forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение MELNIK » Ср, 07 окт 2009, 21:07

Robbin писал(а): Нельзя ли у друга по-подробнее узнать, что за завод. Хотя бы название.

Несколько лет назад, когда в России ещё был департамент машиностроения, на ГПЗ расположенном в населённом пункте ЛОЗА, предсовдиректоров Кулешов В. Е., при поддержке начальника департамента машиностроения Сорокина Н.И. и гос. финансировании, решили разрабатывать и изготавливать турбокомпрессоры для отечественных автомобилей и тракторов. Среди участников разработки упоминался и лучший специалист в России по малым турбокомпрессорам - Каминский Степан Несторович. Было закуплено небходимое оборудование. Не знаю насколько сейчас продвинулось у них дело, но остались старые телефоны 515-93-959(факс), 513-07-57(секретарь), 993-32-91, 513-09-29. Телефоны московские, хотя завод находится на Ярославском шоссе рядом с Сергиевым Посадом, справа от шоссе по пути в Кострому. Кстати название посёлка, созданного под руководством Л.П.Берии, расшифровывается как "Лаборатория опытного завода", там находится сейчас ГПЗ - "ОАО ОК-ЛОЗА". Начальник производства - Зраев Александр Владимирович, Главный технолог - Седов Евгений Иванович.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Robbin » Пт, 09 окт 2009, 9:03

2 MELNIK Спасибо, поузнаЮ.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Tiffus » Сб, 10 окт 2009, 21:07

По ремонту и настройке турбин рекомендую обратиться в компанию ТУРБОСТ 5448155. Находяться в москве на углу Буденного проспекта и Гаражной улицы. Когда ездил на субару чинил там, качественно, быстро и недорого.
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение MEGASNAKE » Пн, 13 дек 2010, 15:27

Здравствуйте. Приключился сей неприятный инцидент прямо в движении, на ходу пропала тяга, ощущение что еду на литровом моторе с прицепом кирпичей. Остановился, выключил мотор, подождал минуту, опять завел, погазовал, прислушался- нет характерного свиста турбины. Но автомобиль едет, добрался до сервиса (3-4 км). Изменился алгоритм переключения коробки передач. Пока ждал приемщика завел машину ещё раз- и чудо!!машина опять с турбиной, но ПРИ СБРОСЕ ГАЗА (доводил до 3-3.5 об/мин.) слышен чавкающий звук, вроде похож на подсос воздуха, но звук не ровный, а как бы несколько чавкающих вздохов. Машина А5 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD, пробег 49000 км. Что думаете Комрады? Спасибо мастеру-приемщику Павлу в "Автоспеццентре" на Таганке-взял машину несмотря на большую очередь. Сегодня предварительный вердикт-"кончается" маслоотделитель. Конечно странно и обидно что это произошло на 49000 км, думал что сотню проеду без проблем. Топливо только лукойл и на одной АЗС.

Добавлено спустя 12 минут:
И самое главное-почему турбина то пропала, а потом опять появилась
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение Ozerov_E » Пн, 13 дек 2010, 16:44

А как это понять - кончается маслоотделитель??? что за маслоотделитель?
Skoda Octavia II Combi, 1.8 TSI, 2008
Ozerov_E
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Чт, 11 дек 2008, 12:38

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение MEGASNAKE » Пн, 13 дек 2010, 16:59

я только разбираюсь, изучаю, пока узнал что действительно есть такое устройство, предназначено для отделения масла из "горячей" части турбины, связанно как то с картерными газами, или я не так понял, выглядит как "улитка", устройство статичное, то бишь ничего там не крутится и не вертится, как раз сейчас позвонили из сервиса-грят машина в полном порядке, почистили патрубок от масла(было немного, типа нормально это) и все работает отлично. Мастер грит что по какой-то причине турбина "Ушла" в аварийный режим, а после чистки вернулась :). Мне не понятно 2 момента: 1-почему она "ушла" и есть ли механизм для этого? и 2-что за звук чавкающий? Поеду в сервис сейчас, погляжу, послушаю. Кстати, эта "улитка", как я понял простой центробежный сепаратор,масло отбрасывает на стенки, дальше оно должно как-то удалится, наверное самотеком, только куда? и как он может кончаться- только если забиться. Стоит он 4000 т.р. но мне вроде как он не понадобился. Счет выставили за мойку, диагностику и чистку патрубка-2000р.
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение banana » Пн, 13 дек 2010, 19:39

