второй вариант более критичный - т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.

Какие же вариаты существуют для решения проблемы катализатора?
На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80$). То есть, вместо Вашего катализатора устанавливается бочок пламегасителя более приспособленная для выполнения функции разбивания первичного потока выхлопных газов и облегчение работы основного резонатора (одна из функций катализатора, кроме дожигания).

Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для мшин объемом от 2-ух литров: пламегаситель большего объема из нержавейки и покрытый специальным пластиковым составом. Для данных пламегасителей не страшна наша зима со соляным раствором на улицах.

Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.

Пламеаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.
Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель. Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции - дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции - это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологичесские нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?
Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120$). Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы - катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги)
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы ( у нас в стране не карается).
http://filitek.ru/zond.php

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 12:51
Vanek777
мдяяяя... только в России такое возможно. хочеш дышать хорошо, то блати бешанные бабки (((((((((((

СообщениеДобавлено: Сб, 31 янв 2009, 14:16
Serj-77
valeri40 писал(а):Не фуфел , прочитайте и вникните в работу ЕГР . В момент пуска это все и происходит . Особенно это актуально на турбированных моторах . Отсюда главное при начальной эксплуатации заглушить ЕГР (если это возможно и не появится ошибка) и выкинуть кат .

Валерий40 за что так не любите хорошие и полезные устройства ЕГР и
катализатор.ЕГР призываете сразу глушить,ненадо.ЕГР клапан открывается только на прогретом двигателе,когда автомобиль равномерно движется по ровной прямой дороге со скоростью около 100км/ч тоесть с небольшой нагрузкой.При открытом клапане ,обратно на впуск,поступает около 5% выхлопных газов.Это делается для того
чтобы они разбавили топливо воздушную смесь,это всеравно что понизить степень сжатия двигателя,при этом понижается температура в камере сгорания,и отодвигается порог детонации,можно зажигание пораньше сделать......При этом уменьшается выброс а атмосферу оксидов азота.А отсутствие детонации польза всему двигателю ,и
катализатору в частности.

valeri40 писал(а):1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных
нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять.).
Это несколько преувеличино,при действительно правильной эксплуатации катализатор нормально работает до 200000км,а после этого его свойство дожигать несгоревшие углеводороды и СО до СО2 могут несколько ухудшиться,
но это не значит что это отразитьсяна ходовых качествах авто.Для этого надо произвести ,можно сказать,полное разрушение,расплавление .....катализатора.
Вообщем если двигатель вашего авто исправен,работает на правильной смеси,соблюдаются все заводские настройки катализатор
недоставляет никакой головной боли автовладельцу.А если в авто сломался например расходомер,заменили его быстр ,но поставили
например от ВАЗа,а он чуть не так работает ,богатит с ним авто немного
ну и дальше больше ,несразу конечно ,но.....Пример может слишком простой,но я считаю что в первую очередь беды идут от различных
"колхозингов",а не от того что гады капиталисты напридумывали
катализаторы и ЕГРы,чтобы у них воздух был чистый,а у нас головная боль .