MEGASNAKE писал(а):я только разбираюсь, изучаю, пока узнал что действительно есть такое устройство, предназначено для отделения масла из "горячей" части турбины, связанно как то с картерными газами, или я не так понял, выглядит как "улитка", устройство статичное, то бишь ничего там не крутится и не вертится, как раз сейчас позвонили из сервиса-грят машина в полном порядке, почистили патрубок от масла(было немного, типа нормально это) и все работает отлично. Мастер грит что по какой-то причине турбина "Ушла" в аварийный режим, а после чистки вернулась :). Мне не понятно 2 момента: 1-почему она "ушла" и есть ли механизм для этого? и 2-что за звук чавкающий? Поеду в сервис сейчас, погляжу, послушаю. Кстати, эта "улитка", как я понял простой центробежный сепаратор,масло отбрасывает на стенки, дальше оно должно как-то удалится, наверное самотеком, только куда? и как он может кончаться- только если забиться. Стоит он 4000 т.р. но мне вроде как он не понадобился. Счет выставили за мойку, диагностику и чистку патрубка-2000р.


Здрасьте коллега! У меня тожа BKD и на 60000 тырах появилось чувство что у турбины упала производительность :( а на днях обнаружил масло я так понимаю что на той самой улитке об которой идет речь, расположена она посредине перед двигателем из если снять верхнюю декоративную крышку...
Афтар благодарит алфавит за любездно предоставленные буквы.
Аватара пользователя
banana
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 13:36
Откуда: Екатеринбург

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение Robbin » Пн, 13 дек 2010, 19:58

MEGASNAKE писал(а): И самое главное-почему турбина то пропала, а потом опять появилась
У тестя была точно такая же хрень. Дело скорее всего в закисании штока N75 (электромагнитный клапан ограничения давления наддува) - управляет геометрией турбины. Закончилось всё очень-очень печально. Подробности я описывал здесь viewtopic.php?f=16&t=41299
В первом посте этой темы есть начало истории. Там же есть ссылка на пассатовский форум. Проблема давно изучена и знакома. Нужно разработать шток клапана N75 и всё.

ЗЫ. Вот выдержку сохранил с пассатовского форума, а то что-то ссыль не открывается:

Изображение
В центре фотографии ты видишь устройство, внешне схожее с консервной банкой и вакуумным шлангом сверху под номером 10. Это т.н. актуатор (или по научному анероид, либо анероидная коробка). Под этим актуатором находится шток (стальной стержень), который может двигаться вверх или вниз, управляя геометрией турбины и регулируя тем самым давление наддува. Так вот, если есть VagCom можно сделать вот что: Запустить и дать поработать двигателю, заглушить его. Приготовить зеркало, либо еще что-то, чем можно увидеть шток. Подключить VagCom и запустить тест N75, клапан начнет щелкать и оставшийся в системе вакуум приведет шток в действие. Он должен отработать не менее 3-4 раз.
А можно еще проще: Тем же Vag-Com измерить давление наддува и сразу же увидеть работу N75 (а вернее увидеть скважность подаваемого на него сигнала)
……
Цитата:
Где в Vag-Com запустить тест N75?

01-Двигатель, 03-Исполнительные устройства (не помню точно, но номер функции 3), Нажимаешь далее пока не дойдешь до 5 пункта: Клапан регулирования наддува N75 - он начнет щелкать

Цитата:
Как в Vag-Com измереть давление наддува?

Утречком, кладешь ноутбук на сидение подключаешь его и едешь на широкую дорогу (Jurmalas Gatve или Krasta в самый раз, ну или что ближе по месту жительства ). Останавливаешься в каком нибудь "кармане", мотор не глушишь. Заходишь в VagCom: 01-Двигатель, 08-Измерения. Вводишь номера групп: 10 и 11. Видишь появившиеся 8 значений. Далее нажимаешь "Лог" внизу, а затем "Старт". Начинай движение, когда переключишься на 3ю передачу, с 1500 об/мин утопи педаль газа в пол! Раскрути до 3-4 тыс оборотов двигатель(!осторожно! Следи за CSDD ), затем выжми сцепление и борсь педаль газа. Останавливайся, в VagCom нажимай "Сделано, выход" и закрывай Vag-Com. У тебя в папке VagCom/Logs появился csv файл - это и есть твой лог Выкладывай как он есть на форум!
………………….

А именно:
1. Передув: Система "просит" 1950 мБар, турбина "дает" 2560 мБар. Во время этого импульс на N75 = 94.4% т.е. почти полностью открыт
2. ДМРВ. Показания в пике = 745 mg/H. По спецификации: 850 - 1150 mg/H
3. Что у тебя с EGR? Ты сам этот болт вкручивал?

Что можно сделать:
1. Проверить систему регулировки давления наддува: Трубочки к N75 на герметичность, сам N75, работу "геометрии" турбины.
2 и 3. Разобраться с системой EGR
…………………..

1. Егр закрыл правильно.
2. проверь трубки управления на герметичность
3. Сними трубку которая идет на актуатор и подуй в нее. Или потяни в себя. Должно быть герметично. Это мои грабли. Если не герметично , слушай актуатор. Если болт вкрученный в систему ЕГР не герметично закрыл отверстие 100 будет эффект который ты сейчас описываешь.
………………………..

Всё, выздоровела моя машина
Танцы с бубном закончились Теперь можно кататься как надо, машина прёт и никаких ошибок!
Ход штока турбины был слишком мал. Геометрия закисла в положении максимального наддува, из-за этого получался постоянный передув. На команду датчика N75 сбросить давлние - турбина никак не реагировала. Как следствие, чтобы двигатель не пошёл в разнос, блок управления переключался в аварийный режим и обрубал подачу топливу. Машина сразу начинала тупить. В мозги записывалась ошибка 519 - неверное давление наддува, а потом и 575. После выключения и включения зажигания, машина переходила в обычный режим. И всё было как бы нормально (до следующего передува).

Было принято решение попробывать разработать шток управления геометрией турбины. Обильное пшиканье WD-шкой и передвижение штока вверх-вниз помогло Разработали!!! Меня отправили покататься, перед этим стерев все ошибки. После отжига ошибок обнаружено не было. Всё заработало как надо.


В первую голову нужна диагностика!!! Если вылезет ошибка 16618 - Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела), то это тчно дело в N75.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение MEGASNAKE » Пн, 13 дек 2010, 23:54

Спасибо за развернутый ответ, но я не силен в ВАГ-СОМе, то бишь совсем ни бум-бум, но что интересно, забрал машину вечером, мастер грит что ошибок никаких не было, совсем никаких, просто прочистили патрубок маслоотделителя и все встало на свои места-турбина дует, машина "прет". Но звук, который мне не дает покоя остался, и еще я чувствую и слышу что появились новые звуки при работе турбы, а именно- сброс давления сейчас происходит ступенчато, в три "дыхания", и в конце пару "чавканий или всхлипов" но только после хорошей прогазовки, так же на больших оборотах (3000 об/мин и выше) слышен свист из выхлопной трубы. Раньше я таких звуков не слышал, правда и прислушивался, не было нужды. Сейчас еду и ухо почти на торпеде, загнался прям. Мне на Н.Г. каникулы уезжать (3000-4000 км проеду точно), боюсь блин, как бы что ни случилось. Или я уже слишком себя накрутил. Резюме- машина едет вроде как обычно, сейчас скользко и давать ей "копоти" как-то не разумно. Вопрос к уважаемому Robbinу, если комп не нашел ошибок, стало быть Ваш сценарий ко мне не применим??? А то он уж слишком печальный. Или стоит разработать этот шток на всякий случай, хуже не будет? Я конечно буду "слушать" машину. Спасибо за ответы.
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение Robbin » Вт, 14 дек 2010, 8:13

Работу штока N75 в любом случае проверить надо. Алгоритм проверки я описал, это не сложно. Можно дать его официалам и пусть проверяют в твоем присутствии.
На счет ошибки. У тестя она каждый раз выскакивала после того, как турбина останавливалась (вследствие передува). В основном под большой нагрузкой, например, движении в гору, когда на гашетку надо давить. После перезапуска мотора всё становилось ОК и так до следующего передува. А происходил он из-за короткого хода штока клапана N75, поэтому "геометрия" турбины (если по-простому - набор заслонок) нарушалась.
Можно и самому продиагностировать при помощи кнопок климата. Код ошибки должен быть 40EA. Как диагностировать есть ссылка на тему в ФАКе.
Рекомендую подойти к проблеме со всей серьезностью и выносить мозг официалам. Если снова проблема возникнет, то пусть в твоем присутствии ошибки сканируют, чтобы не слукавили. В любом случае ошибка должна быть!!! Может они ее в прошлый раз просто стерли и всё. Им же пофик на твои будущие проблемы - машина ездит, мотор работает и ладно.

ЗЫ. Темы наверное сегодня объединю
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение MEGASNAKE » Вт, 14 дек 2010, 16:13

Сегодня машина ведет себя как прежде до поломки. Обороты(давление) турбина опять стравливает спокойно и одним "выдохом", пропал чавкающий звук при сбросе газа. Чудеса, турба живет своей жизнью, завтра поеду смотреть клапан и чистить шток. Только я думаю, что моя ситуация не связана со штоком, как описывал Robbin. Я сам инженер, и привык докапываться до сути проблемы, но поднимаю руки и не пойму почему турба выключилась на 2 часа, а потом опять включилась.

Добавлено спустя 5 часов 7 минут 11 секунд:
to banana: мне кажется то, что вы описали это не она, у меня тоже там есть масляно-грязевая кашица, уже чистил 2 раза. Но образуется снова. Может быть там есть какой-нить выход картерных газов...не уверен. Вы не слышите звук подобный "самолетному", легкие свист-гудение, особенно на маленьких скоростях и при торможении, с набором скорости он пропадает или не слышно. Раньше я не слышал его.

Добавлено спустя 19 часов 23 минуты 35 секунд:
Сегодня сделал диагностику климатом, результат-левое окно 4FA, правое-00h. В факе нашел только -"04FA Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71". Есть ли оповещение о окончании диагностики? сидел ждал минут 3-4, но выскочил этот код и больше ничего?
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение Siberian » Ср, 15 дек 2010, 19:43

А может сами подвижные лопасти турбины уже подзакисают?
Турбы с изменяемой геометрией рекомендуется "хорошо" крутить...
SuperB 1.8T, МКПП, 2006г, AWT, 132т км пробега.
Siberian
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 20:53
Откуда: Зеленоград

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение MEGASNAKE » Чт, 16 дек 2010, 0:53

Разве на BKD стоит турба с изменяемой геометрией? закисает от чего? от масла?
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: 2.0 TDI+DSG Двигатель BKD -"Пропала турбина"

Сообщение Robbin » Чт, 16 дек 2010, 9:44

MEGASNAKE, я же Вам всё расписал. Клапан N75 управляет "геометрией" турбины. Если ход штока мал или он закис в одном положении, то возникает передув, поскольку "заслонки" неподвижны. Как его проверить, тоже описывал, езжайте в сервис - пусть в первую очередь проверят ход штока. Если его нужно разрабатывать, то рекомендую с этим не медлить, иначе получите ситуацию, описанную мной.
У Вас стоит турбина Garret, разумеется есть "геометрия", фотки турбины я выкладывал в первом посте темы, где описывал проблему своего деда.
Закисает шток от нагара, который является следствием использования "нашего" диз. топлива.

ЗЫ. Темы объединил.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение MEGASNAKE » Пн, 20 дек 2010, 17:50

Сегодня оф. дилер меня "Послал" с чисткой штока N75, стоит пытаться обращаться в другой сервис? Они говорят-мы такой ерундой не занимаемся???!!!
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10